ДЦП. Зеркальная система мозга - ключ к эффективной работе

Встречи с нейрофизиологом Джакомо Риццолатти, открывшим зеркальные нейроны и зеркальную систему мозга, изменили наше видение терапии. Мы на опыте убедились в повышении терапевтической эффективности работы при включении зеркальной системы мозга. Осуществляя резонансы, она способна управлять всеми функциями организма, определяет развитие ребенка. Практика выключения зеркальной системы приводит к снижению эффективности используемых методик, тяжелому течению заболеваний. Мы учим всегда работать с включенной зеркальной системой.

Наш клиент А, 17 лет, ДЦП, спастика, две операции по удалению контрактуры, на момент начала работы не мог стоять и ходить. Клиента выбрали мы сами после встречи в медицинском институте с приехавшим в Москву нейрофизиологом Джакомо Риццолатти для опыта клинической работы с открытой им зеркальной системой мозга.
Зеркальная система мозга - как зрение и слух, но наблюдает внутреннюю активность мозга.
Она позволяет копировать и запускать модели активности мозга и всего организма - программировать его работу. Для осознанного использования в терапии её надо учиться фокусировать, как мы фокусируем своё зрение и слух, отслеживать её резонансы.
С А мы решали обычную задачу послеоперационного восстановления. Провели 15 сессий упражнений, использующих включенную зеркальную систему, по 120 минут с недельными перерывами для самостоятельной работы.
А освоился с фокусированием и резонансами зеркальной системы мозга, сформировал необходимые ему ресурсы программирования своих действий и стал их использовать.
В результате такой работы был получен неожиданный результат - А сам научился снимать формировавшую контрактуру спастику, что до этого считалось невозможным (у него было 2 операции по удалению контрактуры).
Опыт работы с включенной зеркальной системой был настолько естественен и прост, что непонятным стал не результат, а то, почему это не делалось и не произошло раньше, и с А, и с тысячами других детей, почему родители и специалисты работали с выключенной зеркальной системой, хотя не выключали зрение и слух, не завязывали себе глаза и не затыкали уши.
Работая с ДЦП, Моше Фельденкрайз (Израиль) получал значительно более сильные результаты в значительно более сложных случаях ещё почти 50 лет назад. Но он ничего не знал о зеркальной системе мозга и в своих объяснениях методики упускал требование включать зеркальную систему и осуществлять действия уже с этой системой. Когда мы прочитали описание его работы, то обнаружили, что описана работа с включенной зеркальной системой. Методики получили большую известность как Фельденкрайз-метод телесно-ориентированной терапии. С ними знакомят студентов в университетах. Но без этого ключа все подобные авторские методики существенно теряли свою эффективность при воспроизведении их другими.

Похоже, что лишь спустя полвека после замечательных результатов Фельденкрайза мы обнаружили этот ключ в открытии Джакомо Риццолатти и теперь все могут им пользоваться.


----------------------------------------------------------------------------

Чтобы более подробно ознакомиться с нашей работой, вы можете посмотреть другие примеры использования зеркальной системы в клинической практике и пройти небольшой тренинг. Начнем эту работу.

Клиент Б (директор школы, женщина, 53 лет, отек после инфаркта). К нам обратился её врач сразу после выписки из больницы, где снять отек не удалось. Работа велась в резонансе с регрессией к возрасту 20 лет. Клиент свободно и очень ярко работала с образами состояний. Для реабилитации потребовалось 3 сессии по 30 минут (две недели с самостоятельной работой между сессиями). Используя хранящиеся в нем образы состояний, мозг через зеркальную систему перепрограммировал состояние нашей клиентки, клиентка вернулась к активной жизни.

Клиент В (пенсионерка, паралич после операции удаления опухоли на позвоночнике, полный паралич ниже зоны операции, отсутствует мочеиспускание). Необходимо было срочно вывести из критического состояния и не допустить закрепления паралича. Работа велась в больнице по обращению врача. Училась в резонансе отслеживать ощущения своего тела. Для выхода из кризисного состояния потребовалось 2 сессии по 30 минут. На второй сессии (второй день) полностью восстановилось движение правой ноги, на левой ноге смогла двигать пальцами и ступней, восстановилось мочеиспускание. Мозг извлек хранящийся образ связи с телом и через зеркальную систему выстроил соответствующие состояния всех систем. Паралич прошел сам собой как естественное восстановление, что действительно так и было. Просто нужна была помогающая коммуникация.

Мы видим, что, используя ресурс зеркальной системы, мозг легко справляется с кажущимися неразрешимыми задачами управления функциями организма, но ему надо чуть-чуть помогать. Сделать это позволяет новый формат терапевтической коммуникации - фокусирование и резонансы зеркальных систем.

1. Тренинг зеркальной системы

Чтобы почувствовать происходящие в вас нейропластические перестройки, обнаружить, как зеркальная система мозга фокусируется, копирует и запускает модели активности, предлагаем вам самим выполнить несколько простых упражнений, обнаруживающих постоянную работу зеркальной системы вашего мозга.
Отечественная психология, стоящий у её основания Лев Семёнович Выготский вышли из театральных практик и связи педагогики и психологии. Наши упражнения близки к урокам мастерства актера, учебным этюдам.

Посмотрите на ваших близких. Подойдите к ним, сфокусируйтесь и отследите различие внутренних ощущений, возникающих при приближении к ним на расстояние менее 4 метров. Попробуйте менять дистанцию. Выделите моменты блокирования вами возникающих резонансов с их состояниями, ухода от резонанса.
Эти ощущения резонанса при вашей фокусировке на них возникают мгновенно и действительно будут различны. Они возникают в резонансах считывающей и воспроизводящей эти состояния зеркальной системы мозга. После нескольких повторений эти считанные зеркальной системой состояния другого становятся частью вашего внутреннего опыта, который вы можете воспроизводить. Так вы учитесь без слов и объяснений, учитесь всему тому, что выстроили в себе другие. Фокусировки зеркальной системы мозга и обнаруженный вами осуществленный ею резонанс с другим человеком - базовый для человека и животных канал общения и передачи образцов активности всех систем организма.

Вы сделали первое упражнение работы с фокусировкой зеркальной системы мозга. А теперь, ещё одно упражнение на использование вами уже имеющегося внутреннего опыта.
Вспомните и ярко в фокусе представьте себе картинку ситуации, где вам было очень хорошо. Медленно отодвиньте и надвиньте на себя эту картинку, отведите вправо, влево. Отследите изменения вашего внутреннего состояния .
Это очень глубокие изменения состояний, моменты радости и счастья. Теперь зеркальная система работает с вашими внутренними образами и опытом состояний, включает при этом соответствующие зоны мозга, изменяет его ритмы, задействует все системы вашего организма, от гормональной системы до глубины включения и выключения генов.
Ещё одно упражнение. Теперь с "тренером". Посмотрите фильм "Укрощение строптивого" с Адриано Челентано. Во время просмотра отследите ваши внутренние резонансы с состояниями его героя и его движением, "примерьте" эти состояния и это движение. Эти резонансы с другими могут давать нужные вам для жизни состояния и навыки уверенности, движения и успеха. Вы можете походить в "этом костюме", пожить в нем. Надо научиться осознанно нейропластически осваивать, считывать у других и использовать продуктивные образцы внутреннего состояния.

Теперь последнее упражнение нашего ознакомительного тренинга. Отследите, как ваше собственное состояние резонансно передается другим, как изменяя своё состояние, вы изменяете состояния других.

Если вас не ужаснула прямая биологическая передача вам состояний людей, с которыми вы общаетесь, 

эти не всегда приятные ощущения прямого внутреннего контакта с другими, открытие действующей в вас и в других зеркальной системы мозга, то мы предлагаем осознанно использовать этот обнаруженный вами в упражнениях ресурс резонансной коммуникации для работы с ДЦП, вывода ребенка и его мозга из лабиринта травмы. Одному без зеркальной коммуникации с вами ему эту задачу не решить. Предоставлять или не предоставлять ему этот контакт с вами как новый вектор и новое пространство его развития - ваш выбор.
Встретившись с Джакомо Риццолатти, мы присоединились к этому проекту и начали на практике работать с зеркальной системой. Мы разрабатываем общие и индивидуальные комплексы учебных зеркальных этюдов - резонансных нейропластических упражнений и тренинги развивающей резонансной нейропластической коммуникации с ребёнком.

Для такой развивающей резонансной работы с ребенком необходимо выходить на уровень устойчивого воспроизведения - технологического использования открытых Джакомо Риццолатти зеркальных отражений, научиться тонко различать свои состояния и состояния ребенка, изменять эти состояния в коммуникации, программировать такие изменения, использовать для этого новые инструменты резонансной нейропластики - резонансы, индукции, развитые экранные образы, виртуальные реальности, запускающие процессы триггеры и интерфейсы.
Всему этому можно очень быстро научиться.

2. Опыт резонансной нейропластики ДЦП

Вернемся к нашему клиенту А, 17 лет, ДЦП, спастика, две операции по удалению контрактуры, на момент начала работы не мог стоять и ходить.
Как А научился снимать формировавшую контрактуру спастику?

При работе с А нами было проведено 15 еженедельных сессий по 120 минут, включающих работу с клиентом и его матерью и её обучение этому методу коммуникации с ребенком для работы с ним между сессиями.
Для решения его проблем А требовались дополнительные ресурсы, формированием которых мы и занялись.

Первый предложенный ему нейропластический комплекс упражнений был направлен на дифференциацию состояний своего тела. Ему предлагалось в резонансе с нами отслеживать множество ощущений и выстраивать свои «энергетические формы» - цветка, дерева, фонтана, дождя и др. Мы показывали ему эти формы, а он входил с нами в резонанс и воспроизводил их, работая вместе с нами. В резонансе он учился различать и строить,творчески конструировать свои различимые для него состояния.

Вторая группа нейропластических упражнений строилась на опыте первой и тоже была построена на отражениях, резонансах, формирующихся интерфейсах из мира образов в реальную активность мышц. На этот раз он должен был вместе с нами наблюдать и внутренне отражать состояния и движения известного киноактёра (уверенное акцентированное движение Адриано Челентано). При работе с этим актером у А снимался гипертонус и менялось лицо. Акцентированные движения Челентано надо было хорошо прочувствовать.

Следующей группой нейропластических упражнений была очень простая выполняемая в резонансе с нами гимнастика, в которой он должен был очень отчетливо представлять и чувствовать каждое движение, как возникновение и движение энергии в его теле и формировать интерфейсы из этих образов в работу мышц, независимо от того, насколько ему удавалось осуществлять само движение.
Сюда же входили упражнения на расслабление, с тщательным отслеживанием проработкой образов расслабления.
В резонансе мы вместе с А выстраивали мощное расширение ресурсной базы управления движением - расширенную нейропластическую матрицу движения, включая сюда всё новые образцы такого управления. Образы этой матрицы программировали новые действия, ранее казавшиеся невозможными.

Опыт показал, что формирование и привлечение новых способностей самопрограммирования с использованием зеркальной системы мозга к выполнению простого движения позволяет осуществить необходимую нейропластику и выполнять это движение при поражении ответственной за него базовой зоны мозга.

После завершения нашей работы, А легко снимал спастику и продолжил уже самостоятельную работу по дальнейшему улучшению всех своих показателей, отлично сдал экзамены в школе и стал готовиться к поступлению в институт.

3. Развитие ДЦП без поддерживающей резонансной коммуникации

В современной культуре передача от родителей детям программ активности мозга через зеркальную систему происходит неосознанно. Неосознанность приводит к существенным потерям эффективности. Эта передача не учитывает травм мозга, препятствующих реализации этих программ. Дети с травмой мозга годами не находят у других нужные только им для обхода зоны травмы особенные способы построения действий - нейропластические решения. Они годами не могут научиться управлять своим телом. Многие из них, как это было у нашего клиента А, не могут научиться снимать спазмы и гипертонус, у них формируются и оперируются контрактуры.

Теоретические основания для совместного с детьми построения нужных нейропластических решений уже есть: для того, чтобы решить эту проблему, у человека и животных и существует зеркальная система мозга и её резонансы.Она позволяет фокусироваться и "заглядывать в чужой мозг", действовать вместе с ним, копировать, склеивать и запускать новые и старые программы активности. Есть успешный опыт отдельных практиков и родителей.

Но почему же тогда родители и работающие с детьми специалисты (за редким исключением), многие годы находясь с детьми в ближайшем контакте, когда зеркальная система неизбежно резонирует, не используют эту систему для совместного с детьми нейропластического конструирования действий в обход травмы мозга? Ведь ничего трудного, требующего особых усилий здесь нет. Неконтролируемые резонансы возникают сами. Осталось научиться их фокусировать. Родители же по своей биологической природе на уровне зеркальных систем постоянно фокусируются на ребенке, резонансно взаимодействуют с ним с момента его рождения, и даже ещё до его рождения. Это обеспечивающий выживание и передачу опыта через поколения закон работы мозга человека и животных. Закон действует также неукоснительно как земное притяжение.

В случае с ДЦП всё не так просто - мозг должен не просто скопировать старые программы других, а находить новые решения в обход травмы. Значит и взрослый должен резонансно скопировать в себе эту проблемную ситуацию. Решение должно быть необычным - лежащим в другом измерении, так как обычные маломерные не срабатывают. Но любой отход от стандартного способа действия вызывает у человека большое сопротивление.
Кроме того, на интуитивном уровне у постоянно имеющих большое число контактов людей формируется и действует важный защитный механизм, который препятствует копированию программ болезни и их дальнейшей реализации у копирующего и у тех, кто находится с ним в ближайшем контакте. Копирование программ болезни через зеркальную систему мозга может сформировать у человека болезненные состояния, с которыми он не умеет справляться. Если бы этот механизм не работал, то родители сами были бы вынуждены формировать у себя способность снимать возникавшие бы у них в резонансе с ребенком гипертонус и спазмы.

Работающие с больными сильные специалисты могут искать и нестандартные решения, но уходят от резонансного контакта, интуитивно блокируют резонанс как вызывающий у них дискомфорт. Те, кто это не делает, получают неприятности со здоровьем. Так хирурги-онкологи порой получают такое скопированное состояние. Но успешные их коллеги наоборот передают больным резонансы здорового состояния. Метод фокусирования зеркальной системы и резонансов в нейропластике требует существенной разработки и многих опытов - нужна новая культура осознанных резонансов и осознанной нейропластики.

Сегодня же резонансная нейропластика работает в дельфинотерапии и ипотерапии.
Животные не имеют такого большого числа контактов. Контакты с больными они не блокируют, а пытаются справиться с копируемыми их зеркальной системой и возникающими у них болезненными состояниями, формируя необходимые образцы их коррекции.

Защитный механизм и неумение окружающих осознанно использовать зеркальную систему мозга для совместного действия, полное отсутствие культуры резонансов и нейропластической культуры и является причиной того, что наш клиент А 17 лет не получал такой помощи от окружающих его людей. 17 лет он не мог научиться снимать спазмы и гипертонус, у него нарушалось развитие, формировались и оперировались контрактуры.

Отсутствие нейропластической культуры, неумение осознанно использовать зеркальную систему мозга и нейропластику делает нас не только неспособными помочь другим, но и зависимыми от случая в выборе копируемых и используемых нами образцов нашей внутренней активности, поведения и самой жизни. Мы живем по случайно скопированным кое-как склеенным образцам, порой ужасающе неудачным.

Потратьте некоторое время, чтобы открыть для себя зеркальную систему своего мозга, её ярко ощутимые как внутреннее зрение не всегда приятные резонансы, почувствовать её работу, перестать бездумно копировать и бездумно блокировать образцы других и начать её практическое использование для решения своих задач.
Хорошие примеры такой работы с ДЦП у Моше Фельденкрайза ещё до открытия зеркальных нейронов есть в рекомендуемой нами книге доктора Нормана Дойджа. Моше Фельденкрайз определял формирование ДЦП как проблему развития связи мозга с мышцами и решал её в помогающей коммуникации. Зеркальную систему он успешно фокусировал и использовал очень основательно, но о её существовании не знал, так как она была открыта лишь через 8 лет после его смерти.

Литература
Прекрасное исследование по нейропластике провел при поддержке нескольких фондов США и Канады Норман Дойдж — доктор медицины, психиатр, психоаналитик и научный сотрудник Центра психоаналитического обучения и исследований Колумбийского университета в Нью-Йорке и факультета психиатрии Университета Торонто: Норман Дойдж. Мозг, исцеляющий себя: реальные истории людей, которые победили болезни, преобразили свой мозг и обнаружили способности, о которых не подозревали. М.: Эксмо, 2019. 512 с.
Можете посмотреть также нашу статью о работе с зеркальной системой мозга как новой возможности человека:
2013 The Man on the Border of the Potential and Actual: The Performance of Knowledge, Technology of the Second Order
Burov V.A., Burova A.V V
в журнале Procedia - social and behavioral sciences, издательство Elsevier (United States), том 86, № 10, с. 165-171



Просмотров: 429
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Комплекс упражнений для мозга.
  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • О связи психоанализа и работы мозга
  • Как стать эффективным? Образовательная кинезиология. Гимнастика мозга для детей и взрослых.
  • Бесплодие - результат работы мозга.
  • Дыхательное упражнение для активизации мозга
  • Гимнастика для мозга
  • Гимнастика для мозга. О движении.
  • Гимнастика для Мозга. О нейропластичности.
  • Нейропластичность мозга. Для чего нужно развивать "серые клеточки"?
  • Особенности работы мозга с ярлыками-терминами
  • Тренировка для мозга.
  • Йога для мозга
  • Тренировка для мозга
  • Йога для мозга
  • Как напитки влияют на работу мозга. Эксперимент. (Ч.2)
  • Зарядка для маминого мозга
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • Взрыв бодрости: природный допинг для мозга. Часть 1
  • Что делает нас счастливыми? Работа мозга
  • Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка
  • Гимнастика Мозга или активные действия по отношению к себе и своим проблемам
  • 3 мозга человека, или Что мешает спокойно жить.
  • 5 простых секретов, как сохранить активность и здоровье мозга
  • Как обойти 5 главных ловушек мозга и получить сильные результаты
  • Химия мозга при зависимости
  • "Как избавиться от негативных мыслей. Перезагрузка мозга"
  • Эмоции и разум: как гармонизировать на уровне мозга?
  • Глава 2 / 1971: Экстраполяционная активность мозга и образ как регулятор (К. Прибрам)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь