Раннее развитие за и против. Раннее развитие до года.
Последнее время как помешались на раннем развитии?
Вы поддерживаете эту идею, хотите заниматься вашим ребёнком, но вас пугает то, что вы можете перегрузить гребенка?
Вы не поддерживаете раннее развитие? Пусть пока наиграется?
Давайте по говорим о раннем развитии до года. Да, да. О развитии детей до года.
А вы знаете, что можно развивать соответственно возрасту?
Давайте разберёмся. Есть ранее развитие, а есть ранее своевременное развитие.
Можно учить ребёнка читать в пол года. Можно учить иностранный язык. Но какой в этом толк, когда в это время идёт интенсивное физическое развитие?
Итак, мои варианты своевременного развития ребёнка до года в домашних условиях и не только.
1. Т.к. активно ребёнок развивается физически и адаптируется к новой среде, то самый первый вариант развития - это мамины объятия, массажики и ношение на руках в разных позах. Сюда же гимнастика, сюда же простое сидение на руках с минимальной поддержкой после 5 месяцев ну конечно же занятия в бассейне и ванночке. При этом нырять совершенно не обязательно.
2. С первых дней мамина улыбка, потом мамин смех в забавных ситуациях. И ваш ребёнок будет иметь предпосылки к усвоению этих социальных навыков ближе к нижней границе нормы.
3. Мама-говорун. Мама старается все проговаривать и комментировать. Утрировано радоваться детским успехам. При этом слова могут быть уменьшительно ласкательные, но стараемся после слова, которое произнесено с дефектом дикции сразу же сказать по-взрослому. «Петюсецка, а ну сматли какая бибика вжиквжик» А после это говорим «Петенька, смотри, машинка поехала».
4. Звуки. С рождения можете начинать петь песенки, включать классику и просто детские стишки. Чаще всего активный интерес к вашей песенке проснётся после четырёх месяцев. Сюда же погремушки, барабаны, колокольчики и прочие детские радости,но мамины гадости) И да...крышки об кастрюли это из той же оперы.
5. Тактильные ощущения. Все, что имеет разную структуру, разное по ощущениям, по теплу, по весу, по текстуре. Это все развивает наш кинестетический интеллект. Безусловно это потянется все в рот. Вот для этого мамы и придумали использовать сейчас разного рода крупы и природные материалы.
6. Социум. Да,да. Мы, существа социальные. А поэтому детям стоит видеть кого-то кроме своей мамы. И даже улыбаться им. Безусловно не стоит водить его во время сезона гриппа в людные места. Но постараться минимальное общение обеспечивать масику и маме. А зачем маме? Потому что общаться он учится, наблюдая.
На этом все. В раннем развитии как и во многих вещах важна уместность, своевременность и постоянство.