Общение с ребенком. Важность коммуникации.

«Общение-это ключ» - цитата, которая часто повторяется в литературе по психологии. Каждый коммуникативный процесс является очень значимым, а особенно важным он является среди родителей и детей.

Общение между родителем и ребенком всегда было важно: коммуникация со взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах детства.Однако, на сегодняшний день есть необходимость уделять ему еще большее внимание, особенно в свете тех событий, с которыми дети ежедневно сталкиваются в школе и в повседневной жизни. И если родители не ведают, что происходит в жизни и сознании своего ребенка, трудно, а порой и невозможно, понять, что они переживают. Коммуникация между родителем и ребенком является отправной точкой взаимопонимания.

Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение со взрослыми в раннем возрасте. В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно, до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и самовоспитанию. Психическое развитие ребенка начинается с общения.

А у кого еще учиться общению, как не у собственных родителей?  Конечно, общение это не точная наука, и его невозможно «изучать» в прямом смысле слова, но это то, чему люди должны учиться на практике. 

Зачастую, при общении родителя и ребенка происходит так, что взрослый слушает «вполуха», отвлекается,  и ребенок, чувствуя это, отдаляется, замыкается и перестает в конечном итоге делиться своими проблемами и переживаниями. В конечном итоге возникают проблемы в отношениях родитель-ребенок, дети чувствуют себя непонятыми и в дальнейшем держат свои чувства внутри.

Чтобы добиться хорошего, качественного  общения, нужно работать над собой – это должен быть  не просто разговор; вы должны слушать ребенка так, чтобы он чувствовал, что нет ничего более важного в данный момент, что вы отдаетесь ему полностью.

Ведь, как правило,  родители, общаясь с собственными детьми,  делают одновременно  еще три или четыре задачи, в то время как их ребенок пытается что-то донести до них.  Взрослый, зачастую, даже не отрывается от просмотра телевизора или новостной ленты в интернете, чтобы послушать своего ребенка,  в то время как ребенок отчаянно пытается привлечь их внимание.

Конечно, дети чувствуют отсутствие интереса к себе и к тому, что они пытаются донести до родителей. А отсутствие интереса - это то, что всегда приводит  к возникновению пропасти между членами семьи. Ведь когда мы не чувствуем к себе достаточно внимания, мы  перестаем делиться  своими проблемами с этим человеком. Также происходит и у детей, только они более тонко чувствуют ваши эмоции и не хотят больше открыться вам.

А  когда дети перестают делиться своей информацией с родителями, когда они недополучают той отдачи, на которую рассчитывают,  они отправляются туда, где их понимают, слушают и уделяют им внимание. Именно это может привести к беде: ребенок может искать другие пути общения, находя их у тех людей или в компаниях, которые зачастую и оказывают  в дальнейшем негативное влияние на формирование личности маленького человека.

И избежать этого можно только проявив заинтересованность в жизни ребенка. Ведь родитель, который общается со своими детьми, осведомлен об их проблемах и переживаниях, который  участвует в жизни ребенка, имеет  больше шансов повлиять на свое чадо в определенный момент жизни. Когда дети знают, чувствуют, что родители их понимают и принимают, всегда придут на помощь, помогут советом, они гораздо лучше подчиняются и более того, они всегда хотят порадовать своих родителей.

Уважение к ребенку - это тоже важный момент в общении. При разговоре с ребенком уважительно относитесь ко всему, что слышите, и действительно слушайте! Потому что  слушать всегда тяжело, особенно, когда кто-то говорит что-то, с чем вы можете  может не соглашаться. Но ваша миссия, как родителя, просто сидеть и слушать. И, в свою очередь, если родитель  понимает и уважает чувства своего ребенка, это всегда будет способствовать установлению более тесных связей с собственными детьми.

Быть мамой или папой – это работа. Когда ребенок подходит к любому из родителей, он всегда хочет поговорить, узнать или спросить что-то важное для него. И даже если затронутая ребенком  тема кажется в данный момент  вам не важной или несвоевременной, не отталкивайте ребенка своим безразличием, выслушайте, ведь ребенок хочет быть услышанным.

Если ребенок нуждается в оценке ситуации, по окончании разговора вы можете выразить свои чувства и отношение к ситуации, но не нужно сразу после разговора осуждать, или каким-то образом поучать ребенка.  Нет ничего более отталкивающего, чем родитель, который после откровенного разговора сразу начинает монотонно доносить ребенку, как он должен  вести себя в той или иной ситуации, даже не прислушиваясь к тому, что  именно хочет ребенок.

Поэтому родители должны обязательно прислушиваться к словам ребенка, не поучать, наставлять и устраивать «разбор полетов», а именно выслушав, высказать сое мнение, если ребенок в нем нуждается.  Двустороннее взаимодействие способствует укреплению доверия, а главное безопасности ребенка, именно потому, что только вам он будет доверять все самое ценное и сокровенное, и можно всегда вовремя направить, поддержать и скорректировать сложную ситуацию.

Для себя нужно запомнить одно простое правило: без общения нет отношений. Поэтому разговаривайте, друзья, разговаривайте! Ваше общение с собственными детьми будет ощутимо способствовать развитию и становлению положительных  качеств их личности.



Просмотров: 492
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Общение ребенка и взрослого. Первый год жизни
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Внимание, опасность I Когда ребенок спасает родителей.
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Как быть счастливой в отношениях, если все мужчины - мерзавцы и нужно всегда искать кого-то лучше
  • Почему я не понимаю своего ребенка? Или три основные ошибки в общении с детьми
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Еще не взрослый, уже не ребенок... (общение с подростком)
  • Когда ребенка бьют «палкой», а родитель-«стесняшка»
  • После развода дети должны остаться с тем из родителей, кто больше уважает в детях другого родителя...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь