Раннее развитие детей

«По науке детей надо обучать,

а не по эмоциональным позывам родителя вырастить гения.

Гении все же - это чудо природы и не важно, обучаешь ты его или нет».

Из дискуссии психологов.

 

 

Раннее развитие – девиз современного родительства, и если 7 лет назад в Наро-Фоминске не было ни одного клуба для досадовского развития ребенка, то сейчас их больше, чем достаточно, на любой карман, в любом направлении.

Зайцевы, Железновы, Доман-Маниченко, Монтессори, Эльконин - Давыдов, Лупан – одни методы построены с учетом формирования системы занятий, повторяющейся изо дня в день, другие – на создании атмосферы, в которой ребенок ведет себя так, как ему хочется.

Некоторые родители настолько проявляют старания в этом направлении, что современные педагоги-психологи уже пишут научные работы по вопросу гипер-опеки в обучении детей до 3 лет, когда родители перенасыщают день ребенка нелогичной, несвязанной тематически информацией настолько, что у него теряется интерес к ее восприятию.

Французский с пеленок, математика с рождения, музыка внутриутробно - у любой новоиспеченной мамы голова пойдет кругом от того количества информации, тематических занятий, развивающих мультфильмов и ресурсов, которые существуют на эту тему.

Сегодня мы приведем ряд примеров развивающих стратегий с ребенком, стараясь сформулировать самую главную мысль – «Любящая, внимательная, говорящая со своим малышом мама – самое уникальное развивающее пособие, по которому ребенок будет ориентироваться в жизни и охотно изучать окружающий его мир, и для этого совсем не обязательно покупать дорогие обучающие наборы»

1. Для развивающих занятий с ребенком достаточно быть с ним в контакте столько, сколько он от Вас этого требует (даже если Вам кажется, что это через чур).

2. Планируя свои занятия, надо учитывать ведущий вид деятельности ребенка:

 В младенчестве (до года) – это непосредственно-эмоциональное общение.

 В раннем детстве (1–3 года) – предметно-манипулятивная деятельность.

 В дошкольном детстве (3–7 лет) – сюжетно-ролевая игра.

 В младшем школьном возрасте (7–10 лет) – учебная деятельность.

 У подростков (10–15 лет) – общение.

 В период ранней юности (15–17 лет) – учебно-профессиональная деятельность,

То есть, в период необходимости в песенках и потешках, бесполезно обучать чтению.

3. Ни одна рекомендация по раннему развитию не сработает, если Ваш малыш этого не захочет, то есть общение, игры, занятия с ребенком надо строить, исходя из его предпочтений и желаний.

4. Не стоит думать, что Ваш малыш «еще маленький», чтобы понимать «взрослые вещи», первые годы жизни – уникальная пора, когда ребенок впитывает понятия, свойства, приметы всего, что он видит много и сразу, ребенок схватывает все образом, целостно, поэтому не стоит подвергать каждое явление анализу.

Пусть каждый Ваш день будет наполнен не только родительскими обязанностями, но и веселыми играми с Вашими дочками и сыновьями, а чтобы это получалось легко и искренне (дети очень хорошо чувствуют истинное настроение родителя в игре), станьте на миг ребенком и повеселитесь от души!



Просмотров: 553
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Общие методические рекомендации по проведению развивающих занятий с детьми 3 – 5 лет в домашних условиях
  • Когда ребенок в раннем детстве теряет одного из родителей
  • Чтобы общение с ребенком приносило радость
  • Совместная деятельность родителя и ребенка
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Общение с ребенком до рождения.
  • Влияние занятий изобразительной деятельностью на сенсорное развитие детей с нарушениями слуха
  • Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка?
  • «Мир глазами ребенка» (сюжетно–ролевая игра детей разных возрастных категорий)
  • “Чтобы малыш вас услышал. Руководства эффективного общения с ребенком”.
  • Если грудной ребенок перепутал день с ночью
  • В Контакте с ребенком до 5 лет. Курс для родителей. Вводные занятия
  • Что происходит, когда теряется контакт со своим внутренним ребенком?
  • О поощрении и наказании ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Общение-это искусство,которому надо учиться.
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Эффективное общение или «Когда не надо давать советы?»
  • Если ты больше, чем надо, ты меньше чем есть
  • Как наладить общение с агрессивным ребенком
  • Общение с ребенком. Важность коммуникации.
  • Общение с ребенком (трансактный анализ)
  • Если сам не умеешь справляться с трудностями, то не требуй этого от ребенка.
  • Раннее развитие за и против. Раннее развитие до года.
  • Позиционное общение с ребенком - ключ к пониманию



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь