|
Работа с МАК. Техника "Хорошая плохая мама"Автор статьи: Трухан (Сафронова) Анна Валерьевна
Извечная проблема отцов и детей. Вне зависимости, от возраста ребёнка и опыта родителей, конфликтные ситуации изматывают психоэмоциональное состояние и тех и других. Авторитарный стиль воспитания, затянувшаяся сепарация, взаимные обиды разрушают отношения самых близких людей, превращая их личную и совместную жизнь в тяжёлое испытание. Предлагаю рассмотреть технику работы с МАК на примере кейса клиента. Пример клиента публикую с согласия, в сокращённом варианте, метрика изменена. В работе использовала свои авторские колоды МАК «Аромат пробуждения» и «Опора – основа». Данная техника позволяет: - клиенту получить новый взгляд на ситуацию в отношениях, осознав, что в них конструктивно, а что деструктивно; понять потребности свои и своего ребёнка, построить стратегию реализации собственных потребностей и потребностей ребёнка ; - психологу диагностировать ситуацию, понять основные стратегии клиента, определить стратегию дальнейшей работы Одинокая женщина (50 лет), педагог с многолетним стажем, проживает вместе с дочерью 26 лет. Запрос состоял в том, чтобы наладить взаимоотношения с дочерью. Женщина воспитывала дочь с 5ти летнего возраста одна. Последние три года с дочерью происходят постоянные конфликты. Они обострились после того, как дочь, после смерти бабушки, попросила разменять их 4х комнатную квартиру, чтобы разъехаться. Клиентка отказалась, т.к. привыкла к этой квартире. Со слов женщины дочь обиделась на неё и перестала её слушать, постоянно перечит, хотя мама «только добра ей хочет и знает как лучше». Женщина говорит, что они с дочерью часто ругаются, затем обижаются и не разговаривают друг с другом. Она от этого очень устала, часто плачет, у неё повышается артериальное давление, усилились головные боли... 1. Выберите ВО по 1 карте - моё состояние в общении с дочерью (как я себя чувствую в роли матери) - состояние дочери, когда она общается со мной ( как она себя чувствует в роли дочери) "Вот! Я огонь. У меня внутри всё горит. Причём этот огонь может быть согревающим. Я очень творческая натура и энергии во мне много. Но, сейчас этот огонь внутри меня сжигает. Горько от того, что дочь меня не понимает. Она такая глупая! Меня её поступки очень раздражают. Причем, я ведь умею хорошо выстраивать отношения с молодёжью. Я со своими бывшими учениками, до сих пор общаюсь, дружу, они меня уважают. А со своей дочерью, никак. Она меня сильно обижает, голос повышает на меня….Я ведь хорошая мама! Всё для неё делала и делаю. А она меня плохой считает. Как так?" " Вот это она. Настоящий вулкан негативной энергии. Она злая очень, негативная и всегда недовольная!.." (В данном, конкретном случае, мы обращаем внимание клиента на схожесть выбранных картинок. Проговариваем с ним о том, чем они с дочерью схожи (характер, поступки, реакции и т.д.) 2. Выберите ВЗ 1 карту - что происходит в отношениях? - каким образом мы взаимодействуем?
(В каждом, конкретном случае, ориентируясь на то, что говорит клиент, с помощью наводящих вопросов, повторяя то, что проговорил клиент, проясняем ситуацию. Например: что в вашем взаимодействии уже устарело, отжило себя? Какие ваши стратегии не срабатывают и т.д.) 3. Выберите ВЗ по 1 карте - какие потребности у меня? - какие потребности у дочери ?
(В данном, конкретном случае, путём повторения того, что он сказал, задавая вопросы, мы обращаем внимание клиента на схожесть их потребностей и того, чем они вызваны. Например: какая свобода необходима дочери? свободы от чего? и т.д.) 4. Выберите ВЗ по 1 карте - каким образом каждая из нас может эти потребности реализовать? "Туфли шикарные, королевские, обращают на себя внимание. Но, они не для молодёжи. За ними уход нужен. Кремить, чистить, брошь натирать… Я думаю, мне нужно на себя обратить внимание. Заняться собой, своим здоровьем. Как говориться, «пёрышки почистить». У меня, кстати, "ухажёр" появился… Но, мне не до него сейчас было. Настроение всегда плохое, «на взводе». Страшно мне как-то было на свидание даже с ним сходить. А я ведь, ещё молодая …"
( Ориентируясь на то, что говорит клиент, мы проясняем, каким способом каждая из них сможет реализовать свои потребности) 5. Карты «Аромат пробуждения» с обратной стороны имеют цитаты. Предлагаем клиенту перевернуть карты вопроса № 3, о потребностях (кружка и книга) - какие наши совместные действия помогут нам сделать отношения лучше?
6. Сделайте выводы. "Настоящий стиль общения к хорошим результатам не приведёт. Устали мы обе. Мне нужно обратить внимание на себя. Заняться своей жизнью. Может, тогда буду иначе реагировать на поведение дочери. С обидами мне нужно работать. Обид много внутри. От них и состояние такое плохое. Мне не нужно навязывать дочери свой взгляд на всё. Взрослая она уже…" Резюмируя, хочу отметить, что данную технику, целесообразно применять на начальном этапе. Она открывает нам личностные проблемные зоны клиента, помогает определить направления дальнейшей работы с ним(обиды, сложности сепарации, личные границы и т.д.) По вопросам приобретения колод МАК "Опора - основа" и "Аромат пробуждения" обращайтесь в интернет-магазины. Обе колоды есть в указанных магазинах. https://macards.ru/product/metaforicheskie-associativnye-karty-179/ https://soulbooks.com.ua/p662443810-opora-osnova-anna.html
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|