Юнгианская психоаналитическая песочная терапия

История песочной терапии берет начало в 1929 г., когда английский психотерапевт Маргарет Ловенфельд впервые применила песочницу в игровой психотерапии с детьми. Ловенфельд придавала большое значение

тактильному контакту ребенка с песком и водой, дополнявшему проективную игру с различными предметами. Она говорила детям, что создаваемая работа должна передать то, что они не могут выразить словами. Так родилась «техника построения мира».

Песочная терапия (Sandplay – дословно «игра с песком») – уникальная форма психотерапии, разработанная швейцарским психоаналитиком Дорой Кальфф после того, как в 1956 г. Юнг посоветовал ей изучить песочную терапию в Лондоне лично у Ловенфельд. Кальфф шесть лет обучалась в цюрихском Институте Юнга. Она дополнила технику Ловенфельд юнгианским подходом и своим глубоким знанием восточной философии.

Теоретическая основа песочной терапии построена на идеях Карла Густава Юнга и сформулированных им принципах аналитической психотерапии. Предложенная Юнгом техника «активного воображения» помогла понять, что внутренний мир человека богат и многообразен, хотя человек зачастую этого не осознает, и что, создавая условия для проявления фантазии, можно осознать ранее скрытые или подавленные чувства и представления. Подход Кальфф к песочной терапии основан на данных представлениях. Она стремилась создать для своих клиентов свободное и защищенное пространство, где те, играя с песочницей, чувствовали себя свободно. Ее взгляды базировались на высказанной Юнгом основополагающей гипотезе о том, что психике человека присуще стремление к целостности и самоисцелению.

Метод песочной терапии стал уникальным способом общения с миром и с самим собой, способом снятия внутреннего напряжения. Основная задача данной техники – соприкосновение с вытесненными и подавленными материалами личного бессознательного, его включение в сознание и реальную жизнь.

 Юнгианская психоаналитическая песочная терапия

Главный ресурс в том, что есть возможность изменить определенные обстоятельства, меняя песочную картинку. Включая фантазию, человек может проиграть сценарий жизни непосредственно в песочнице. В течении курса терапии происходит самоизлечение. Раскрывается внутренний творческий потенциал, позволяющий вдохнуть в повседневную жизнь новую энергию. Появляется так называемое второе дыхание.

Метод песочной терапии подходит для работы с людьми, имеющими негативный эмоциональный опыт и перегруженными непроработанными эмоциями. Сюда можно отнести детей и взрослых из дисфункциональных семей, переживших физическое, сексуальное и эмоциональное насилие, столкнувшихся с травматическими событиями; травматических личностей, имеющих поведенческие проблемы, невротические проявления, зависимости. Это те люди, которые слишком часто чувствует, что их «не слышат». Те, кто и отчаялся, и потерял связь с глубинными страданиями и потребностями.

Также данный метод рекомендован тем людям, кто неспособен объяснить словами то, что он чувствует или думает; ограничен в проявлении своих чувств; переживает экзистенциальный или возрастной кризис; имеет психологическую травму; имеет проблемы в принятии решения.

Данный метод позволяет проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне; отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения; изменить отношение к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему, к значимым другим, в целом к своей судьбе; способствует регрессу клиента к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения; способствует восстановлению функции сна.

Кроме того, песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Замечено, что в процессе терапевтической работы с песком происходит гармонизация психоэмоционального состояния человека.

Приглашаю посетить мой сайт: www.larisasherstiuk.com



Просмотров: 364
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Метод интегративной песочной психотерапии в работе с детьми, пережившими сексуальное насилие.
  • Песочная терапия в психологическом консультировании. Интеграция семейной доски в песочной терапии.
  • Магия песочной терапии. Этап 1. Проблемы и решения
  • Коррекция психоэмоционального состояния беременной женщины по средствам песочной терапии.
  • Краткая характеристика юнгианских представлений, имеющих отношение к песочной терапии
  • Песок в песочной терапии
  • Коллекция фигур для работы методом юнгианской песочной терапии.
  • Да что мы, маленькие что ли? О песочной терапии, чувствовании, фантазии и успехе
  • Плюсы песочной терапии в работе с детьми.
  • Есть ли магия в песочной терапии?
  • Работа с детской агрессивностью в песочной терапии
  • Групповая работа со сновидениями в практике песочной терапии
  • Работа с лишним весом методом песочной терапии.
  • Возможности песочной терапии для адаптации детей к дошкольному учреждению
  • Огромное открытие маленькой девочки. Реальная история в песочной терапии.
  • Ода песочной терапии
  • Положительные эффекты песочной терапии для детей с учетом возрастных особенностей
  • Работа с детьми в песочной терапии. ("Заметки песочного терапевта")
  • Особенности песочной терапии
  • Польза песочной терапии
  • Психосоматика в песочной терапии
  • Фигурки в песочной терапии
  • Фрагмент работы с зависимостью. Интеграция метода "песочной терапии" в терапевтический процесс
  • Техника песочной терапии "Я тебе желаю"
  • Волшебство песочницы и песочной терапии
  • В чём особенность кабинета песочной терапии?
  • цели и задачи песочной терапии
  • Секреты души в зеркале песочной терапии
  • Психологический тест в стиле песочной терапии
  • Использование песочной терапии в детских мини-группах



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь