Работа с МАК. Техника "Хорошая плохая мама"

Извечная проблема отцов и детей. Вне зависимости, от возраста ребёнка и опыта родителей, конфликтные ситуации изматывают психоэмоциональное состояние и тех и других. Авторитарный стиль воспитания, затянувшаяся сепарация, взаимные обиды разрушают отношения самых близких людей, превращая их личную и совместную жизнь в тяжёлое испытание.

Предлагаю рассмотреть  технику работы с МАК  на примере кейса клиента.

Пример клиента публикую с согласия, в сокращённом варианте, метрика изменена.

В работе использовала свои авторские колоды МАК «Аромат пробуждения» и «Опора  – основа».

Данная техника позволяет:

- клиенту получить новый взгляд на ситуацию в отношениях,  осознав, что в них конструктивно, а что деструктивно; понять потребности свои и своего ребёнка, построить стратегию реализации собственных потребностей и потребностей ребёнка ;

- психологу диагностировать ситуацию, понять  основные  стратегии клиента, определить стратегию дальнейшей работы

Одинокая женщина (50 лет), педагог с многолетним стажем, проживает вместе с дочерью 26 лет. Запрос состоял в том, чтобы наладить взаимоотношения с дочерью. Женщина воспитывала дочь с 5ти летнего возраста одна. Последние три года с дочерью происходят постоянные конфликты. Они обострились после того, как  дочь, после смерти бабушки, попросила разменять  их 4х комнатную квартиру, чтобы разъехаться. Клиентка отказалась, т.к. привыкла к этой квартире.  Со слов женщины дочь обиделась на неё и перестала её слушать, постоянно перечит, хотя мама «только добра ей хочет и знает как лучше».  Женщина говорит, что они с дочерью часто ругаются, затем обижаются и не разговаривают друг с другом.  Она от этого очень устала, часто плачет, у неё повышается артериальное давление, усилились головные боли...

1. Выберите ВО по 1 карте

-  моё состояние в общении с дочерью (как я себя чувствую в роли матери)

- состояние дочери, когда она общается со мной ( как она себя чувствует в роли дочери)

Работа с МАК Техника Хорошая плохая мама

"Вот! Я огонь. У меня внутри всё горит. Причём этот огонь может быть согревающим. Я очень творческая натура и энергии во мне много. Но, сейчас этот огонь внутри меня сжигает. Горько от того, что дочь меня не понимает. Она такая глупая! Меня её поступки очень раздражают. Причем, я ведь умею хорошо выстраивать отношения с молодёжью. Я со своими бывшими учениками, до сих пор общаюсь, дружу, они меня уважают. А со своей дочерью, никак. Она меня сильно обижает, голос повышает на меня….Я ведь хорошая мама! Всё для неё делала и делаю. А она меня плохой считает. Как так?"



" Вот это она. Настоящий вулкан негативной энергии. Она злая очень, негативная и всегда недовольная!.."

(В данном, конкретном случае, мы обращаем внимание клиента на схожесть выбранных картинок. Проговариваем с ним о том, чем они с дочерью схожи (характер, поступки, реакции и т.д.)

2. Выберите ВЗ 1 карту

- что происходит в отношениях?

- каким образом мы взаимодействуем?


«Не пойму, что за тумбочка, старинная какая–то. Красивая, добротная, правильная. Как говорится, сделанная на века. Вот, если её между огнём и вулканом поставить , она сгорит… На двёрках два зверя странных изображены. Они, словно противостоят друг другу. Как мы с дочерью. В одной квартире, одного рода, а по разные стороны... Да, я требую от неё, чтобы всё было по правильному, так как меня мама учила. А дочь протестует, потом закрывается, вот, как эти ящички. Я, конечно, всегда на своём стою. Мне ведь обидно. Я её не прощаю, она ведь младше, должна мне на уступки идти. А она тоже, как эта тумбочка, на своём настаивает. Не знаю, может эти взгляды устарели… Смотрю на эту тумбочку. Она красивая, солидная. Но, мы вот ремонт делали, старьё выбросили, оставили минимум мебели новой. Она (мебель) не такая, более светлая и лёгкая. Вот, думаю, эту тумбочку я бы в свою квартиру не поставила. Ей в музее место. Сейчас, подумала, может я поменять что-то должна в своём отношении и поведении, относительно дочери ?..»

(В каждом, конкретном случае, ориентируясь на то, что говорит клиент, с помощью наводящих вопросов, повторяя то, что проговорил клиент, проясняем ситуацию. Например: что в вашем взаимодействии уже устарело, отжило себя? Какие ваши стратегии не срабатывают и т.д.)

3. Выберите ВЗ по 1 карте

- какие потребности у меня?

-  какие потребности у дочери ?


"Картинка, как продолжение первой. Огонь разогрел воду, довёл до кипятка , нужно кипяток из вылить и остудить, чтобы можно было пить. Например ароматный чай или кофе. Хорошего настроения хочется, солнечного,  релакса, удовольствия, теплоты в отношениях, заботы…"


"Дочери хочется, чтобы её оставили в покое и не контролировали. Наверное, хочется самой «писать свою книгу жизни», свежести ей хочется. Может, есть потребность, перелистнуть плохие страницы, свободы она хочет..."

(В данном, конкретном случае, путём повторения того, что он сказал, задавая вопросы, мы обращаем внимание клиента на схожесть их потребностей и того, чем они вызваны. Например: какая свобода необходима дочери? свободы от чего? и т.д.)

4. Выберите ВЗ по 1 карте

- каким образом каждая из нас может эти потребности реализовать?

"Туфли шикарные, королевские, обращают на себя внимание. Но, они не для молодёжи. За ними уход нужен. Кремить, чистить, брошь натирать… Я думаю, мне нужно на себя обратить внимание. Заняться собой, своим здоровьем. Как говориться, «пёрышки почистить». У меня, кстати, "ухажёр" появился… Но, мне не до него сейчас было. Настроение всегда плохое, «на взводе». Страшно мне как-то было на свидание даже с ним сходить. А я ведь, ещё молодая …"


" Ребёнок рисунки рассматривает (доченька хорошо в детстве рисовала), ей свой рисунок нужно рисовать. Выставка детских рисунков. Они красивы по своему, по детски прекрасны.  Ребёнок такого возраста, навряд ли будет шедевр рассматривать и он ему не понравится. А вот рисунки своих сверстников ему нравятся. Каждому времени своё и возрасту тоже, своё…Рисовать, наверное, ей надо, она это любит делать... Он один, малыш этот.  А родители , наверное, на расстоянии за ним наблюдают . У неё своя жизнь должна быть. Ей надо больше общаться со сверстниками, ходить куда-то.  Мне, что остаётся? Наблюдать что-ли ?"

( Ориентируясь на то, что говорит клиент, мы проясняем, каким способом каждая из них сможет реализовать свои потребности)

5. Карты «Аромат пробуждения» с обратной стороны имеют цитаты. Предлагаем клиенту перевернуть карты вопроса  № 3, о  потребностях (кружка и книга)

- какие наши совместные действия помогут нам  сделать отношения  лучше?


"Хорошие слова. Обиды, они мешают нам жить.  Но, сложно же научиться прощать. А как же не обижаться?! Ведь, когда ты уверен, что ты прав… очень сложно. Надежда есть! Я ведь очень хочу, чтобы она свою жизнь устроила, чтобы внуки у меня были..."


" Тоже соглашусь с этим. Я всегда смотрю на всё своими глазами. У меня, в своё время, столько с моей мамой конфликтов было. Мы во многом не сходились. Ой, я даже и не думала, что я такой же, как моя дочь была! Да, тут важно, понять и принять, что она может это видеть по другому…"

6. Сделайте выводы.

 "Настоящий стиль общения к хорошим результатам не приведёт. Устали мы обе. Мне нужно обратить внимание на себя. Заняться своей жизнью. Может, тогда буду иначе реагировать на поведение дочери. С обидами мне нужно работать. Обид много внутри. От них и состояние такое плохое. Мне не нужно навязывать дочери свой взгляд на всё. Взрослая она уже…"

Резюмируя, хочу отметить, что данную технику, целесообразно применять на начальном этапе. Она  открывает нам личностные проблемные зоны клиента, помогает определить направления дальнейшей работы с ним(обиды, сложности сепарации, личные границы и т.д.)

По вопросам приобретения колод МАК "Опора - основа" и "Аромат пробуждения" обращайтесь в интернет-магазины. Обе колоды есть в указанных магазинах.

https://macards.ru/product/metaforicheskie-associativnye-karty-179/

https://soulbooks.com.ua/p662443810-opora-osnova-anna.html

 



Просмотров: 2544
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Хочу чтобы она меня любила"... или основная потребность мужчины
  • "Оптимист" и "Пессимист" внутри меня | Ресурсное упражнение
  • "У меня было два детства: плохое и хорошее..."
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Мама, куда ты меня тащишь? или Не хочу быть отличницей!"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Запрос клиента "меня бросают мужчины"
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • "Я хочу, чтобы он в меня влюбился!"
  • Работа с МАК. "У меня всё отлично!Вот только жить почему - то не хочется..."
  • "Назови меня тихо по имени..." Или рыбкой? Как лучше? Продиагностируйте свои отношения.
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Страшно жить так, как хочется" (или... Пусть меня научат)
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • "Мамина любовь, или "Мама ты меня любишь?"
  • От "Я убегу, чтобы от меня не успели первыми" к независимости и любви
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"
  • Тест "Почему у меня нет того, что я хочу"
  • "Быть хорошей дочерью и идти на поводу у родителей" или нарушить запрет?
  • "Полюби меня такой, какая я есть!.."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь