|
Особенности песочной терапииАвтор статьи: Вараксина Ольга Владимировна
Защищенное и одновременно свободное, пустое пространство подноса с песком позволяет бессознательному материалу ребенка или взрослого быть видимым. Тогда, то, что не осознавалось, перестает носить только разрушительный характер, становиться более управляемым и созидательным. Подносы с песком (песочницы) могут быть из различных материалов, иметь вариации форм (прямоугольные, круглые, квадратные), и даже двойные. Объединяет их ощущение управляемости, безопасности и бесконечности возможностей реализации. Нет запланированного сценария. Каждый, чьи руки опускаются в песок, становится Творцом без ограничений и наказаний, потому созидательным для самого себя. Голубой цвет бортов и дна, целостное восприятие песочницы, многообразие фигурок на полках, возможность использовать воду и различные состояния песка позволяют ощутить связь с природой и принять то, что уже существует в тебе. Разрушения или реконструкция, многократное создание различных или последовательных сюжетов – все это отражает то, как функционирует наша психика, ее движение и развитее. Песочная терапия позволяет бережно, без насилия обойти естественные защитные механизм психики, и так же безопасно и экологично для себя, разрешить любую непростую историю. Да, просто построив ситуацию или мучающий вопрос в песке, увидев ее, перестроить, так как хочется или осознанно согласиться оставить так как есть вы, разрешаете конфликт внутри себя, и можете не нести это в повседневную реальность, а смотреть на происходящее под другим углом. Песочная терапия – была ответом на необходимость психотерапевтической помощи маленьким детям, поэтому она скорее носит довербальный, не словесно-логический характер. Это большой плюс при работе взрослых с песком, поскольку травматический опыт мы часто несем из детства. Если же есть ситуация травмы уже во взрослом возрасте, нам тоже сложно, поскольку все так же как и в детстве мы не способны управлять ситуацией, в которой оказались. Песочная терапия помогает восстановить картину произошедшего целиком и постепенно прожить ее, присвоив опыт выхода. К.Г. Юнг писал, что душа естественно движется к исцелению и целостности. Именно его теоретические обоснования легли в основу признания песочной терапии как научного метода. А так же Тест Мира Шарлоты Бюллер, применение его в психологической практике Маргарет Ловенфельд, и формулирование всего этого в единую концепцию Sand-play метода Дорой Калфф. О процессе: Кто – то с удовольствием опускает руки в песок, ворошит его, строит из него, пропускает сквозь пальцы, или касается подушечками пальцев. Другой – едва взглянув, заливает водой, или идет к полками с фигуркам. И это правильно, потому как это про вас. Да символы и расположения их важны и что-то значат, но важнее, что они значат для вас. Только вы знаете, про что это: олень, мышка, или пусто поле песка. Психолог создает атмосферу безопасности для осознавания, относится к этому с уважением и помогает расширить знание о себе, через разноплановое понимание символов, и взгляда на песочную картину. Здесь важен не только результат, продукт, - терапевтическим является процесс работы в песочном подносе. То, что не находит своего решения в реальности, может быть разрешено в подносе, а опыт этого процесса вы унесете в жизнь. А так же опыт конструктивного, бережного отношения к себе разному, в том числе и увешенному гроздями проблем))) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|