"Плотоядная Матрешка". Наблюдения из практики песочной терапии.

"ПЛОТОЯДНАЯ МАТРЕШКА"
или

"О некоторых особенностях моделей поведения ребенка в стрессе".

Бывает так, что придя на занятие после эмоционнально насыщенного события, ребенок может отказываться прямо или косвенно работать в песочнице: или вообще не желает, или пассивно сидит на стульчике или фигурки вообще не находятся и "непонятно из чего строить мир"...

В этот момент психологу главное набраться терпения и продолжать коммуницировать с ребенком в техниках "активного слушания", "парафраза", "я-высказывания", продолжать контейнировать процессы. Спустя время, на сессии, напряжение (эмоциональное, аффективное состояние) у ребенка будет понижаться и аквивируется способность рефлексировать и коммуницировать с вами.

Мальчик, пришел очень расстроенный с футбольного матча, его команда "продула", он решил менять футбольный клуб, так как посчитал что мало тренировок, грустный был до невозможности. Родители ждали от него, как от члена команды результатов тоже. В общем утро перед нашей психологической встречей не заладилось.

На предложение поработать в песочнице, юный футболист посетовал, что нет ни одной подходящей фигурки, что строить не из чего...Что, пожалуй, он просто посмотрит какие есть фигурки и на этом всё.

Его внимание привлекла фигурка матрешки. Он принес ее на стол и начал рассматривать, так как она показалась ему необычной.

Затем взял деревявянную кадочку, сложил малые матрешки по частям туда и сказал, "что их съест всех до одной эта большая матрешка, так им и надо, она хищная!" - так мальчик отреагировал из себя во вне  свое внутреннюю агрессию, напряжение и давление социума , символически разместив всё в кадочке для "переваривания" снаружи себя, "поручив" это сконтейнировать психологу.

Плотоядная Матрешка Наблюдения из практики песочной терапии

После этого процесса, сразу "нашлись" подходящие фигурки, была создана история про футбольный матч между богатырями и иванушками. Богатыри победили, иванушки, волк и судья были закопаны в песок, - тем самым символизируя отреагирование гнева на противоположную команду, на судью плюс активизация способности саморегуляции тревожного состояния.
Ребенок ушел в активном и позитивном настроении. Пожал руку и сказал "До встречи!

Еще раз убедилась, что эмпатия, поддержка и контейнирование - это наше всё, не только в профессии психолога или педагога, но и в родительстве.

Плюс среда песочной терапии, которая дает возможность встречи с эмоциями в формате внимания и безопасности.

==========================

Шевелёва Елена
www.facebook.com/sandplaykz



Просмотров: 371
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Главное - "полюбить себя", или не всё так просто?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • В поисках «Папы», или почему девушкам "до..." так интересны мужчины "за..."
  • Большая разница в возрасте - "плюс" или "минус" в отношениях?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь