Уникальный детский мозг. Развитие.

Автор статьи: Анжела Стрижакова

Вы можете вспомнить первый день рождения вашего ребёнка?  О чем Вы подумали  сразу? Как праздновали один годик? Торт  со свечкой,  куча подарков, радостные родственники - ведь так? Хорошо, если еще вспомнили и роддом, и тот самый нелёгкий для вас обоих  день, когда сын или дочь появились на свет. Это тоже был День Рождения.  Но я вряд ли ошибусь, если скажу, что мало кто вспомнил день зачатия своей кровиночки - когда  яйцеклетка со сперматозоидом слились в экстазе, образовав зиготу, и новая судьба началась. Попросту это потому, что для большинства замечательных мам тотдень так и останется днём X. Улыбаетесь? А ведь это и был первый день рождения Вашего чада. У китайцев, например, трехмесячный малыш считается годовалым. Ведь уже со дня зачатия начинает формироваться вся нервная система, его мозг. А день, в который Вы узнали о своей беременности, был Вашим первым эмоциональным контактом. Какими были те дни? Счастливыми или беспокойными, радостными или тревожными -  так или иначе, это  уже повлияло на ход развития Вашего ребёнка. Многочисленные исследования показали, что эмоциональный фон человека, его восприятие себя и окружающего мира, его мозговая активность во многом связаны с первыми внутриутробными  переживаниями и ощущениями во время появления на свет.  Вот почему так важно планировать беременность, ожидать её, а потом делать её благополучной. Но даже если Вы не бегали радостно по квартире с положительным тестом на беременность и не кружились с мужем в танце любви  от прекрасной новости, как в голливудских фильмах - не всё потеряно.

В этой статье мы  поговорим о том, как развивается ребёнок, как  устроен и  функционирует его мозг, и какой у него огромный потенциал. А потенциал мозга человека велик - и возможностей, в том числе компенсаторных,  у него множество!

Факты о детском мозге

Мозг – восхитительный инструмент, данный человеку Богом, природой, если хотите,  для решения многочисленных жизненных задач, для достижения поставленных целей в любой сфере жизни.

И хотя навыки и умения ребёнка развиваются по мере созревания различных анатомических структур головного мозга, изначально в этой «коробочке»  заложено всё для успешного и эффективного развития всех компонентов интеллекта (если, конечно, нет анатомических нарушений).

Когда ребёнок рождается, его мозг уже насчитывает 1000 000 000 000 (один триллион) клеток (нейронов), что в 166 раз превышает население всей  планеты.  Любая информация, поступающая к ребёнку  через анализаторы, образует электромагнитный импульс между клетками,  который высвобождает химическое вещество; а оно, в свою очередь, образует точку соприкосновения с другой клеткой – синапс. Чем больше информации, мыслей, знаний, понятий ребёнок усваивает - тем больше образуется синапсов и связей между клетками. Таким образом, возникает огромное количество путей передачи информации.

Если эти пути записать в виде последовательности цифр, то они протянутся на 10,5 миллионов км, что позволяет 6 раз обогнуть вокруг всю нашу планету.  Располагая такими возможностями, мозг ребёнка представляет собой инструмент, на котором могут быть сыграны сотни триллионов различных мелодий, т.е. поступков и мыслей.

 Последние несколько десятков лет учёные в области исследования головного мозга говорили о том, что развитие интеллекта человека определятся 50% генетикой и 50% средой. И все мы, по умолчанию, соглашались, что если генетика у ребёнка «так себе», то и не стоит тягаться с природой. Такое убеждение, к сожалению, может буквально блокировать развитие гения в вашем ребёнке. Вспомните хотя бы Т. Эдисона - потомка простых военных и земледельцев или А. Эйнштейна - сына торговцев и предпринимателей. Эдисона учителя в школе назвали ограниченным и слабоумным, а Эйнштейн был отстающим по многим предметам в школе (и  позже подшучивал, что именно медленное интеллектуальное развитие помогли ему создать теорию относительности). Что же раскрыло их гений и подарило миру столько полезного и прекрасного?  Факторов было много, но мы сосредоточимсяна психологических. 

Атмосфера  любви, поддержки, веры

Последние 15 лет нейробиологи, когнитивисты и другие исследователи   человеческого мозга всё больше говорят о влиянии среды и поддерживающей атмосферы для развития ребёнка.

Оказывается, атмосфера любви между родителями и  детьми, уважение к личности  и самостоятельности любого члена семьи уже обеспечивают полноценную среду для интеллектуального развития ребёнка. Когда матери Т.Эдисона учителя сказали, что её сын  трудно поддается обучению - она не стала оплакивать судьбу или срывать зло на ребёнке, не стала корить себя, какая плохая она мать, или как ей не повезло с сыном, нет… Она просто сказала примерно так: «О, я Вас понимаю, миссис Филипс.  Раз Вам не дано обучать моего ребёнка, я сделаю это сама». И так и сделала. Кроме этого, она поощряла «мозговыносительство» со стороны сына  у всей семьи и даже соседей, когда тот проводил свои  химические и электрические опыты. Она просто верила, что её мальчик особенный!

Любите реального ребёнка, тогда сможете разглядеть его индивидуальность.

В век раннего развития детей и психолого-педагогических инноваций у многих современных родителей появилась возможность реализовать все свои несбывшиеся мечты достижений в детях. Сегодня о-о-огромное количество детей одновременно идут путём музыканта, художника, танцора, билингвы и эрудита. Но путь этот, надо сказать, мало для кого будет продуктивным. В лучшем случае, ребёнок переутомится, в худшем – может наступить эмоциональное выгорание. Здесь надо снизить свою мотивацию к достижениям через ребёнка. Остановиться и  рассмотреть своё чадо, прочувствовать материнской интуицией, посоветоваться с папой и, возможно, с психологом - в каких направлениях развития расставить акценты, какие взять фоном для общей эрудиции, а от каких отказаться вовсе.  Не разочаровывайтесь, если в какой-то момент Вы поймете, что Ваш малыш «карасик», а не «кит», как родителям хотелось бы. Любите его таким, какой он есть, без возложенных на него обязательств и больших ожиданий. У каждого ребёнка есть его уникальные задатки и способности - развивая которые, Вы поможете ему по максимуму реализовать весь свой потенциал.

Действуйте систематически

Изучая выдающихся людей в обществе - будь то в науке, спорте,  искусстве и других областях - психологи пришли к выводу, что влияющих факторов на развитие способностей этих людей было множество, но неизменным оставался фактор систематических тренировок и методического развития навыков. 

10 000 часов тренировок в любой сфере - и человек становится профессионалом высшего класса. Такое время рассчитали специалисты для достижения высокого уровня  в любом деле.

Сначала, когда Вы по своей родительской воле и пониманию включаете ребёнка в процесс развития, он особо и не осознает, что с ним происходит. Он просто поддаётся Вашему  влиянию и, доверяя,  движется по заданному  вектору. Но вместе Вы обязательно придёте к той точке, где нужно будет сделать выбор, чтобы дальше  действовать целенаправленно. Ребёнок должен включиться, проявить интерес к деятельности, у него должна появиться собственная мотивация. Возможно, это будет переломный момент и даже болезненный, но очень важный для корректировки и определения дальнейшего пути развития и роста. Вот здесь-то и понадобятся вся Ваша родительская мудрость, включённость и способность помочь ребёнку сделать правильный выбор. Но выбор этот ребёнок должен сделать сам! И для него он будет правильный!

 

 

 



Просмотров: 387
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Детская группа тренинга как один из путей развития личности ребёнка
  • Критерии гармоничного психического развития ребёнка с рождения до года.
  • История одного ребёнка. Я из него дурь выбиваю каждый день! Уже рука синяя.
  • Экспресс – диагностика уровня развития ребёнка
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Этапы развития ребёнка и какие последствия это имеет во взрослой жизни
  • Технологии сенсорного развития ребёнка в детском саду
  • О значении сказки для развития личности ребёнка
  • Раннее развитие ребёнка - когда и как?
  • Потребности развития ребёнка
  • Показатели развития ребёнка от 0 мес. до 1 года.
  • Гаджеты нужны для развития ребёнка!
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Стадии развития психики ребёнка. Депрессивная стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Нарциссическая стадия.
  • Одарённость – неопровержимый факт развития современного ребёнка.
  • Критерии гармоничного психического развития ребёнка от 1 года до 2 лет.
  • Стадии развития психики ребёнка. Шизоидная стадия.
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Беременность. Когда в прошлом есть неудачные попытки выносить ребёнка.
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Как сохранить семью, когда после рождения ребёнка нарушена интимная жизнь?
  • Когда день похож на день: День Сурка и как из него выйти
  • Когда мать (не)выполняет функции Эго для своего ребёнка. Начало пути индивидуации.
  • Что делать, если рядом с вами бьют ребёнка
  • Развитие ребёнка или родителей?
  • Как изменить поведение ребёнка за 21 день
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь