SAND PLAY - песочная терапия с детьми

SAND PLAY  песочная терапия с детьми

Песок нередко действует на детей как магнит. И дети с удовольствием взаимодействуют с этим чудодейственным материалом.

Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

Сам принцип терапии песком был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической психотерапии

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.

Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и даже взрослых, это делает прекрасным средством для "заботы о душе".

Чувства и установки, которые ребенок, возможно, боится выразить открыто, можно, ничего не опасаясь, спроецировать на выбранную по собственному усмотрению игрушку. Вместо того чтобы выражать чувства и мысли в словах, ребенок может закопать в песок ту или иную игрушку, ударить, утопить и т.д. Чувства ребенка часто невозможно выразить вербально (словами).

Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью и в зависимости от запросов родителей.

Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях - в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т.д. 

Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний из-за недостаточного развития вербального аппарата, бедности представлений или задержки развития, предлагаемая техника может оказаться весьма полезной.

Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые никак не могут выразить свои переживания.

Метод песочной терапии возник достаточно давно, и помощь песка действительно дает волшебный и чудодейственный, а порой и лечебный эффект.

Я занимаюсь песочной терапией больше 5 лет и Мне приходилось это наблюдать неоднократно.Чаще, конечно песочную терапию я использую в работе с детьми, как способ отреагирования внутренних эмоциональных переживаний, однако и взрослые с удовольствием приобщаются к такому взаимодействию.

В своей практике я очень люблю использовать песок потому как не всегда человек, а особенно ребенок, может рассказать консультанту, что с ним происходит. Соприкасаясь с песком, ребенок в расслабленном состоянии создает образы и строит с удовольствием.

Иногда постройки – это целые картины. Чаще всего дети используют игрушки, фигурки и вспомогательные атрибуты. Однако бывают случаи, когда ребенок говорит: «Я хочу рисовать», и тогда я предлагаю ему создать картину прямо на песочном листе.

Как строится работа с ребенком методом песочной терапии: Для начала я всегда проясняю запрос с родителем: «Что волнует, и что хотелось бы получить в результате сессий?» Затем оговаривается количество посещений с учетом того, какой результат хотелось и что возможно сделать в той или иной ситуации.

Следующий шаг- это комплексное взаимодействие с ребенком. С какими запросами обращаются родители:

- наличие страха

- тревожность

- агрессивность

- нестандартное поведение

- неврозы (энурез, заикание)

- симптомы.

 На индивидуальных занятиях ребенок сможет отреагировать с помощью песка высокую степень агрессивности или тревожности и страха. Возможна работа с симптомами: частые болезни и простуды у ребенка как психологический фактор. Неврозы на начальных стадиях и проявлениях: заикание, энурез.

В зависимости от сложности темы, оговаривается предварительный результат и количество прохождения песочных сессий для реальной помощи, метод песочной терапии предполагает обычно от 5 до 10 сессий.

Иногда бывают и исключения, когда достаточно 2 или 3 сессий. Я с трепетом отношусь к детям, которые ко мне приходят!

Каждый ребенок – это удивительный внутренний мир и одновременно богатая душа.

С уважением, Татьяна Кушниренко, психолог центра Марина Стуколова и Ко,г. Оренбург



Просмотров: 547
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Песок в песочной терапии
  • Плюсы песочной терапии в работе с детьми.
  • Работа с детьми в песочной терапии. ("Заметки песочного терапевта")
  • Дети интроверты. Почему ребенок замыкается в себе. Пример песочной расстановки.
  • Фигурки в песочной терапии
  • ИГРА С ПЕСКОМ (способ развития и самотерапии ребенка)
  • Классификация миниатюрных фигурок, используемых в песочной Sand-play терапии
  • Работа с симптомом методом песочной терапии. ("Записки песочного терапевта").
  • Работа с лишним весом методом песочной терапии.
  • Положительные эффекты песочной терапии для детей с учетом возрастных особенностей
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Групповая работа со сновидениями в практике песочной терапии
  • Фрагмент работы с зависимостью. Интеграция метода "песочной терапии" в терапевтический процесс
  • Метод интегративной песочной психотерапии в работе с детьми, пережившими сексуальное насилие.
  • Коллекция фигур для работы методом юнгианской песочной терапии.
  • Работа с детской агрессивностью в песочной терапии
  • "Внутренний ребенок" в ситуации терапии
  • Песочная терапия в психологическом консультировании. Интеграция семейной доски в песочной терапии.
  • "Плотоядная Матрешка". Наблюдения из практики песочной терапии.
  • Чудеса на песке или исцеляющая сила песочной терапии.
  • Волшебство превращений в песке или немного о песочной терапии
  • Возможности применения песочной терапии в индивидуальной и групповой работе с ОВЗ и ТМНР
  • Индикаторы нормы и нарушений в символике песочной терапии.
  • Возможности песочной терапии для адаптации детей к дошкольному учреждению
  • Да что мы, маленькие что ли? О песочной терапии, чувствовании, фантазии и успехе
  • Краткая характеристика юнгианских представлений, имеющих отношение к песочной терапии
  • Психологический тест в стиле песочной терапии
  • Техника песочной терапии "Я тебе желаю"
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь