Каков современный информационный дресс-код для психолога?
Насколько эффективно и целесообразно показывать обыденные и реальные проявления, насколько - искренне и отношение (смысловые, ценностные) вещи и так далее?
Причем, с разных точек зрения:
+ привлечение клиентов и выбор клиентом психолога
+ как это влияет на процесс работы с этим клиентом
+ и как это влияет на тех, кто уже в работе
***
С одной стороны, сейчас тренд такой - учат на различных марафонах и так далее,
что нужно показывать реальную себя и именно этот контакт создает отклик у людей, и из них уже приходят клиенты.
Т.е. формируется доверие заранее, человек выбирает уже кого-то на своей волне.
Идея этого подхода, что нужно писать искренне и о себе, своем отношении.
Вроде бы нечего возразить, но ...
***
Искала я себе психолога, выбирая, что называется с нуля,
и столкнулась вот с чем:
кто-то пишет " я мать пятерых детей, карантин, устала, упахалась, сил нет" хорошо пишет, мне нравится блог читать, и как психолог очень хороший профессионал, был у меня как бэ опыт... но я не пойду к такому человеку, ибо - ну не сволочь же я еще чем-то грузить когда и так у персонажа сил нет,
и таких примеров оказалось несколько,
или допустим человек (психолог) про свою активную позицию высказывается, и я думаю "боги, какой он нудный, ужос", и все на этом,
Т.е. для меня пока на опыте получилось, что "чисто человечачье"- обывательское скорее отталкивает.
Дальше, если смотреть на выбор психолога, то это же выбор профессионала для работы, и как бэ именно вариант "не пью, не курю, рыдаю, кусаю локти, но не занимаюсь сексом с клиентессами и клиентами" наиболее подходящий, хотя и скучный.
Другое дело, что подачи в стиле " я круче всех, я самый-самый" раздражают.
***
С другой стороны, если психолог идет в публичное пространство без маски,
то тогда выбор его как психолога идет через идентификацию и слияние получается...
и тогда можно прогнозировать какие будут засады в процессе работы... если она вообще состоится
а с третьей - зато изначально есть совпадение по ценностям, по "классу" (или как обозначить) это сходство - на одной волне люди
***
Сказку, что идеальный профи в идеальном мире никак не подвержен влиянию своих эмоционально-заряженных собственных ценностей и они никак на выбор клиента не повлияют я себе уже рассказала. Трижды.
Мне интереснее более реальные варианты.
Прямо вот представляю картину Репина маслом:
обращаюсь к психологу открытому агрессивному гомофобу с
"хочу решить, встречаться мне с девушкой или нет"
или к православному (активно верующему) с запросом "как разрешить себе оставить обоих любовников"
Не верю в полностью "стерильную" работу таких ребят, их "обыденные пироженки" будут влиять на процесс...
Примеры. Специалист в депрессии. Специалист поклонник алкоголя. Специалист с ценностями из 13 века.
И дофига таких вариантов, которые напрямую будут влиять на профессиональную сторону дела.
Надо ли клиенту знать (чтобы была открытая) информация о человеческом из жизни психолога?
Очевидно, что если инфа открытая, то человек (клиент) может принять более безопасное для себя решение (как в примерах выше),
из серии не идти с темой отношений/близости к контрзависимому психологу (например), и так далее.
Если этой информации нет, т.е он ее скрывает (не отвечает на прямой вопрос, допустим, или считает это не уместным (це) и прочее) - то
с одной стороны, это его полное право - профпозиция, маска и прочее
а с другой стороны, это то, что напрямую влияет на интересы клиента
и собственно - где грань ("надо или не надо клиенту") ...
***
Не сильно люблю истории и фильмы с "открытым финалом" и обычно в текстах пишу про свои выводы, некую завершающую мысль "что хотел сказать автор".
В этом тексте автор хотел бы оставить открытый вопрос - для размышлений своих и читателя
а как влияет публичная открытость психолога на процесс его работы с клиентами, с момента выбора до завершения?