Развиваем моторику через сказку!

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение  для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут породить неуверенность малыша в своих силах, начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. Как же развивать тонкую моторку? И делать это интересно и неутомительно для малыша? Можно с ним поиграть в разные сказки, и не просто поиграть, а в процессе игры предлагать разные игры и упражнения по развитию тонкой моторики рук. В качестве примера приведу подробный план игры в сказку «Теремок!

Сказка «Теремок»

Мама рассказывает сказку: «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. (Мама показывает иллюстрацию теремка). Кто первый пришел в теремок?» Первой в теремок пришла мышка-норушка.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Как у нашей мышки

Ножки-коротышки.

 Ножки мышкины спешат

 К сырной корке - и назад.

(Ребенок изображают пальчиками Мышкины лапки)

Игра «Лягушкины слова»

Цель: упражнять в подборе имен прилагательных

Мама продолжает сказку: «Следующая в теремок пришла лягушка-квакушка». Ребята, придумайте слова о лягушке-квакушке. Какая она? (зеленая, веселая, лупоглазая и др.)

Рисунок «Зайчик»

Цель: развитие графомоторных навыков, тонкой моторики пальцев рук

Оборудование: лист А4, карандаши.

Мама продолжает сказку: «Стали мышка-норушка и лягушка-квакушка жить вместе. Постучался в теремок зайчик-побегайчик:

 - Пустите меня к себе жить! Пустили в теремок и зайчика».

Физкультминутка

Цель: развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.

Мама продолжает сказку: «Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка–сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить».

 - Лисичка-сестричка – очень хитрая, и она предлагает нам сделать «хитрую» зарядку. Я сейчас буду называть тебе упражнения, которые ты должен будешь делать, а показывать буду – совсем другие. Ты должен сделать то, что я говорю, а не то, что показываю.

Мама продолжает сказку: «Следующим в теремок пришел волчок-серый бочок. Стали они впятером жить»

Лепка «Теремок»

Цель: развитие тонкой моторики рук.

Оборудование: пластилин, заранее заготовленная крыша теремка.

Мама продолжает сказку: «Последним в теремок пришел медведь косолапый. Звери не хотели пускать его в теремок, говорили, что места в теремке уже нет. Но Мишка не послушался и полез на крышу теремка». Что потом случилось? Правильно, он раздавил теремок. Звери решили построить новый теремок, больше, чтобы все смогли та поместиться. Давай поможем им построить теремок. Сейчас мы с тобой сделаем для теремка бревнышки, и мы построим новый теремок.

В конце игры мама просит назвать по порядку всех героев, кто пришел жить в Теремок.

 



Просмотров: 491
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Теремок. Психологический смысл русской народной сказки
  • Зачем ломать Теремок? Сказ о том, что нас убивает.
  • "Теремок" или пока не поехала крыша....
  • Творчество с детьми. Развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Развитие мелкой моторики у детей
  • Аспекты коррекционной работы: развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ
  • Развитие и восстановление мелкой моторики
  • Развитие речи, создаем поле для формирования речи ребенка.
  • Второй шаг к пониманию ребёнка – придумайте вместе с ним сказку
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
  • Буратино и деньги. Новый взгляд на старую сказку
  • Как придумать сказку для ребенка?
  • Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Или как исполняются мечты
  • Преодоление тревог и страха у детей дошкольного возраста через сказку
  • Развитие речи ребенка в процессе игр на ПК как профилактика компьютерной зависимости
  • Про принца, сказку и другие обстоятельства.
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Моя мама не хочет меня, но я хочу жить.
  • Лечение души через сказку, или немного о сказкотерапии
  • Музыкальный игротренинг-театрализация «Мы рассказываем сказку» для детей с ОВЗ
  • Сказка про мальчика. О том, как важно попасть в свою сказку. Сказкотерапия.
  • Развитие речи: артикуляционные упражнения
  • Погружение в сказку
  • Расскажи мне Сказку!
  • Сказку в жизнь или жизнь в сказку...
  • Здравствуй мама... Как мне жить?
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Рисуем свою сказку
  • Написать сказку? Зачем?
  • Мамочка, почитай мне сказку!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь