|
Развиваем моторику через сказку!Автор статьи: Колосова Татьяна Александровна
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут породить неуверенность малыша в своих силах, начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. Как же развивать тонкую моторку? И делать это интересно и неутомительно для малыша? Можно с ним поиграть в разные сказки, и не просто поиграть, а в процессе игры предлагать разные игры и упражнения по развитию тонкой моторики рук. В качестве примера приведу подробный план игры в сказку «Теремок! Сказка «Теремок» Мама рассказывает сказку: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. (Мама показывает иллюстрацию теремка). Кто первый пришел в теремок?» Первой в теремок пришла мышка-норушка. Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Как у нашей мышки Ножки-коротышки. Ножки мышкины спешат К сырной корке - и назад. (Ребенок изображают пальчиками Мышкины лапки) Игра «Лягушкины слова» Цель: упражнять в подборе имен прилагательных Мама продолжает сказку: «Следующая в теремок пришла лягушка-квакушка». Ребята, придумайте слова о лягушке-квакушке. Какая она? (зеленая, веселая, лупоглазая и др.) Рисунок «Зайчик» Цель: развитие графомоторных навыков, тонкой моторики пальцев рук Оборудование: лист А4, карандаши. Мама продолжает сказку: «Стали мышка-норушка и лягушка-квакушка жить вместе. Постучался в теремок зайчик-побегайчик: - Пустите меня к себе жить! Пустили в теремок и зайчика». Физкультминутка Цель: развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции. Мама продолжает сказку: «Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем–теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка–норушка. — Я, лягушка–квакушка. — Я, зайчик–побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка–сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить». - Лисичка-сестричка – очень хитрая, и она предлагает нам сделать «хитрую» зарядку. Я сейчас буду называть тебе упражнения, которые ты должен будешь делать, а показывать буду – совсем другие. Ты должен сделать то, что я говорю, а не то, что показываю. Мама продолжает сказку: «Следующим в теремок пришел волчок-серый бочок. Стали они впятером жить» Лепка «Теремок» Цель: развитие тонкой моторики рук. Оборудование: пластилин, заранее заготовленная крыша теремка. Мама продолжает сказку: «Последним в теремок пришел медведь косолапый. Звери не хотели пускать его в теремок, говорили, что места в теремке уже нет. Но Мишка не послушался и полез на крышу теремка». Что потом случилось? Правильно, он раздавил теремок. Звери решили построить новый теремок, больше, чтобы все смогли та поместиться. Давай поможем им построить теремок. Сейчас мы с тобой сделаем для теремка бревнышки, и мы построим новый теремок. В конце игры мама просит назвать по порядку всех героев, кто пришел жить в Теремок.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|