|
Кто такая "хорошая мама"Автор статьи: Зубова Владислава Валериевна
На занятия Родительского клуба, который я веду уже несколько лет, приходят очень разные мамы. У каждой из них разные проблемы, разные стили воспитания, разные цели прихода на эти занятия. Но рано или поздно мы приходим к одной и той же теме. Участницы просят: «научите, как стать хорошей мамой!».
Вот тут то и начинается самое интересное. Для начала пытаемся выяснить, что же каждая из участниц вкладывает в это понятие. Какую маму можно назвать хорошей? Оказывается, каждая из мам по-своему представляет себе этот идеальный образ. Вот Лена, она работает на хорошей должности в престижной компании. Она говорит, что хорошая мама – такая мама, дети которой хорошо учатся в хорошей школе. Она уделяет много времени интеллектуальному развитию сына, не жалеет средств на репетиторов. Хорошая мать должна помочь ребенку поступить в престижный ВУЗ, обеспечив, таким образом, его будущее. Для Марии хорошая мама – та, у которой дети здоровы. Она считает заботу о здоровье, приготовление полезной еды, использование только экологически чистых продуктов и средств гигиены, обеспечение достаточных физических нагрузок, соблюдение режима дня – важнейшими родительскими обязанностями. А уж, в какой институт поступит ее чадо, ей все равно. Лишь бы здоровенький! Наташа считает, что самое главное – психологический климат в семье. С ее точки зрения ребенок должен расти в семье, где родители ладят, не ссорятся. На детей не повышают голос, поддерживают их в трудных ситуациях, уважают как личность. А вот съедят они на обед суп или гамбургер, ей без разницы. Александре хотелось бы стать такой мамой, которая не подавляет ребенка своим родительским авторитетом, дает ему свободу, видит в нем Личность. Ей все равно, во сколько ляжет спать ребенок, если он говорит, что занят интересным делом. И если он не хочет есть суп, она опять же настаивать не будет. Ольга – архитектор и художник. Она старается вырастить творческую личность. Самое большое внимание она уделяет развитию фантазии, воображения, спонтанности у сына. Она считает, что хорошая мама должна уметь разглядеть талант ребенка и помочь ему развернуться. Понятно, что режим дня, престижный ВУЗ, полезная еда остаются для нее на втором плане. А вот Роза считает, что хорошая мама или нет, можно судить по тому, насколько дети слушаются взрослых и дисциплинированы. Она солидарна с Марией по поводу режима дня. А экологичность продуктов и моющих средств – это по ее мнению «блажь». С Александрой же Роза не согласна категорически. Для Ирины важнее всего, чтобы ее дети выросли хорошими людьми: добрыми, честными, сочувствующими. Она уделяет много сил развитию их духовности, внимательна к кругу общения детей, к тому, что они читают и смотрят по телевизору. Дисциплина также важна для нее, но стоит далеко не на первом месте. Анна не работает, все свое время уделяет дочери и мужу. Для нее все просто: хорошая мама растит детей и ведет хозяйство, плохая мама – работает целыми днями, препоручая воспитание детей чужим людям. Ей тоже хочется видеть в ребенке Личность, разглядеть его таланты, но на первое место ставится время, проведенное вместе с мамой. У Маргариты было тяжелое и бедное детство. Теперь ее родительский принцип – обеспечить материальное благополучие своих детей, чтобы они не в чем не нуждались, жили в достатке. Дорогая одежда, качественная еда, новейшие игрушки, отдых в экзотических странах. Она много работает, поэтому с позицией Анны не согласна. На ее взгляд, время, проведенное с детьми – не главное. Алене кажется, что самое главное для мамы – самореализовываться, вести интересную, насыщенную событиями жизнь, заниматься творчеством. Тогда и ребенок, видя мамин пример перед глазами, усвоит, что жить надо интересно. Такой параметр определения «качества» мамы, как время проведенное с ребенком, вызывает у нее возмущение. Как много вариантов! И это приведены наиболее яркие взгляды, оформленные концепции родительства. А кроме этого встречаются более частные, но не менее интересные точки зрения: у хорошей мамы дети всегда умыты, а ногти подстрижены; хорошая мама покупает только ортопедическую детскую обувь; хорошая мама не возит детей в метро; хорошая мама гуляет с детьми в любую погоду; хорошая мама не дает детям конфет. Что-то из этих взглядов досталось мамам «по наследству» из их родительских семей, что-то, по сути, является реализацией того, чего сами они достичь не смогли. Что-то - выношенные и обдуманные принципы, что-то внушено окружением. Но у каждой мамы свой «коктейль» родительских установок. Так как же стать хорошей мамой? Я думаю, нет универсального ответа на этот вопрос. На мой взгляд, важнее всего, чтобы отношения устраивали и детей и родителей. Вы можете возразить мне, что это невозможно: всегда найдутся недовольные! Конечно же, в жизни любой семьи есть много моментов, когда кто-то чем-то или кем-то недоволен. Но главное, чтобы в целом это была жизнь, устраивающая всех, доставляющая всем ее членам больше радости и счастья, чем невзгод и разочарований. Предлагаю Вам сделать одно простое психологическое упражнение на эту тему. На правой руке загибайте пальцы, перечисляя «хорошая мама должна…», а на левой «хорошая мама может не обращать внимание на…». Интересно, какая «хорошая мама» получилась у Вас? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|