«А зачем нам тест на интеллект? Нам ведь нужно знать, поступать на врача или нет…»

Оригинал статьи будет выложен на странице: https://www.facebook.com/profdiag/

Интересные вопросы, из которых можно написать заметку, периодически поступают от потенциальных клиентов =)

А действительно, что нам дает уровень IQ, если перед нами стоит четкая и ясная задача – узнать, какие профессии и специальности подходят человеку, а какие нет? Может быть и не стоит занимать время человека, заставляя его проходить сложный тест, в котором необходимо что-то считать в уме, делать логические умозаключения, запоминать слова и фразы, а также многое другое? Почему нельзя просто провести стандартные тесты, показывающие предрасположенности и способности человека и на их основании сделать заключении о принадлежности человека к той или иной специальности?

Давайте пофантазируем и представим себе такую ситуацию – подросток (не принципиально, молодой человек или девушка) мечтает стать врачом. По всем стандартным тестам подростку идеально подходит данная профессия и психолог, радостный и довольный, в заключении пишет: «Врач». Подростку остается выбрать направление и пуститься в долгий путь по «отгрызанию» куска того самого гранита.

И что же может произойти дальше? Возможны три варианта. Первый вариант – лучший – подросток успешно сдает экзамены, поступает, учится, сдает сессии, получает диплом и идет работать по специально. Все довольны. Второй вариант – не самый благоприятный – подросток с неимоверными усилиями сдает экзамены, еле-еле набрав проходные баллы, и его отчисляют на первой же сессии (не мне вам рассказывать насколько велика учебная нагрузка в медицинский ВУЗах). Третий вариант – подросток вообще не поступает, т.к. профильные химия и биология оказались для него слишком трудными предметами. В случае последних двух вариантов - родители, мягко говоря, в ярости. «Как же так? Ведь психолог, профессионал (!!!), между прочим, сказал на врача поступать! И что теперь делать?».

Такая ситуация, к сожалению, не редкость, и касается она не только медицинских специальностей. Но в чем же проблема? Что пошло не так? А проблема заключается в том, что психолог не учел особенностей когнитивного (умственного) развития подростка. В первом случае героям истории сильно повезло – у подростка оказался достаточно высокий уровень когнитивного развития, чтобы усвоить знания для поступления и материал первого семестра обучения.

Что касается неблагоприятных вариантов развития событий - давайте будем честны перед самими собой – не все мы являемся гениями, достойными Нобелевской премии. У кого-то когнитивные способности выше среднего, у кого-то – скромные или средние. Но это ни в коем случае не является поводом для паники.

Что же мог сделать психолог в данном случае? Возможно ли помочь подростку осуществить мечту и связать свою жизнь с медициной, если у него действительно есть склонности к медицинским профессиям, но нет нужных когнитивных ресурсов для получения высшего медицинского образования. Возможно! Психологу всего лишь было необходимо указать, что подростку следует поступать в медицинский колледж, где он сможет получить среднее специальное медицинское образование и стать, например, фельдшером, медбратом (медсестрой), санитарным инструктором, фармацевтом и т.д. Таким образом и подросток получит то образование, к которому лежит душа, и родители будут довольны, и психолог не получит негативного отзыва о своей работе и сможет спать спокойно.

И если ясно почему нельзя обойтись без диагностики уровня когнитивного развития, то давайте разберемся – а какие преимущества она дает?

При правильном подходе к диагностике психолог не столько смотрит на общий показатель интеллекта, сколько дифференцированно оценивает уровень когнитивного развития, что позволяет определить направленность интеллекта те или иные виды деятельности, например:

  • Высокие показатели уровня Вербального Интеллекта и вербальных способностях дают возможность ориентироваться на общественные, гуманитарные науки, изучение иностранных языков, а также на те виды практической и теоретической деятельности, которые используют вербальное мышление – история, филология, издательская деятельность, политические науки и т.д.;
  • Математический Интеллект свидетельствует о физико-математических способностях. Возможная сфера деятельности и профессии: математика, преподаватель математики, аудитор, бухгалтер, сфера логистики, аналитический директор и т.д.;
  • Пространственный Интеллект, вкупе с техническими способностями, предоставляет следующие возможные сферы деятельности: конструктор, чертежник, инженер и т.д.;
  • Высокие показатели способностей и ориентации в Естественно-научной области ориентируют психолога на следующие возможные сферы деятельности и профессии для клиента: химия, биология, геология, медицина, география и т.д.;
  • В случае, если не представляется возможным четко выделить определенную направленность интеллекта, но при этом все вышеуказанные показатели способностей приблизительно равны, то это свидетельствует об ориентации и способностях клиента в социально-экономической области. Возможные сферы деятельности и профессии: экономика, социология, психология, юриспруденция и т.д. (Туник Е.Е. Тест интеллекта Амтхауэра. Анализ и интерпретация данных. – СПб.: Речь, 2009. – 96 с.) 

 

Именно поэтому нельзя подходить к процессу профориентационной диагностики халатно и поверхностно. Только в случае комплексного подхода психолог может считать свой долг честно выполненным, родители могут быть довольны, а подросток сможет получить тот уровень образования, который подходит именно ему!

А зачем нам тест на интеллект Нам ведь нужно знать поступать на врача или нет



Просмотров: 616
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что ни в коем случае нельзя делать для мужчины
  • Что ни в коем случае нельзя делать если вы хотите замуж
  • Как поддержать мужчину? Что нужно делать, а что ни в коем случае нельзя?
  • Что может стать поддержкой для мамы в случае синдрома хронической усталости
  • Мой ребенок подросток, что я могу сделать для него.
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Что делать в случае, если родственник теряет интерес к жизни.
  • Кем быть: Что необходимо знать о себе для правильного выбора профессии?
  • Что делать, если психолог/психотерапевт опасен? Где найти на него управу?
  • Общие механизмы саногенеза ( восстановления здоровья) и что может для этого сделать психолог.
  • Что делать родственникам в случае нарушения памяти и проявления агрессии у пожилого человека.
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что делать, если подросток не хочет идти к психологу?
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Сапожник без сапог, или как может семейный психолог помочь, если она не замужем?
  • Бойся гнева терпеливого человека. Или о том, что делать, если мочи нет терпеть.
  • Что делать, если в семье подросток?
  • Что может быть важнее интеллекта?
  • Что делать, если подросток испытывает стресс?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • Саша+Маша = Что делать, если подросток влюбился
  • Спорт и подросток - что делать, если возникли трудности?
  • Что делать если у мужа пропало желание? Что делать если нет секса? Как стать привлекательной?
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Мотивация деятельности. Или куда испаряется желание что-то делать
  • Что делать, если подросток не хочет учиться, а сидит в гаджетах?
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Кто такой психолог, как узнать что психолог хороший и нужен ли он вообще?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь