Психосоматика в песочной терапии

На песочную терапию пришла женщина 35 лет с запросом: боли в шее (шейный остеохондроз) и хронический гастрит. Предлагаю ей 12-шаговую программу исцеления психосоматических заболеваний, разработанную Евгенией Мищенко, г. Санкт-Петербург. Результаты оказались настолько поразительными для самой клиентки, что она попросила рассказать о её случае, как пример работы в песочнице.

Так как программа включает в себя как песочную, так и телесную терапию, останавлюсь поподробнее именно на песочной терапии.

8 шаг этой программы предполагает построение "Карты тела". Клиенту предлагается с выключенным светом, с закрытыми глазами обследовать тело сверху вниз, или снизу вверх, как хочется. Погружаемся в тело и смотрим, что оно может показать. Могут прийти какие-то образы, картинки, цвета, свет, ощущения, всё, что угодно.

9 шаг. Строим карту тела в песочнице. Переносим увиденные образы, ощущения на песок. Вот что получилось у данной клиентки:

Психосоматика в песочной терапии

Клиентка рассказывает: "В голове я "увидела" много света, здесь ясно. Так как я обнаружила только 1 свечку, а этого мне не достаточно, захотелось больше света, я взяла фольгу от шоколадки, сложила её, положила в угол, здесь моя голова (на фото левый верхний угол), а сверху поставила свечку и зажгла её - так света мне показалось больше. Поскольку у меня близорукость, в области глаз я почувствовала тяжесть, на песке я нарисовала глаза и положила на них камни. Боль в области шеи и плеч я ощущаю как тяжесть внутри тела, поэтому другие камни я закапала в песок на уровне шеи и плеч. В области горла тошнота темно-зеленого цвета, которую я слепила из пластилина зеленого цвета, а сверху посадила маленького дракона с пламенем из красного пластилина. Желтый цвет - это сердце, здесь всё хорошо. Боль в желудке красного цвета (так же пластилин соответствующего цвета), а сверху сидит большой дракон с пламенем. Большой дракон передаёт пламя-тошноту маленькому дракону. То есть изжога поднимается из желудка в горло. Ниже тело насквозь перерезает перегородка, полностью, как у фокусника, таким образом отрезая нижнюю часть тела от верхней. (Перегородка закопана в песок за большим драконом). После перегородки - пустыня, ощущение пустоты в матке. Ноги по ощущениям деревянные, как большое дерево с длинными корнями, похожее на дуб. Поскольку я не нашла здесь дуба, я поставила стаканчик с кисточками, это мне напонимает дуб."

Во время прохождения песочницы предлагаю поподробнее рассказать о драконах. Вот её рассказ: "Большой дракон сильный, он нападает на маленького дракона, а маленький дракон только защищается, он не хочет убить большого дракона и даже как-то повредить ему. Большой дракон перегораживает дорогу, стоит возле перегородки и не дает ни кому дальше пройти". Спрашиваю: "Как бы Вы назвали эту картину?" "Битва драконов". "А были в Вашей жизни ситуации, похожие на эту битву? Возможно, когда кто-то большой нападает, а маленький защищается?" Отвечает: "Да, были в детстве конфликты с родными". "Кто здесь маленький дракон? Кто большой?" "Маленький дракон - это я маленькая девочка, лет 8-10, большой - моя семья: мама, бабушка и дедушка все вместе. Они нападают, я защищаюсь."

Во время интерпретации (по желанию клиентки), обращаю её внимание на 3 основных момента: 1. как ресурс. "Смотрите, Вы хоть и были маленькой девочкой, но как сильный и смелый дракон, Вы выстояли. Дракон сильное мистическое существо, наполненное энергией. В Вас много силы. 2. Вы обратили внимание, что взяли в качестве перегородки? ("Нет"). Это большое семечко. 3. Вместо дуба, могучего дерева, Вы взяли стакан с кисточками - символ творчества. То есть, возможно, в Вас заложен творческий потенциал. У Вас есть желание создавать что-то новое?"

На этом сеанс закончился. Клиентка ушла в задумчивости. Ночью во время сна активно пошло преображение её песочной картины и на следующий день по дороге она купила цветы для своей новой песочницы.

"Преображение картины. Большое семечко полили водой, из него выросла роза:  она была красного цвета, потом стала менять цвет на белый, затем на бело-розовый. Драконы сначала охраняют Цветочек, но он сильный, сильнее всех, не нуждается в защите и они улетают. Вместо пустыни (в матке) сначала появляется ракушка с жемчужинкой внутри, потом вместо неё - озеро, на которое прилетают 2 лебедя (он и она), у них появляются лебедята. Розовая роза трансформируется в розовую орхидею, а потом в синию орхидею. Цветок всё время развивается, меняется, трансформируется.

Вместо дуба вырастает большое дерево в саванне, под его тенью лежат: львица, которая облизывает львёнка с голубыми глазами, сзади них - огромный сильный лев облизывает львицу и львёнка.

На глазах вместо камней появляются искорки (звёздочки). По жёлтой дороге ходит мудрая, сильная чёрная пантера Багира, она раскопала камни в плечах и шее. Вместо камней появились красивые, лёгкие бабочки."

После прохождения песочницы, клиентка назвала картину "Гармония". Не буду здесь полностью интерпретировать символы, отмечу только один интересный момент. Орхидея в песочнице сорта "Фаленопсис", в переводе "Яичко", роза символизирует не только любовь, страсть, но и женщину, то есть тут представлена картина полового акта. Клиентке после завершения песочной картины захотелось купить домой синию орхидею в горшке, что она и сделала.

P.S. По прошествии некоторого времени женщина пришла и рассказала, что боли в шее и желудке периодически её еще беспокоят, так как продолжаются конфликты в семье, но её удивило то, что исчезла проблема, которую она не озвучила на сеансах и решением которой не занималась. Оказалось, что в течение 6 лет у неё не было сексуальных отношений с мужчинами, она просто не выносила мужских прикосновений после расставания с любимым человеком, "как отрезало" (помните перегородку, перерезавшую нижнюю часть от верхней?). После окончания этой программы личная жизнь её наладилась. То есть из подсознания всплыла наиболее актуальная проблема для клиентки на тот текущий момент, "карта тела", построенная в песочнице, трансформировалась в её теле. Как говорил Юнг: "Люди приходят в песочницу, когда находятся в тупике". И этот случай - яркое тому подтверждение.



Просмотров: 522
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сильный мужчина" - "Слабая женщина": звенья одной игры
  • Техника "Автопортрет". "Цвета и чувства". И мой портрет с комментарием.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Панические атаки, вегето-сосудистая дистония или жизнь на "до" и " после".
  • Психоанимационная терапия. Символ-образы "Поляна", "Цветок"
  • "Принять" или "бороться": о психологическом принятии своего тела.
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Ученический суицид: работа "до" и "после".
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь