Развивитие мозга с помощью позитивных отношений (Упражнение №1).

 

   В предыдущих статьях я рассказывала о последних исследованиях в нейробиологии и о том, как эти знания могут нам помочь фактически формировать свой мозг, за счет формирования именно тех отношений, которые будут носить ресурсный и позитивный характер.

 Я уверена, что для нашей страны, это особенно актуально. Мы в  нескольких поколениях переживали войны, революции, голод, да и сейчас шум от масс медиа и социальный сетей такой, что окружает атмосферой не очень располагающей к покою.

  Так что самое время задуматься над тем, как самим управлять формированием своих эмоций, поддерживающих стратегий, развитием именно тех областей мозга, которые не будут трезвонить в колокола, мешая мыслить и, а напротив те, которые будут поддерживать хорошую «погоду в доме» , ведь при хорошей погоде, легче чувствовать спокойную и гармоничную музыку внутри и вокруг себя и переживать любые стрессы, легче и мягче.

 Нравится задачка? Я сама в восторге, и, пожалуй, написание серии статей совмещу с собственными экспериментами,- всегда есть что улучшить)

  Конечно, я прошла уже за жизнь множество часов собственной психотерапии и обучения. Но мне нравятся слова одного из моих учителей: « Невозможно стать окончательно взрослым и окончательно счастливым!»))) Лично я воспринимаю эти слова, как  оптимистичный посыл -всегда есть чему поучиться, это же интересно! А , если бонусом еще будет и улучшение качества некоторых аспектов жизни, то, невозможно сказать «нет»)))

   Помните ту статью, в которой я рассказывала, что наше психологическое состояние влияет на возбуждение, а соответственно на тренировку определенных зон мозга. Если кто то не читал, оставлю ссылки на статьи, чтобы не возвращаться в этой к прошлому материалу.

Физическая и психологическая боль равны? ( Нейробиология 21 века)

https://www.psyoffice.ru/blog/105556/

Влияние психологического состояния и теплых отношений на продолжительность жизни. Психолог или таблетка?

https://www.psyoffice.ru/article/dolgoletie/

   Итак, если отношения влияют на наши зоны мозга, на закрепление полезных или не очень полезных условных рефлексов, то это значит, этим можно управлять. Логично? Я врач, я помню основы нормальной и патологической физиологии, мне это интересно!На сколько переплетено взаимное влияние физиологии и психологии? И все больше понятно, что все довольно прозаично, «мозг лишь такой же орган как и другие, просто почки синтезируют мочу, а нейроны –мысли и чувства» Причем  на почки влиять сложнее, чем на мозг.)

Просто надо понять инструкции. («Мануалы, читайте мануалы!», -как говорит мой муж-инженер.)))

С чего начнем?

Упражнение №1  Задание определить отношения, которые заполняют нашу жизнь.

 Раз от отношений с людьми зависит формирование определенный зон нашего мозга, значит важно заняться их анализом и подсчетом )

Прошу вас обратить внимание на такой момент. Первое, что мы вспоминаем, когда думаем о наших отношениях, чаще вспоминаются прежде всего самые важные для нас люди. Но в реальной жизни у нас множество самых разных знакомых,  которые могут влиять на наш мозг.

Кроме того, чем больше времени вы проводите с тем или иным человеком (какими бы ни были ваши отношения с ним — хорошими, плохими, натянутыми или обычными), тем сильнее это сказывается на формировании вашего мозга..

Итак мы составляем список взрослых людей, с которыми проводите больше всего времени.

Развивитие мозга с помощью позитивных отношений Упражнение 1

    Сначала — время личного контакта с людьми, с которыми вы видитесь на протяжении недели.

Это не только члены семьи, но и друзья, коллеги, спутники по прогулкам с собакой, соседи,   случайные знакомые, с которыми столкнулись в лифте и т.д.

    Затем, - считаем время  мысленного общения с людьми, которые, хорошо это или плохо, овладевают вашими мыслями.. Вы часто думаете, беспокоитесь о них, пишете им нежные письма или испытываете по отношению к ним раздражение..

Т. е. и положительные эмоции и плохие-учитываем все!

У кого то список окажется большим, у кого то маленьким, - это в данном задании не играет роли.

                Распределяем имена людей по списку-вверх идут те, с кем больше всего проводите времени реального и в виде мысленного общения, ниже и ниже, в порядке убывания времени.

Первые пять имен-это те люди, отношения с которыми оказывают наибольшее влияние на ваш мозг!

Интересно, правда?

Сделайте таблицу и напишите в ее верхней части первые пять имен.

Примечание. Люди, которые испытывают выраженную тревогу при общении с другими людьми или которые пережили травматические стрессы, нередко автоматически привязывают болезненные эмоции к любым вариантом общения с людьми…Это приводит к варианту адаптации-избегаю общения и даже к некоторой изоляции. И если в настоящей жизни не набирается людей, которые бы попали в список, то можно написать людей из прошлого опыта, даже домашних животных.

Ведь наша цель— овладеть навыками, которые мягко и безопасно расширят ваш круг общения..

 Мы все обучаемы, наш мозг гибок, он умеет образовывать новые связи и с какой бы точки ьы не начинали-все можно изменить.

Обратите внимание, что я не упоминала детей!

Конечно, отношения с детьми очень важны. Однако здоровые взрослые не зависят от детей в удовлетворении  эмоциональных потребностей.

 Если вы постоянно находитесь с детьми, вам необходимо расширить время для общения со взрослыми. Именно взрослые могут оказать друг другу поддержку. Особенно это актуально для мамочек в декрете или родителей подростков, которые отнимают очень много энергии и эмоциональных сил.

Я думаю, прочитав эту оговорку, многие вспомнили и поняли, почему же было так тяжко в декрете или своих клиенток, которые остаются наедине с детьми, лишаясь круга общения со взрослыми людьми.

Когда я выполняла это задание, анализировала, считала время общения, писала список, много открытий приходило мне в голову)))И на счет того, с кем и как я оказывается общаюсь, что то из того, что я испытывала стало очень понятным…

А как у вас? Есть свои открытия уже на этом самом начальном этапе?

Буду рада вашим комментариям и находкам, которыми вы захотите поделиться!

Психолог, психотерапевт, Светлана Коротина,

Эл. почта: [email protected] ;

 Сайт: https://psiholog.club

Моб. тел.: +7(916)16-55-604



Просмотров: 478
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 10 правил общения с людьми, которые нужно знать каждому
  • Он окружает себя людьми, которые им восхищаются...
  • Виды общения, которые не стоит путать, но их часто путают
  • Главные ошибки в отношениях, которые могут очень дорого стоить
  • Про отношения (которые можно изменить, чтобы началась другая жизнь).
  • 3 упражнения, которые помогут развить навыки общения
  • 5 Языков общения, развивая которые вы улучшите взаимоотношения
  • Как общаться с людьми, которые постоянно жалуются.
  • Люди которые нас окружают. Если эмоции отсутствуют.
  • Книги по психологии, которые стоит прочесть, даже если вы не психолог
  • Что делать с людьми, которые не хотят учитывать наши интересы и ведут себя эгоистично?
  • Люди, которые играют в игры & Люди, которые зарабатывают деньги. Трансактный анализ в бизнесе.
  • Слова, которые могут изменить вашу жизнь
  • 5 фраз, которые могут испортить ваши отношения
  • 10 фраз, которые могут разрушить ваши отношения и семью.
  • 10 фраз, которые могут разрушить ваши отношения и семью:
  • 4 вопроса, которые задают себе богатые люди (и которые делают их богаче)
  • 5 привычек, которые восстанавливают клетки мозга
  • Как вести переговоры с людьми, которые вас напрягают
  • Взрослые, которые разыгрывают сами себя. Выросли из детей, которые научились занимать себя сами.
  • Что непереносимо для людей, которые боятся близких отношений?
  • Влияние психологического состояния и теплых отношений на продолжительность жизни. Психолог или таблетка?
  • Внутренние препятствия, которые мешают общаться с людьми и их преодоление
  • Созависимые отношения. Иллюзии, которые могут убить.
  • Качества в женщине, которые очень привлекают мужчин
  • Три типа отношений, которые обеспечивают нам все. Отношения №1.
  • Три типа отношений, которые обеспечивают нам все. Отношения №2.
  • О детях, о взрослых, которые когда-то были детьми и о психологах.
  • 5 типов родовых травм, которые влияют на нас, даже если мы этого не осознаем
  • Пять фраз, которые могут сделать вашего ребенка несчастным



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь