Почему при любом самостоятельном шаге "в плюс", вас сначала унесёт в "минус"?

Наблюдая за малышами, очень легко заметить и понять динамику движений, когда они овладевают новыми навыками. Навык хождения- пока мы ведём его за руку, он идёт, но центр тяжести смещён на него и руку держащую его. Отпуская руку, центр тяжести, опора смещается и малыш теряет равновесие, качается и падает. Спустя время откоординировав свой центр тяжести и свою систему координат относительно своего центра, малыш качаясь и падая, отцентрируется и пойдёт. Точнее, смещение центра координат определится внутри и равновесие будет восстановлено в центре себя.

Почему при любом самостоятельном шаге в плюс вас сначала унес т в минус

Начиная самостоятельно есть, сначала рука будет непослушной и будет совершать свои свободные движения относительно рта и тарелки, потом произойдёт сонастройка и рука начнёт точно попадать по месту назначения. Любой новый навык сначала проявится в своём минусе, в максимальном его проявлении если освободить ребенка от тотального контроля, и это необходимо для его системы координат. 

Если посмотреть на психику человека, где спонтанность и естественность принадлежит детскому состоянию, где тело отражает именно детское состояние, то очень хорошо видно, насколько тело и самоорганизация психики подчинена внешнему контролю. Внешний контроль изначально родительское, но чем мы старше, тем больше внутренний контроль сменяет внешний, в нас четко и плотно встраивается "родитель", который как надзиратель и контролер, критик и судья замещает внешнего. 



Все наши новые навыки проходят экзамен у внутреннего контролера и опора, центр тяжести остается между нами, как у ребенка с рукой родителя при хождении. Как только мы "отпускаем руку" родителя, нас уносит в противоположность как маятник. Полная несвобода проявления уносит в свободу в минусе, и пока мы не почувствуем тот объем свободы, его границы и наши способности, (падать, вставать, качаться, восстанавливать равновесие), центр тяжести, своя опора найдена не будет. Нам был известен плюс идущий от родителя пока он нас центрировал, но не исследован минус, поэтому для овладения навыком, минус должен быть исследован. Это касается физики, химии, всех личностных черт, навыков и способностей по жизни, по мере формирования физики и психики человека. Если этого не делать, то человек формируется с заваленным, смещенным центром на себя и кого-то внутри себя, и когда родителя рядом уже нет, то внутри "родитель" есть всю жизнь.

Для обретения центра через себя, для своей системы координат на любом новом уровне, сфере и навыке где был известен плюс, его зона и законы, необходимо прочувствовать зону минуса, себя в ней и её законы, только тогда возможна опора на себя. Именно поэтому тех, кто начинает освобождаться от "родительского" контроля внутри, уносит в минус и по словам его окружения,"он стал неуправляемым, плохим, чужим" и так далее, а на самом деле человек исследует зону полной свободы, ее границ, самостоятельности в ней, чтобы отцентрироваться.





При духовном росте это особенно видно и смущает многих людей уводя с истинного духовного пути. Мысленно люди вели себя как праведники, но теоретические, следующие закону и канонам установленными другими людьми, авторитетами и ведущими, но как только он "отпустит руку" и захочет стать практиком, самостоятельно идущим в своём духовном пути, его тут же снесет в свободу (минус от плюса), где немедленно проявятся все совсем "не духовные" стороны. Где сразу обнажатся все пустоты и слабости, грехи и нечистоты, в чём человек испугавшись может ощутить себя самым низменным существом на свете, и многие останавливаются на этом пути либо закрыв тему навсегда, либо вернувшись в теоретическую "чистоту".



И только тот, кто смел и доверяет себя, идёт осмысленно, проходя через познания своих минусов и размазанных границ может их осознать и выстроить, познав и столкнувшись с ними, способен четко выстроить свою систему координат и свой центр. С этого момента учителя как опоры больше не нужны, человек обретает свою духовность, и его центр ведом духом. Ведь суть духовного пути не путь с учителем, а познание своего духа и обретение его внутри себя, ведь слово духовность от слово дух, а не костыли в виде ведущих.

При всех психологических сложностях в жизни та же система координат, в которую изначально был включен кто-то другой, чужой, почему центр был смещен, слияние с ним ломало центр тяжести в нас и заваливаясь, опираясь на кого-то, мы могли хоть и коряво, но жить. Потом нам стало понятно, что коряво мы не можем и не хотим, но своего центра нет, и пока он будет обретен в себе как в игрушке Неваляшке, нас изрядно покачает на волнах минусов и плюсов.Это касается всех  сфер нашей жизни, свободы проявления в эмоциях и действиях, самовыражения, отношений, личностного и духовного роста.



Не бойтесь и не пугайтесь минусов, это всего лишь зона ваших проявлений, которые просто были недоступны вам и не исследованы, не познаны по причине смещенного центра тяжести, как только вы их познаете, зона просто остается зоной возможностей, не более того. Ваша осознанность- это знание своей минусовой и плюсовой зоны и выбор быть в центре не заваливаясь в полюса. Зная свои минусовые зоны и ее границы, вы спокойно начнёте выбирать центр, пользуясь тем, что вам уже теперь осознанным, необходимо.



 



Просмотров: 773
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Алекс Юстасу: Границы. Ну где же пресловутый "Центр"? ПРАКТИКА.
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Центр тяжести личностного роста
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Большая разница в возрасте - "плюс" или "минус" в отношениях?
  • "Центр социально-психологического сопровождения людей, страдающих химической зависимостью"
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Это страшное слово "надо".... (или как перестать слышать себя)
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "У нас Семья!" или "Нет, мы только вместе живем!"
  • Как правильно - "продавать себя" или "презентовать себя"?
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Как повзрослеть за 3 станции метро, или Техника создания "хорошего мира" внутри себя
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Номад и его индивидуация: на примере "пути хитрого человека" Остапа Бендера
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь