Почему часто только регрессия дает удовлетворение в терапии и как это можно изменить?

Размышляя над вопросом того, почему очень часто клиенты способны находить удовлетворение только попадая в состояние регрессии, становится понятно, что для многих людей только состояние неспособности с чем-то справиться, состояние, в котором присутствуют какие-либо симптомы соматического или душевного неблагополучия, являлось единственным состоянием, в котором хотя бы иногда они получали сочувствие, внимание, поддержку от своих родителей.

И этот вид удовлетворения в отношениях зачастую является человеку единственно известным. Те, кто приходят в терапию, часто не знают, на что похоже удовлетворение от проживания процесса саморазвития.

Чувства «я могу», «я сильный» часто оказываются сплетены с очень глубоким травмирующим опытом оставленности в ситуациях, с которыми справиться психически у человека в детстве не было ресурсов, и он мог только их претерпевать, отщеплять тяжелые аффекты и всё больше диссоциировать от своего внутреннего мира и действительно существующего эмоционального состояния.

Мало кому знакома щедрая родительская похвала за самые разные успехи ребенка, не имеющие по большей части ничего сходного с условной похвалой в случае социально ожидаемой успешности. Это похвала и благодарность за все те движения детской души, которые некоторыми родителями могут считаться неподобающим, несерьезным поведением ребенка, глупостью, «дурью», ребячеством.

Благодарность за подарки, сделанные ребенком своими руками так, как у него это получается, поощрение того, чем ребенок любит заниматься и что ему искренне нравится, в том числе, если это любовь к животным, к общению, конструированию, сочинению историй, сложению стихов, танцам, пародированию и прочим вещам, не имеющим отношения к академическим школьным дисциплинам, программе школ и секций дополнительного образования.

Похвала за те маленькие успехи, которые для ребенка могут быть очень большими, например, за то, что он учится идти на контакт со сверстниками или не бояться совершать ошибки.

Также очень немногие родители могут сказать, что они знают своих детей и гордятся ими как людьми, их человеческими качествами, их выбором, их желанием развиваться в соответствии со своими внутренними потребностями и особенностями.

Поэтому это базовое основание любви к себе, уважения и понимания себя как личности для человека может быть совершенно неведомо.

Но только на основе такого представления у человека появляется стремление к саморазвитию и понимание важного и желаемого для него направления этого развития.

Многие родители способны эпизодически испытывать чувство гордости за своих детей в случае достижения ими существенных и общепризнанных успехов, но эта гордость зачастую несет в себе по большей части только нарциссическую подпитку самого родителя, чувство «это мой сын», гордость самим собой, связывание успехов ребенка именно с тем, что вкладывает в него родитель, и просто с тем, что ребенок произошел от него, с собственным чувством величия и могущества.

Немногие родители способны любить, уважать, искренне восхищаться и гордиться своими детьми не от случая к случаю, а так или иначе каждый день, замечая самого ребенка, его усилия, его внутренние качества, его уникальность, неповторимость и отличия от самих себя, когда ребенок не является для родителя соперником или же таким «премиум-вкладом», с которого постоянно он будет ожидать «процент» в виде строго определенных и единственно поощряемых достижений.

В результате этих и многих других причин клиент может чувствовать себя любимым и нужным, только когда он инвестирует всего себя в то, что дает его родителям чувство значимости, успешности, могущества, гордости за самих себя.

Эти чувства клиент может подпитывать также и из полюса болезненности, слабости, неумелости, проживая в себе самом и поддерживая в родителе компетентную и неоспоримо авторитетную позицию.

Таким образом, чтобы начать развиваться, каждому человеку, прежде всего, нужно столкнуться и принять утрату всемогущества родительских фигур и, следовательно, утрату собственного всемогущества, но это часто кажется равносильно утрате самого себя и всех имеющихся надежд и ориентиров, поскольку за проявления человечности, не идеальности, не всеведения, а просто самого себя человек не получал никакого удовлетворения, а чаще всего получал в той или иной мере только родительское недовольство и порицание.

Но для того, чтобы встречаться со своей неидеальностью, непониманием, неумением и черпать в этом потенциал к развитию, а не обнаруживать лишь тревогу дезинтеграции, либидинальные инвестиции должны быть направлены на ядро личности человека, его Я, его внутренний мир, ценности и стремления.

И это является основными и важнейшими целями терапии для преодоления страха нового и мощных импульсов к регрессии:

1. Обретение опыта переживания любви к самому себе такому, каким человек является, куда входит изначально осознавание самого себя и всего множества ответов на вопросы «кто я?», «какой я?», а затем уже постепенное взращивание к себе любви такому очень разному.

2. Отказ от иллюзии всемогущества, обретение опыта переживания, понимания, поддержки, принятия и поиска своих «слабостей» и особенностей, которые на самом деле являются источниками для развития и могут заключаться в собственных сомнениях, страхах, за которыми стоят желания, внутренних противоречиях, непонимании и неумении, за которыми стоят любопытство и стремление к освоению нового, вопросах, на которые важно дать свои собственные ответы, поиске и постоянной трансформации смыслов и ценностей.

Отделить эти шаги друг от друга какой-то чертой вряд ли возможно, это скорее единый и сложный процесс, в ходе которого формируется представление и внутренний опыт того, что такое развитие, движение к чему-то новому и всё большее воплощение самого себя, своего внутреннего потенциала.

И хотя этот путь очень непростой и энергозатратный, в результате него формируется некая противоположность колоссальному удовлетворению, получаемому в состоянии регрессии, которую сложно назвать конкретно, поскольку каждым она проживается очень по-разному, но которую можно описать как настоятельную внутреннюю потребность и большую радость, наполненность и осмысленность, получаемую от ее реализации. И которую, пожалуй, можно назвать внутренним непреодолимым стремлением к развитию, в результате реализации которого человек проживает глубинную связь своего внутреннего мира и своего потенциала с чем-то гораздо большим, чем он сам.

Почему часто только регрессия дает удовлетворение в терапии и как это можно изменить



Просмотров: 756
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • « Для неё существует только муж – разве это не любовь». Созависимость это не только жены алкоголиков.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Я опасен для самого себя: что важно знать об аутоагрессии
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Здоровая Сексуальность или как ведёт себя человек, у которого в это сфере всё ОКЕЙ.
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Любить другого, как самого себя. Правильно ли это?
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Победить самого себя - это победа или поражение?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Памятка для себя: какие права имею относительно себя самого?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Вдохновлять - это любовь или манипуляция? Только для женщин!
  • ПУТЬ ОТ СЕБЯ И К САМОМУ СЕБЕ (статья о том, как выбрать для себя личного психолога)
  • Зачем себя обманывать, что похудение - это для здоровья?
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя (продолжение)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь