Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57
|
Развивитие мозга с помощью позитивных отношений (Упражнение №1).Автор статьи: Коротина Светлана Юрьевна
В предыдущих статьях я рассказывала о последних исследованиях в нейробиологии и о том, как эти знания могут нам помочь фактически формировать свой мозг, за счет формирования именно тех отношений, которые будут носить ресурсный и позитивный характер. Я уверена, что для нашей страны, это особенно актуально. Мы в нескольких поколениях переживали войны, революции, голод, да и сейчас шум от масс медиа и социальный сетей такой, что окружает атмосферой не очень располагающей к покою. Так что самое время задуматься над тем, как самим управлять формированием своих эмоций, поддерживающих стратегий, развитием именно тех областей мозга, которые не будут трезвонить в колокола, мешая мыслить и, а напротив те, которые будут поддерживать хорошую «погоду в доме» , ведь при хорошей погоде, легче чувствовать спокойную и гармоничную музыку внутри и вокруг себя и переживать любые стрессы, легче и мягче. Нравится задачка? Я сама в восторге, и, пожалуй, написание серии статей совмещу с собственными экспериментами,- всегда есть что улучшить) Конечно, я прошла уже за жизнь множество часов собственной психотерапии и обучения. Но мне нравятся слова одного из моих учителей: « Невозможно стать окончательно взрослым и окончательно счастливым!»))) Лично я воспринимаю эти слова, как оптимистичный посыл -всегда есть чему поучиться, это же интересно! А , если бонусом еще будет и улучшение качества некоторых аспектов жизни, то, невозможно сказать «нет»))) Помните ту статью, в которой я рассказывала, что наше психологическое состояние влияет на возбуждение, а соответственно на тренировку определенных зон мозга. Если кто то не читал, оставлю ссылки на статьи, чтобы не возвращаться в этой к прошлому материалу. Физическая и психологическая боль равны? ( Нейробиология 21 века) https://www.psyoffice.ru/blog/105556/ Влияние психологического состояния и теплых отношений на продолжительность жизни. Психолог или таблетка? https://www.psyoffice.ru/article/dolgoletie/ Итак, если отношения влияют на наши зоны мозга, на закрепление полезных или не очень полезных условных рефлексов, то это значит, этим можно управлять. Логично? Я врач, я помню основы нормальной и патологической физиологии, мне это интересно!На сколько переплетено взаимное влияние физиологии и психологии? И все больше понятно, что все довольно прозаично, «мозг лишь такой же орган как и другие, просто почки синтезируют мочу, а нейроны –мысли и чувства» Причем на почки влиять сложнее, чем на мозг.) Просто надо понять инструкции. («Мануалы, читайте мануалы!», -как говорит мой муж-инженер.))) С чего начнем? Упражнение №1 Задание определить отношения, которые заполняют нашу жизнь. Раз от отношений с людьми зависит формирование определенный зон нашего мозга, значит важно заняться их анализом и подсчетом ) Прошу вас обратить внимание на такой момент. Первое, что мы вспоминаем, когда думаем о наших отношениях, чаще вспоминаются прежде всего самые важные для нас люди. Но в реальной жизни у нас множество самых разных знакомых, которые могут влиять на наш мозг. Кроме того, чем больше времени вы проводите с тем или иным человеком (какими бы ни были ваши отношения с ним — хорошими, плохими, натянутыми или обычными), тем сильнее это сказывается на формировании вашего мозга.. Итак мы составляем список взрослых людей, с которыми проводите больше всего времени. Сначала — время личного контакта с людьми, с которыми вы видитесь на протяжении недели. Это не только члены семьи, но и друзья, коллеги, спутники по прогулкам с собакой, соседи, случайные знакомые, с которыми столкнулись в лифте и т.д. Затем, - считаем время мысленного общения с людьми, которые, хорошо это или плохо, овладевают вашими мыслями.. Вы часто думаете, беспокоитесь о них, пишете им нежные письма или испытываете по отношению к ним раздражение.. Т. е. и положительные эмоции и плохие-учитываем все! У кого то список окажется большим, у кого то маленьким, - это в данном задании не играет роли. Распределяем имена людей по списку-вверх идут те, с кем больше всего проводите времени реального и в виде мысленного общения, ниже и ниже, в порядке убывания времени. Первые пять имен-это те люди, отношения с которыми оказывают наибольшее влияние на ваш мозг! Интересно, правда? Сделайте таблицу и напишите в ее верхней части первые пять имен. Примечание. Люди, которые испытывают выраженную тревогу при общении с другими людьми или которые пережили травматические стрессы, нередко автоматически привязывают болезненные эмоции к любым вариантом общения с людьми…Это приводит к варианту адаптации-избегаю общения и даже к некоторой изоляции. И если в настоящей жизни не набирается людей, которые бы попали в список, то можно написать людей из прошлого опыта, даже домашних животных. Ведь наша цель— овладеть навыками, которые мягко и безопасно расширят ваш круг общения.. Мы все обучаемы, наш мозг гибок, он умеет образовывать новые связи и с какой бы точки ьы не начинали-все можно изменить. Обратите внимание, что я не упоминала детей! Конечно, отношения с детьми очень важны. Однако здоровые взрослые не зависят от детей в удовлетворении эмоциональных потребностей. Если вы постоянно находитесь с детьми, вам необходимо расширить время для общения со взрослыми. Именно взрослые могут оказать друг другу поддержку. Особенно это актуально для мамочек в декрете или родителей подростков, которые отнимают очень много энергии и эмоциональных сил. Я думаю, прочитав эту оговорку, многие вспомнили и поняли, почему же было так тяжко в декрете или своих клиенток, которые остаются наедине с детьми, лишаясь круга общения со взрослыми людьми. Когда я выполняла это задание, анализировала, считала время общения, писала список, много открытий приходило мне в голову)))И на счет того, с кем и как я оказывается общаюсь, что то из того, что я испытывала стало очень понятным… А как у вас? Есть свои открытия уже на этом самом начальном этапе? Буду рада вашим комментариям и находкам, которыми вы захотите поделиться! Психолог, психотерапевт, Светлана Коротина, Эл. почта: [email protected] ; Сайт: https://psiholog.club Моб. тел.: +7(916)16-55-604 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|