Споры о раннем развитии не утихают. Одни считают что после трех уже поздно, другие что и начинать не стоит, ребенок сам справится и найдет нужное, главное не мешать. И обе стороны по своему правы.По моему в этом прослеживается вопрос двойственного влияния на развитие психики социального и природного. Если простимулировать подходящей средой в определенное время мозг, то природные задатки будут развиваться эффективнее, чем если не стимулировать. Но когда же и чем стимулировать этот быстро развивающийся мозг ребенка??? Наш мозг состоит из двух половинок правой и левой. Правая отвечает за творческое мышление, а левая за логику. У взрослых людей в большинстве своем доминирует левое полушарие ( у правшей). Поэтому взрослые много думают и хорошо считают деньги))) в большинстве своем. А вот детский мозг устроен по другому, до 5 лет в нем доминирует правое полушарие, творческое (креативное). Поэтому и развивать до пяти лет нужно именно в этом направлении. Развивать сенсорную, эмоциональные сферы, фантанзию, внимание. После пяти лет начинает доминировать левое полушарие и включаются логические функции, способности к планированию и контролю созревают. Итак, после пяти активно развивается левое полушарие. Ребенок сам хочет что-то посчитать, появляется интерес к чтению. И лучше раньше этим с ребенком не заниматься. Почему? Потому что, например, навык счета опирается на фантазию и если вы в три, четыре года вместо того чтобы развивать фантазию т.е. читать сказки и смотреть на облака учите ребенка считать в пределах 10, он будет это делать, безусловно, но логарифмы он любить не будет, и теорию вероятности тоже, потому что фантазии не хватит. А вот навык чтения опирается на образное мышление, если хотите чтоб ребенок преуспел в этом деле, не надо учить буквы рано. Смотрите по сторонам, изучайте мир в образах, словесных, эмоциональных, изучайте картинки (без фанатизма)))), опять же читайте сказки. Это полезно и детям и взрослым.))) Наш мозг очень пластичен и даже если какие-то области еще не созрели он может выполнить поставленную задачу компенсоторно, за счет других структур, но тогда они не будут использованы на 100%.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.