Превратить жизнь в сказку. Неужели возможно?

Превратить жизнь в сказку. Неужели возможно?

Превратить жизнь в сказку Неужели возможно


«Пусть в вашей жизни всё сбудется, как в сказке!!!» - желаем мы своим близким и друзьям, и сами мечтаем о том, чтоб наша жизнь тоже была похожа на сказку.
Но почему кому-то все удается, а кого-то преследуют неудачи, почему жизнь одного - героическая эпопея, другого - любовный роман, а третьего - криминальное чтиво?  

Конечно, мы сами планируем свою жизнь, и наша судьба определяется в первую очередь нашими решениями, которые, как кажется, мы принимаем самостоятельно. Но, присмотревшись внимательно к событиям своей жизни и жизни окружающих, можно заметить определенные закономерности: одни – разрешают быть счастливыми, другие – запрещают.


Что же это за  негативные закономерности-запреты, которые так часто обычно принято называть судьбой злодейкой или роком? Чтобы лучше их понять, давайте посмотрим на три очень красноречивых примера…


Сюжеты из жизни

Случай первый. Приходит мамочка за ручку со своим ребёночком… 25-ти лет! – и говорит: «У нас депрессия, мы жить не хотим» или… «У нас панические атаки, мы из дома не выходим». И на первый взгляд кажется, что проблема в «ребёночке» и его спасать срочно надо.  А вот и нет… Это проблема мамочки, это она так самопоглощённо живёт жизнью «ребёночка», что ему своей жизнью уже жить не надо, или его очень хорошо приучили быть Вечным Ребёнком.


И обратная ситуация: приходит ещё подросток -  сам приходит! - и просит провести с ним профориентацию, чтоб с будущей профессией определиться,  ведь надо жить полноценно и хочется быстрее почувствовать себя  Взрослым.


Случай второй. В последнее время часто приходится сталкиваться с затяжными депрессиями (более двух недель) людей уже пенсионного возраста. Они всю жизнь посвятили «взятию вершин» в карьере и для них уход на пенсию равносилен «падению с вершины», потому что они очень хорошо умели брать эти вершины, а вот как жить «на равнине» - нет.


 И в тоже время,  всё чаще приятно видеть других пенсионеров , у которых  каждый день расписан по минутам: когда внуков в школу отвести, когда идти самим на бальные танцы, когда на очередной концерт или выставку, одни – кассу взаимопомощи создают, другие - свой двор украшают так, что он получает звание «Лучший в городе» и становится местом экскурсий. Для них пенсия – это время большой самореализации, ведь теперь столько возможностей предоставляет само величество Время. И они его с радостью используют, чтобы творить. Зная их лично, могу сказать, что список болезней у них бывает, посерьёзней, чем у первых, но они живут активно и радостно, и на скамеечку с рассказами о болячках и «Как в стране плохо» их увидеть не возможно, потому, что они знают что, главное не «взять вершину», а что-то ценное и полезное создать на ней и удовольствие от этого получить.


Программирование «судьбы»
Из приведённых примеров мы видим разные сценарии жизни: одни сами определяют, как им жить и от чего получать удовольствия - берут на себя роль «Победителя», другие -  считают, что несчастья «сами валятся на их головы» и «кто-то виноват» : ребёнок неблагодарный, правительство не то, болезни мешают,   - и берут на себя роль «Неудачника» -жертвы обстоятельств.

Победители и не подозревают, что кто-то что-то им должен, они просто знают, что они могут сделать для того чтобы… воплотить задуманное и реализуют усвоенные с детства позитивные принципы «Живи», «Расти», «Будь собой».

С Неудачниками на первый взгляд, кажется, что  они имеют свои плачевные результаты в силу объективных причин, и в каком-то смысле они действительно объективны.  Но только в той части, которая относится к их детству до 5 лет: все они, сами того не подозревая, жили реализуя родительские программы-внушения, так называемые родительские послания - запреты на счастье: пенсионеры, не нашедшие смысл жизни на пенсии – «Достигай» или «Будь совершенным»(беда в том, что границы совершенства недостижимые), а те кто «благородно» жили жизнью других – давали понять своим близким «Не живи» или «Не расти».

И тут не к гадалкам бегать не надо, достаточно  на свою жизнь со стороны посмотреть…



Запреты на счастье:

  • Ты необычный ребенок, и поэтому должен много добиться.
  • Ты  все, что есть у меня.
  • Мне в радость это сделать за тебя.
  • Мне лучше знать, что ты хочешь.
  • Мир слишком грязен и опасен, и ты нуждаешься в защите от него.
  •  Если ты не соответствуешь нашим требованиям, то ты ничтожество.
  •  Не высовывайся, чтобы над тобой не смеялись.
  •  От тебя одно горе.  Из-за тебя я несчастен/ несчастна.



Сценарии жизни с запретом на счастье

От того какие ЗАПРЕТЫ нам внушили с детства или какие РАЗРЕШЕНИЯ мы  получили от своих родителей, бабушек и дедушек, мы играем одну из ролей: Победителя, Неудачника или Серой Мышки.
Таких запретов на счастье психологи насчитывают не менее двенадцати (в последнее время бурного развития психологии, как науки, некоторые учёные расширили этот список в два раза). Но сколько бы их ни было, все они формируют один из вариантов НЕВРОТИЧЕСКИХ ЖИЗНЕННЫХ СЦЕНАРИЕВ, т.е. хронический неосознанный уход от самого себя, от своего счастья, сценарии с программами-условиями недостижимого счастья или вообще с запретами на него:

•    ПОКА НЕ сделаю/не получу/не достигну …  (нечто) -  Я НЕ МОГУ ДАЛЬШЕ … сделать/достичь/радоваться ...
•    Что-то я сейчас много радуюсь. Ох, наверное, ПОСЛЕ  буду плакать.
•    Я НИКОГДА  не получаю то, что хочу!!!
•    «У меня ВСЕГДА одно и тоже»(тот самый «День Сурка»)
•    Со мной ОПЯТЬ произошло это …!!!
•    Сценарий «СИЗИФ», названный по имени мифологического героя – богатыря Сизифа. По легенде, Боги наказали его за гордыню тем, что приказали катить огромный камень в гору, но вот беда… в одном варианте: каждый раз, когда вершина была уже совсем близко, его руки ослабевали, и он вместе с камнем катился кубарем вниз; в другом: Сизиф достигал вершины, но радовался победе не долго, потому что единственное, что он умел делать в своей жизни, так это катить камень в гору, и он находил себе новую гору для нового штурма (как это похоже на  случаи погони за всё более кругленького банковского счёта, ставшего смыслом жизни).


Всё это сценарии Неудачников и Серых Мышек, и ни какие гадалки и  экстрасенсы здесь не помогут, только закрепят человека в вере, что от них ничего точно не зависит, закрепляя людей тем самым  в этих негативных ролях. Они вам, как правило говорят, что кто-то порчу наслал, «венец безбрачия» повесил, тофиков(т.е. чертей) вам  в поле подсадил и «во Тьму вас погрузил».
И наоборот, если вы нашли  своей жизни  прекрасное позитивное название, как замечательной захватывающей сказки, ( у каждого название своё), то можно вас поздравить и с ролью Победителя и со СВОБОДНЫМ ЖИЗНЕННЫМ СЦЕНАРИЕМ – их очень много и все они уникальны по-своему, но у все они имеют общие законы…

 

Признаки свободы выбора

•    Свобода и Ответственность – две стороны одной медали и она моя.
•    Я хочу, что могу и могу достичь того, что хочу.
•    Да, мне повезло, но я  знаю, что я для этого сделал…
•    Мне важно знать «почему», но ещё важнее знать «как».
•    «Я САМ» или «Или что я могу исправить, сделать по другому».
•    «На Бога надейся, да сам не плошай».
•    «Что посеешь, то и пожмёшь» или «По плодам дерева судите о нём».

Признаки несвободы выбора


А как же распознать   сценарии «Несчастья»? Все они имеют пять основных постоянных и характерных признака, как доминирующее состояние:
•    «От меня ничего не зависит» или «Всё предопределено свыше».
•    Жизнь похожая на бег по кругу под названием «Такова судьба». Другой её вариант: «то полоса черная, то полоса белая» – что то же, как бег по кругу, только в менее заметном варианте.
•    Ощущение, что для полного счастья всё время что-то не хватает. Другой её вариант –  пессимистичное неверие в то, что счастье достижимо.
•    Постоянное ощущение несвободы, именно вынужденности,  когда делаю не то что хочу и могу, а то, что требуют другие: родители, супруги, не гласные нормы «так принято» или «как все». Другой вариант: постоянный конфликт – или «хочу, но не могу», или «хочу, но нельзя», или  постоянное «пусть другие решат за меня».
•    Непринятие (до ненависти) одного из родителей. Другой вариант: слепая любовь к одному из них или к обоим сразу (некритическое следование из идеи «они всегда правы») или  зависимое послушание (или из чувства страха, или по привычке)



Разрешения на счастье:


    Я главный в семье, а не ты (ребёнок).
    Я - родитель, а не слуга.
    Счастье передаётся по наследству.
    Ты моя радость, а не горе.
    Тебе лучше знать, что хочется.
    Я могу посоветовать как лучше, но выбирать тебе.
     Свобода равна ответственности.
    Я люблю тебя  любым/любой.

«Выход  на свободу» - возвращение счастья


Если нашли хотя бы один из этих признаков, перечитайте  суть  невротических жизненных сценариев и интуитивно (доверьтесь наконец-то своим чувствам), определите его тип. Ведь ОСОЗНАТЬ, значит уже на половину РЕШИТЬ (а для кого-то это инсайт/озарение, которое полностью за один раз меняет всё).
Затем разделите свою жизнь на этапы и найдите в  каждом этапе своего героя (дайте символ-образ себе) и метафору/ аллегорию тех событий, которые происходили с вами как с героем в каждом этапе жизни. Зарисуйте эти сюжеты на одном листке и посмотрите на них со стороны… на какую СКАЗКУ это всё похоже? Если не нашли похожей сказки. Свяжите все сюжеты в одну единую Сказку
Ну и наконец, опишите или расскажите себе свою жизнь как сказку, начиная с традиционных  слов «Жили-были» и найдите  мораль сказки. Дайте ей название.
 Если вы увидели мораль сказки, ограничивающую ваш доступ к счастью, то вспомните какой страх наиболее часто вы испытываете. Причём это не страх того, что можно в реальности увидеть-услышать-пощупать-попробовать на вкус и запах, а страх-обобщение (его и называют специалисты невротическим) – это может быть страх одиночества, собственной ненужности, беспомощности, чужого мнения и т.п., причём страх, как доминирующий мотив поступков.  Страх смерти, которая кажется, вот-вот наступит, тоже часто носит невротический характер, но это уже сможет определить специалист, поэтому не поленитесь дойти до него.
Итак, что же дальше? Ведь знание  «что у меня» ещё не освобождение. А дальше одно из двух: или сами преодолейте свой осознанный страх и связанную с ним негативную мораль или опять же - дойдите до специалиста. И не надо этого стесняться, ведь это равносильно походу к врачу, адвокату, косметологу, ведь наше счастье ничуть не менее важная штука, чем здоровье, имущество и красота.
Но… «свято место пусто не бывает»…  сделайте последний шаг навстречу своему счастью: сочините новую сказку жизни, ту которую вы хотите прожить и найдите её позитивную мораль. Так же разделите её на этапы – этапы достижения (хорошо потом и план конкретных действий составить). И самое главное!!! – Воплотите её в жизнь...
«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»… и это реально.


Задать ваши вопросы специалисту и получить бесплатные ответы онлайн вы можете,
зайдя на сайт www.nlptherapy.ru
по телефону: 36 30 30 или 8 909 231 99 66

Ольга Гафарова, генеральный директор Ресурсного Центра «Интеграция»,
член международной Ассоциации
холистической (целостной)психотерапии
 при ЮНЕСКО  ООН



Просмотров: 504
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Как быть с депрессией из-за того, что не могу определиться в жизни?
  • Хочу жить свою жизнь, но не знаю, чего хочу именно я
  • Когда я не могу без него жить! Как вернуть себя, и свою удачу, как разлюбить? Психогенетический аспект
  • Почему у кого-то лучше складывается жизнь? Почему другие люди умнее меня?
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Как превратить "НАДО" в ХОЧУ или как сделать жизнь в удовольствие?
  • Как превратить свою жизнь в сказку? (о методе сказкотерапии для взрослых)
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Как сделать счастливым каждый день нашей жизни и, в итоге, всю нашу жизнь
  • Мы сами можем сделать свою жизнь ярче и интереснее! Способы развития креативного мышления.
  • Учимся рисовать свою жизнь сами. И раскрашивать тоже!
  • Волшебные слова для счастья. Как можно привлечь счастье в свою жизнь
  • «Хочу», «могу» и «как должно быть в моей жизни»
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
  • Хотите изменить жизнь - перепишите свою сказку!
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Или как исполняются мечты
  • Почему не могу понять и реализовать свою природу (предназначение)- опыт регрессии в прошлую жизнь
  • Не могу пережить развод… Возможно ли когда-нибудь вернуться к нормальной жизни?
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Я не могу изменить свою жизнь. Почему?
  • Почему не могу быть счастлива 8 марта? Для тех кто ссорится и плачет в этот день. Из жизни пациента
  • Напиши сказку своей жизни
  • Запрет на сказку в своей жизни.
  • Что делать, если до девушки лезут много парней, а я не могу ничего сделать. Я боюсь.
  • Как долго к Вам не приходит радость и счастье от семейной жизни?
  • Как прожить свою собственную жизнь. Сценарии, которые мы пишем
  • Как придумать волшебную сказку своей жизни с помощью МАК?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь