Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57
|
ДЦП. Зеркальная система мозга - ключ к эффективной работеАвтор статьи: Буров Владимир Алексеевич
Встречи с нейрофизиологом Джакомо Риццолатти, открывшим зеркальные нейроны и зеркальную систему мозга, изменили наше видение терапии. Мы на опыте убедились в повышении терапевтической эффективности работы при включении зеркальной системы мозга. Осуществляя резонансы, она способна управлять всеми функциями организма, определяет развитие ребенка. Практика выключения зеркальной системы приводит к снижению эффективности используемых методик, тяжелому течению заболеваний. Мы учим всегда работать с включенной зеркальной системой. Наш клиент А, 17 лет, ДЦП, спастика, две операции по удалению контрактуры, на момент начала работы не мог стоять и ходить. Клиента выбрали мы сами после встречи в медицинском институте с приехавшим в Москву нейрофизиологом Джакомо Риццолатти для опыта клинической работы с открытой им зеркальной системой мозга. Похоже, что лишь спустя полвека после замечательных результатов Фельденкрайза мы обнаружили этот ключ в открытии Джакомо Риццолатти и теперь все могут им пользоваться.
Чтобы более подробно ознакомиться с нашей работой, вы можете посмотреть другие примеры использования зеркальной системы в клинической практике и пройти небольшой тренинг. Начнем эту работу. Клиент Б (директор школы, женщина, 53 лет, отек после инфаркта). К нам обратился её врач сразу после выписки из больницы, где снять отек не удалось. Работа велась в резонансе с регрессией к возрасту 20 лет. Клиент свободно и очень ярко работала с образами состояний. Для реабилитации потребовалось 3 сессии по 30 минут (две недели с самостоятельной работой между сессиями). Используя хранящиеся в нем образы состояний, мозг через зеркальную систему перепрограммировал состояние нашей клиентки, клиентка вернулась к активной жизни. Клиент В (пенсионерка, паралич после операции удаления опухоли на позвоночнике, полный паралич ниже зоны операции, отсутствует мочеиспускание). Необходимо было срочно вывести из критического состояния и не допустить закрепления паралича. Работа велась в больнице по обращению врача. Училась в резонансе отслеживать ощущения своего тела. Для выхода из кризисного состояния потребовалось 2 сессии по 30 минут. На второй сессии (второй день) полностью восстановилось движение правой ноги, на левой ноге смогла двигать пальцами и ступней, восстановилось мочеиспускание. Мозг извлек хранящийся образ связи с телом и через зеркальную систему выстроил соответствующие состояния всех систем. Паралич прошел сам собой как естественное восстановление, что действительно так и было. Просто нужна была помогающая коммуникация. Мы видим, что, используя ресурс зеркальной системы, мозг легко справляется с кажущимися неразрешимыми задачами управления функциями организма, но ему надо чуть-чуть помогать. Сделать это позволяет новый формат терапевтической коммуникации - фокусирование и резонансы зеркальных систем. 1. Тренинг зеркальной системы Чтобы почувствовать происходящие в вас нейропластические перестройки, обнаружить, как зеркальная система мозга фокусируется, копирует и запускает модели активности, предлагаем вам самим выполнить несколько простых упражнений, обнаруживающих постоянную работу зеркальной системы вашего мозга. Посмотрите на ваших близких. Подойдите к ним, сфокусируйтесь и отследите различие внутренних ощущений, возникающих при приближении к ним на расстояние менее 4 метров. Попробуйте менять дистанцию. Выделите моменты блокирования вами возникающих резонансов с их состояниями, ухода от резонанса. Вы сделали первое упражнение работы с фокусировкой зеркальной системы мозга. А теперь, ещё одно упражнение на использование вами уже имеющегося внутреннего опыта. Теперь последнее упражнение нашего ознакомительного тренинга. Отследите, как ваше собственное состояние резонансно передается другим, как изменяя своё состояние, вы изменяете состояния других. Если вас не ужаснула прямая биологическая передача вам состояний людей, с которыми вы общаетесь, эти не всегда приятные ощущения прямого внутреннего контакта с другими, открытие действующей в вас и в других зеркальной системы мозга, то мы предлагаем осознанно использовать этот обнаруженный вами в упражнениях ресурс резонансной коммуникации для работы с ДЦП, вывода ребенка и его мозга из лабиринта травмы. Одному без зеркальной коммуникации с вами ему эту задачу не решить. Предоставлять или не предоставлять ему этот контакт с вами как новый вектор и новое пространство его развития - ваш выбор. Для такой развивающей резонансной работы с ребенком необходимо выходить на уровень устойчивого воспроизведения - технологического использования открытых Джакомо Риццолатти зеркальных отражений, научиться тонко различать свои состояния и состояния ребенка, изменять эти состояния в коммуникации, программировать такие изменения, использовать для этого новые инструменты резонансной нейропластики - резонансы, индукции, развитые экранные образы, виртуальные реальности, запускающие процессы триггеры и интерфейсы. 2. Опыт резонансной нейропластики ДЦП Вернемся к нашему клиенту А, 17 лет, ДЦП, спастика, две операции по удалению контрактуры, на момент начала работы не мог стоять и ходить. При работе с А нами было проведено 15 еженедельных сессий по 120 минут, включающих работу с клиентом и его матерью и её обучение этому методу коммуникации с ребенком для работы с ним между сессиями. Первый предложенный ему нейропластический комплекс упражнений был направлен на дифференциацию состояний своего тела. Ему предлагалось в резонансе с нами отслеживать множество ощущений и выстраивать свои «энергетические формы» - цветка, дерева, фонтана, дождя и др. Мы показывали ему эти формы, а он входил с нами в резонанс и воспроизводил их, работая вместе с нами. В резонансе он учился различать и строить,творчески конструировать свои различимые для него состояния. Вторая группа нейропластических упражнений строилась на опыте первой и тоже была построена на отражениях, резонансах, формирующихся интерфейсах из мира образов в реальную активность мышц. На этот раз он должен был вместе с нами наблюдать и внутренне отражать состояния и движения известного киноактёра (уверенное акцентированное движение Адриано Челентано). При работе с этим актером у А снимался гипертонус и менялось лицо. Акцентированные движения Челентано надо было хорошо прочувствовать. Следующей группой нейропластических упражнений была очень простая выполняемая в резонансе с нами гимнастика, в которой он должен был очень отчетливо представлять и чувствовать каждое движение, как возникновение и движение энергии в его теле и формировать интерфейсы из этих образов в работу мышц, независимо от того, насколько ему удавалось осуществлять само движение. Опыт показал, что формирование и привлечение новых способностей самопрограммирования с использованием зеркальной системы мозга к выполнению простого движения позволяет осуществить необходимую нейропластику и выполнять это движение при поражении ответственной за него базовой зоны мозга. После завершения нашей работы, А легко снимал спастику и продолжил уже самостоятельную работу по дальнейшему улучшению всех своих показателей, отлично сдал экзамены в школе и стал готовиться к поступлению в институт. 3. Развитие ДЦП без поддерживающей резонансной коммуникации В современной культуре передача от родителей детям программ активности мозга через зеркальную систему происходит неосознанно. Неосознанность приводит к существенным потерям эффективности. Эта передача не учитывает травм мозга, препятствующих реализации этих программ. Дети с травмой мозга годами не находят у других нужные только им для обхода зоны травмы особенные способы построения действий - нейропластические решения. Они годами не могут научиться управлять своим телом. Многие из них, как это было у нашего клиента А, не могут научиться снимать спазмы и гипертонус, у них формируются и оперируются контрактуры. Теоретические основания для совместного с детьми построения нужных нейропластических решений уже есть: для того, чтобы решить эту проблему, у человека и животных и существует зеркальная система мозга и её резонансы.Она позволяет фокусироваться и "заглядывать в чужой мозг", действовать вместе с ним, копировать, склеивать и запускать новые и старые программы активности. Есть успешный опыт отдельных практиков и родителей. Но почему же тогда родители и работающие с детьми специалисты (за редким исключением), многие годы находясь с детьми в ближайшем контакте, когда зеркальная система неизбежно резонирует, не используют эту систему для совместного с детьми нейропластического конструирования действий в обход травмы мозга? Ведь ничего трудного, требующего особых усилий здесь нет. Неконтролируемые резонансы возникают сами. Осталось научиться их фокусировать. Родители же по своей биологической природе на уровне зеркальных систем постоянно фокусируются на ребенке, резонансно взаимодействуют с ним с момента его рождения, и даже ещё до его рождения. Это обеспечивающий выживание и передачу опыта через поколения закон работы мозга человека и животных. Закон действует также неукоснительно как земное притяжение. В случае с ДЦП всё не так просто - мозг должен не просто скопировать старые программы других, а находить новые решения в обход травмы. Значит и взрослый должен резонансно скопировать в себе эту проблемную ситуацию. Решение должно быть необычным - лежащим в другом измерении, так как обычные маломерные не срабатывают. Но любой отход от стандартного способа действия вызывает у человека большое сопротивление. Работающие с больными сильные специалисты могут искать и нестандартные решения, но уходят от резонансного контакта, интуитивно блокируют резонанс как вызывающий у них дискомфорт. Те, кто это не делает, получают неприятности со здоровьем. Так хирурги-онкологи порой получают такое скопированное состояние. Но успешные их коллеги наоборот передают больным резонансы здорового состояния. Метод фокусирования зеркальной системы и резонансов в нейропластике требует существенной разработки и многих опытов - нужна новая культура осознанных резонансов и осознанной нейропластики. Сегодня же резонансная нейропластика работает в дельфинотерапии и ипотерапии. Защитный механизм и неумение окружающих осознанно использовать зеркальную систему мозга для совместного действия, полное отсутствие культуры резонансов и нейропластической культуры и является причиной того, что наш клиент А 17 лет не получал такой помощи от окружающих его людей. 17 лет он не мог научиться снимать спазмы и гипертонус, у него нарушалось развитие, формировались и оперировались контрактуры. Отсутствие нейропластической культуры, неумение осознанно использовать зеркальную систему мозга и нейропластику делает нас не только неспособными помочь другим, но и зависимыми от случая в выборе копируемых и используемых нами образцов нашей внутренней активности, поведения и самой жизни. Мы живем по случайно скопированным кое-как склеенным образцам, порой ужасающе неудачным. Потратьте некоторое время, чтобы открыть для себя зеркальную систему своего мозга, её ярко ощутимые как внутреннее зрение не всегда приятные резонансы, почувствовать её работу, перестать бездумно копировать и бездумно блокировать образцы других и начать её практическое использование для решения своих задач. Литература Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|