|
Раннее развитие детейАвтор статьи: Алексеенко Ирина Николаевна
«По науке детей надо обучать,
а не по эмоциональным позывам родителя вырастить гения. Гении все же - это чудо природы и не важно, обучаешь ты его или нет». Из дискуссии психологов.
Раннее развитие – девиз современного родительства, и если 7 лет назад в Наро-Фоминске не было ни одного клуба для досадовского развития ребенка, то сейчас их больше, чем достаточно, на любой карман, в любом направлении. Зайцевы, Железновы, Доман-Маниченко, Монтессори, Эльконин - Давыдов, Лупан – одни методы построены с учетом формирования системы занятий, повторяющейся изо дня в день, другие – на создании атмосферы, в которой ребенок ведет себя так, как ему хочется. Некоторые родители настолько проявляют старания в этом направлении, что современные педагоги-психологи уже пишут научные работы по вопросу гипер-опеки в обучении детей до 3 лет, когда родители перенасыщают день ребенка нелогичной, несвязанной тематически информацией настолько, что у него теряется интерес к ее восприятию. Французский с пеленок, математика с рождения, музыка внутриутробно - у любой новоиспеченной мамы голова пойдет кругом от того количества информации, тематических занятий, развивающих мультфильмов и ресурсов, которые существуют на эту тему. Сегодня мы приведем ряд примеров развивающих стратегий с ребенком, стараясь сформулировать самую главную мысль – «Любящая, внимательная, говорящая со своим малышом мама – самое уникальное развивающее пособие, по которому ребенок будет ориентироваться в жизни и охотно изучать окружающий его мир, и для этого совсем не обязательно покупать дорогие обучающие наборы» 1. Для развивающих занятий с ребенком достаточно быть с ним в контакте столько, сколько он от Вас этого требует (даже если Вам кажется, что это через чур). 2. Планируя свои занятия, надо учитывать ведущий вид деятельности ребенка: В младенчестве (до года) – это непосредственно-эмоциональное общение. В раннем детстве (1–3 года) – предметно-манипулятивная деятельность. В дошкольном детстве (3–7 лет) – сюжетно-ролевая игра. В младшем школьном возрасте (7–10 лет) – учебная деятельность. У подростков (10–15 лет) – общение. В период ранней юности (15–17 лет) – учебно-профессиональная деятельность, То есть, в период необходимости в песенках и потешках, бесполезно обучать чтению. 3. Ни одна рекомендация по раннему развитию не сработает, если Ваш малыш этого не захочет, то есть общение, игры, занятия с ребенком надо строить, исходя из его предпочтений и желаний. 4. Не стоит думать, что Ваш малыш «еще маленький», чтобы понимать «взрослые вещи», первые годы жизни – уникальная пора, когда ребенок впитывает понятия, свойства, приметы всего, что он видит много и сразу, ребенок схватывает все образом, целостно, поэтому не стоит подвергать каждое явление анализу. Пусть каждый Ваш день будет наполнен не только родительскими обязанностями, но и веселыми играми с Вашими дочками и сыновьями, а чтобы это получалось легко и искренне (дети очень хорошо чувствуют истинное настроение родителя в игре), станьте на миг ребенком и повеселитесь от души! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|