|
Юнгианская психоаналитическая песочная терапияАвтор статьи: Шерстюк Лариса Владимировна
История песочной терапии берет начало в 1929 г., когда английский психотерапевт Маргарет Ловенфельд впервые применила песочницу в игровой психотерапии с детьми. Ловенфельд придавала большое значение тактильному контакту ребенка с песком и водой, дополнявшему проективную игру с различными предметами. Она говорила детям, что создаваемая работа должна передать то, что они не могут выразить словами. Так родилась «техника построения мира». Песочная терапия (Sandplay – дословно «игра с песком») – уникальная форма психотерапии, разработанная швейцарским психоаналитиком Дорой Кальфф после того, как в 1956 г. Юнг посоветовал ей изучить песочную терапию в Лондоне лично у Ловенфельд. Кальфф шесть лет обучалась в цюрихском Институте Юнга. Она дополнила технику Ловенфельд юнгианским подходом и своим глубоким знанием восточной философии. Теоретическая основа песочной терапии построена на идеях Карла Густава Юнга и сформулированных им принципах аналитической психотерапии. Предложенная Юнгом техника «активного воображения» помогла понять, что внутренний мир человека богат и многообразен, хотя человек зачастую этого не осознает, и что, создавая условия для проявления фантазии, можно осознать ранее скрытые или подавленные чувства и представления. Подход Кальфф к песочной терапии основан на данных представлениях. Она стремилась создать для своих клиентов свободное и защищенное пространство, где те, играя с песочницей, чувствовали себя свободно. Ее взгляды базировались на высказанной Юнгом основополагающей гипотезе о том, что психике человека присуще стремление к целостности и самоисцелению. Метод песочной терапии стал уникальным способом общения с миром и с самим собой, способом снятия внутреннего напряжения. Основная задача данной техники – соприкосновение с вытесненными и подавленными материалами личного бессознательного, его включение в сознание и реальную жизнь.
Главный ресурс в том, что есть возможность изменить определенные обстоятельства, меняя песочную картинку. Включая фантазию, человек может проиграть сценарий жизни непосредственно в песочнице. В течении курса терапии происходит самоизлечение. Раскрывается внутренний творческий потенциал, позволяющий вдохнуть в повседневную жизнь новую энергию. Появляется так называемое второе дыхание. Метод песочной терапии подходит для работы с людьми, имеющими негативный эмоциональный опыт и перегруженными непроработанными эмоциями. Сюда можно отнести детей и взрослых из дисфункциональных семей, переживших физическое, сексуальное и эмоциональное насилие, столкнувшихся с травматическими событиями; травматических личностей, имеющих поведенческие проблемы, невротические проявления, зависимости. Это те люди, которые слишком часто чувствует, что их «не слышат». Те, кто и отчаялся, и потерял связь с глубинными страданиями и потребностями. Также данный метод рекомендован тем людям, кто неспособен объяснить словами то, что он чувствует или думает; ограничен в проявлении своих чувств; переживает экзистенциальный или возрастной кризис; имеет психологическую травму; имеет проблемы в принятии решения. Данный метод позволяет проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне; отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения; изменить отношение к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе; способствует регрессу клиента к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения; способствует восстановлению функции сна. Кроме того, песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Замечено, что в процессе терапевтической работы с песком происходит гармонизация психоэмоционального состояния человека. Приглашаю посетить мой сайт: www.larisasherstiuk.com Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|