Такое раннее ранее развитие

Тема раннего развития в настоящее время настолько актуальна, что не писал о ней, наверное, только ленивый. Родители не остались в стороне от лихорадки захватившей наши детские центры. Но если ранее это стремление было всеобщим, то сейчас родители стали более осторожны в выборе способа развития своего ребенка.

Такое раннее ранее развитие

Корень проблемы.

Цели, которые преследуют родители в раннем развитии детей, могут быть самыми разнообразными. Одних в клубы приводит страх опоздать в развитии, другим кажется, что «Митенька не умеет общаться со сверстниками во дворе», третьи хотят всего самого лучшего для ребенка: лучший садик, лучшая школа, и надо соответствовать. Кому то хочется, чтобы ребенок перестал ходит за родителем по пятам и играл самостоятельно (желательно долго и не отвлекал). В любом случае, сигналом для родителей становится поведение ребенка: что-то идет не так, или если сейчас не начать, пойдет не так потом.

Обучение или развитие.

Как должно быть организовано раннее развитие ребенка. Что должен из себя представлять этот процесс. Самым, наверное, противоречивым вопросом в организации раннего развития детей остается вопрос о том, как определить границу возможностей ребенка: то есть, что он должен знать в своем возрасте, чему необходимо его научить к выходу из этого возрастного этапа. А многим родителям уже известно, что норма для одного ребенка, не обязательно служит мерилом успеха для другого. Каждый ребенок обладает своим индивидуальным темпом развития способностей.

Л.С. Выготский считал, что обучение должно вести за собой развитие. Но оно не должно отрываться от него. Отрыв от развития приведет к тому, что обучение станет натаскиванием. Забегание вперед в раннем развитии без наличия необходимых для осуществления обучения конструктов не принесет никакого развивающего эффекта. В тоже время существующую между обучением и развитием связь Выгосткий назвал «зоной ближайшего развития» - разница между тем, что ребенок уже умеет сейчас, и его возможностями завтра.

Как определить зону ближайшего развития?

Замечательнейший, на мой взгляд, детский психоаналитик С.Гринспен высказал мысль о том, что в случае, когда родители проявляют интерес к тому, что увлекает ребенка, они быстрее выстраивают доверительные отношения с ним. Дети зачастую проявляют интерес к тому, что им уже по силам. Отмечая те действия, которые ребенок может совершать сам и, присоединяясь к нему в его деятельности, родитель стимулирует развитие ребенка, побуждает его к все более и более активным действиям с ним.

Как осуществлять развитие ребенка дома.

Обязательно хочу отметить, что развитие ребенка не может стать эффективным в отрыве от взрослого, значимого взрослого. Маленькие детки обучаются только через взаимодействие с взрослым. Родители служат как бы проводником интереса ребенка. Если какую-либо игрушку вам посоветовали как супер-развивающую, не рассчитывайте, что ребенок оценит ее также высоко. Любой предмет в отрыве от взрослого никакой ценности для ребенка не приносит. Вспомните сами, лежащая на полу погремушка не интересна ребенку до тех пор, пока она не начинает издавать звуки в руках у улыбающейся мамы. Для организации развивающего обучения необходимы вы и ваш малыш (наличие членов семьи приветствуется). Самое важное в раннем развитии ребенка – количество ваших с ним коммуникативных контактов. Чем больше вы контактируете со своим ребенком, тем лучше. Только так вы поймете, что интересно вашему ребенку, а что вызывает трудности. И тогда уже ваше обращение к специалисту по развитию детей или решение записаться в развивающий клуб станет обдуманным, и вы будете знать точно, что именно нужно вашему малышу!



Просмотров: 505
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Развитие ребенка, взрослого, семейного рода Человека
  • Развитие, воспитание, обучение ребенка. В чем различие?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Раннее развитие ребенка
  • Раннее развитие ребенка
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Раннее развитие ребенка: за и против
  • Мои «пять копеек» о раннем развитии ребенка.
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • Эссе по работе М. Кляйн «Раннее развитие совести у ребенка»
  • Мудрое родительство: развитие и воспитание ребенка раннего возраста
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Как не только снизить негативное влияние компьютера на развитие ребенка, но и уберечь компьютер от чада?
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет
  • Этапы развития ребенка. №2 - Стадия действия, 6-18 месяцев
  • Развитие ребенка: зачем нужно сочувствие
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Слезьте с ребенка! или еще раз о развитии детей
  • Развитие ребенка. Сколько, когда и зачем?
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Проблемы агрессивного поведения ребенка с особенностями развития.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь