|
"Плотоядная Матрешка". Наблюдения из практики песочной терапии.Автор статьи: Шевелёва Елена Витальевна
"ПЛОТОЯДНАЯ МАТРЕШКА" "О некоторых особенностях моделей поведения ребенка в стрессе". Бывает так, что придя на занятие после эмоционнально насыщенного события, ребенок может отказываться прямо или косвенно работать в песочнице: или вообще не желает, или пассивно сидит на стульчике или фигурки вообще не находятся и "непонятно из чего строить мир"... В этот момент психологу главное набраться терпения и продолжать коммуницировать с ребенком в техниках "активного слушания", "парафраза", "я-высказывания", продолжать контейнировать процессы. Спустя время, на сессии, напряжение (эмоциональное, аффективное состояние) у ребенка будет понижаться и аквивируется способность рефлексировать и коммуницировать с вами. Мальчик, пришел очень расстроенный с футбольного матча, его команда "продула", он решил менять футбольный клуб, так как посчитал что мало тренировок, грустный был до невозможности. Родители ждали от него, как от члена команды результатов тоже. В общем утро перед нашей психологической встречей не заладилось. На предложение поработать в песочнице, юный футболист посетовал, что нет ни одной подходящей фигурки, что строить не из чего...Что, пожалуй, он просто посмотрит какие есть фигурки и на этом всё. Его внимание привлекла фигурка матрешки. Он принес ее на стол и начал рассматривать, так как она показалась ему необычной. Затем взял деревявянную кадочку, сложил малые матрешки по частям туда и сказал, "что их съест всех до одной эта большая матрешка, так им и надо, она хищная!" - так мальчик отреагировал из себя во вне свое внутреннюю агрессию, напряжение и давление социума , символически разместив всё в кадочке для "переваривания" снаружи себя, "поручив" это сконтейнировать психологу. После этого процесса, сразу "нашлись" подходящие фигурки, была создана история про футбольный матч между богатырями и иванушками. Богатыри победили, иванушки, волк и судья были закопаны в песок, - тем самым символизируя отреагирование гнева на противоположную команду, на судью плюс активизация способности саморегуляции тревожного состояния. Еще раз убедилась, что эмпатия, поддержка и контейнирование - это наше всё, не только в профессии психолога или педагога, но и в родительстве. Плюс среда песочной терапии, которая дает возможность встречи с эмоциями в формате внимания и безопасности. ========================== Шевелёва Елена Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|