|
Песочная терапия в работе с детьми.Автор статьи: Колчева Татьяна Дмитриевна
Большим успехом пользуется песочная терапия в работе с детьми, так как из-за недостаточно развитого словарного запаса или изобразительных навыков, им часто трудно выразить причины беспокойства. В работе с детьми преимущественно используется интегративная песочная терапия. Это объясняется тем, что ребенку важно именно поиграть в песочном «мире» и зачастую терапевт тоже принимает на себя в той или иной степени роль какого- то персонажа. Именно в процессе игры выходит на поверхность бессознательное ребенка. Очень эффективно применение сказкотерапии в сочетании с песочной терапией, если подойти к этому правильно. Сказки являются естественным способом знакомства с моделями поведения во взрослом мире, помогают ребёнку в простой и доступной детскому пониманию форме справиться со многими проблемами. Правильно подобранная (в идеале, написанная арт-терапевтом под запрос ребенка) сказка, проигранная на песочном подносе, позволяет существенно повысить эффективность метода. Песочная терапия наиболее успешно применяется для решения таких детских проблем, как страхи, тревожность, агрессия, травма, ревность, комплекс неполноценности, детско-родительские отношения. А вот для снижения гиперактивности, решения проблем адаптации в коллективе лучше подходят групповые занятия песочной терапии. Рассмотрим подробнее, что же это такое. В настоящее время в детских учреждениях становятся популярными групповые занятия, как их позиционируют, песочной терапией. Ведут их психологи детских учреждений, иногда просто воспитатели в ДОУ. У многих родителей возникают вопросы и сомнения в эффективности этого метода. В связи с этим необходимо пояснить, что подобные групповые занятия, безусловно, не способны решить отдельные психологические проблемы каждого ребенка (это возможно только в рамках индивидуальных сессий), однако могут оказать на детей положительное воздействие при соблюдении нескольких условий. Во-первых, многое зависит от подготовки и квалификации специалиста, проводящего занятия. Во-вторых, от того, насколько продуманно сформированы группы детей. В третьих, в рамках занятий должна реализовываться определенная цель, решаться определенные задачи, выполняться программа. Если эти условия не соблюдаются, то подобные занятия можно считать просто игрой в песочек под присмотром взрослого. Итак в результате правильно организованных групповых занятий песочной терапией: - тренируется мелкая моторика и тактильные ощущения; - развивается речь, а так же улучшается запоминание и обучение в целом; - активизируется пространственное воображение, образно-логическое мышление; - снижается уровень гиперактивности; - развивается творческий потенциал ребенка, способность позитивного самовыражения; - повышается самооценка ребенка и его уверенность в себе; - развиваются навыки коммуникации и преодоления конфликтов, облегчается адаптация ребенка в коллективе. Кроме того, песок, являясь природным материалом, прекрасно снимает психоэмоциональное напряжение, успокаивает, снимает стресс, стабилизирует, вызывает положительные эмоции Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|