Фигурки в песочной терапии

* Если возраст, отображаемый фигурками, значительно отличается от фактического возраста клиента, мы должны отметить этот факт как значимый для психической работы клиента.

*Если фигурки отражают исторические периоды или древние, примитивные культуры, то это может указывать на давность конкретной темы, на период развития, в котором произошла травма клиента. Возможно, давняя травма стала препятствием для текущего развития, или текущая борьба вновь открыла давнюю травму. 

* Если мы видим в песочной картине динозавров или других древних существ, мы также должны учесть роль прошлого в травме клиента. Возможно, его психе обращается к травме, произошедшей на очень ранней стадии развития. Очень заметное присутствие динозавров может указывать на давние семейные дисфункции и травмы. Это особенно важно, если динозавры используются для изображения семейных групп.

* Если используются фигурки с архетипическим содержанием, то это может свидетельствовать о том, что затронуто самое ядро конкретного психического качества. 

* Важно обратить внимание на первую и последнюю фигурку, на перемещение фигурок, на то, что чему предшествует и что за чем следует, на то, что появляется снова и снова. 

* Важно обратить внимание на количество фигурок, цвет, структуру, материал. 
- "1" - целостность, единство, содержит в себе все возможности;
- "2" - дуальность, в котором заключено напряжение;
- "3" - многогранность проявленного, время: прошлое, настоящие, будущее или начало, средина, конец; движение, динамика, треугольник;
- "4" - порядок, четыре стороны света, четыре времени года, квадрат;
- "5" - природа человека(голова, туловище, 2 руки, 2 ноги), сексуальность, репродукция, пиктограмма "звезда";
- "6" - объединяет духовный и материальный миры, "что наверху, то и внизу";
- "7" - сакральное число;
- "8" - вечность, как сущностный порядок;
- "9" - указывает на завершенность.

- Первичные цвета( нельзя получить путем смешивания): красный, синий, желтый. 

* Отсутствие фигурок в песочной картине взрослого клиента может свидетельствовать:
- о ранней депривации его развития;
- о спаде энергии и депрессию;
- о зарождении и формировании новых свойств и способностей,которым еще только предстоит проявиться в более определенной форме.



Просмотров: 556
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Судно, на котором я плыву"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь