"Плотоядная Матрешка". Наблюдения из практики песочной терапии.

"ПЛОТОЯДНАЯ МАТРЕШКА"
или

"О некоторых особенностях моделей поведения ребенка в стрессе".

Бывает так, что придя на занятие после эмоционнально насыщенного события, ребенок может отказываться прямо или косвенно работать в песочнице: или вообще не желает, или пассивно сидит на стульчике или фигурки вообще не находятся и "непонятно из чего строить мир"...

В этот момент психологу главное набраться терпения и продолжать коммуницировать с ребенком в техниках "активного слушания", "парафраза", "я-высказывания", продолжать контейнировать процессы. Спустя время, на сессии, напряжение (эмоциональное, аффективное состояние) у ребенка будет понижаться и аквивируется способность рефлексировать и коммуницировать с вами.

Мальчик, пришел очень расстроенный с футбольного матча, его команда "продула", он решил менять футбольный клуб, так как посчитал что мало тренировок, грустный был до невозможности. Родители ждали от него, как от члена команды результатов тоже. В общем утро перед нашей психологической встречей не заладилось.

На предложение поработать в песочнице, юный футболист посетовал, что нет ни одной подходящей фигурки, что строить не из чего...Что, пожалуй, он просто посмотрит какие есть фигурки и на этом всё.

Его внимание привлекла фигурка матрешки. Он принес ее на стол и начал рассматривать, так как она показалась ему необычной.

Затем взял деревявянную кадочку, сложил малые матрешки по частям туда и сказал, "что их съест всех до одной эта большая матрешка, так им и надо, она хищная!" - так мальчик отреагировал из себя во вне  свое внутреннюю агрессию, напряжение и давление социума , символически разместив всё в кадочке для "переваривания" снаружи себя, "поручив" это сконтейнировать психологу.

Плотоядная Матрешка Наблюдения из практики песочной терапии

После этого процесса, сразу "нашлись" подходящие фигурки, была создана история про футбольный матч между богатырями и иванушками. Богатыри победили, иванушки, волк и судья были закопаны в песок, - тем самым символизируя отреагирование гнева на противоположную команду, на судью плюс активизация способности саморегуляции тревожного состояния.
Ребенок ушел в активном и позитивном настроении. Пожал руку и сказал "До встречи!

Еще раз убедилась, что эмпатия, поддержка и контейнирование - это наше всё, не только в профессии психолога или педагога, но и в родительстве.

Плюс среда песочной терапии, которая дает возможность встречи с эмоциями в формате внимания и безопасности.

==========================

Шевелёва Елена
www.facebook.com/sandplaykz



Просмотров: 440
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Большая разница в возрасте - "плюс" или "минус" в отношениях?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Почему при любом самостоятельном шаге "в плюс", вас сначала унесёт в "минус"?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Сильный мужчина" - "Слабая женщина": звенья одной игры
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Большая прогулка"
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Панические атаки, вегето-сосудистая дистония или жизнь на "до" и " после".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь