Такое раннее ранее развитие

Тема раннего развития в настоящее время настолько актуальна, что не писал о ней, наверное, только ленивый. Родители не остались в стороне от лихорадки захватившей наши детские центры. Но если ранее это стремление было всеобщим, то сейчас родители стали более осторожны в выборе способа развития своего ребенка.

Такое раннее ранее развитие

Корень проблемы.

Цели, которые преследуют родители в раннем развитии детей, могут быть самыми разнообразными. Одних в клубы приводит страх опоздать в развитии, другим кажется, что «Митенька не умеет общаться со сверстниками во дворе», третьи хотят всего самого лучшего для ребенка: лучший садик, лучшая школа, и надо соответствовать. Кому то хочется, чтобы ребенок перестал ходит за родителем по пятам и играл самостоятельно (желательно долго и не отвлекал). В любом случае, сигналом для родителей становится поведение ребенка: что-то идет не так, или если сейчас не начать, пойдет не так потом.

Обучение или развитие.

Как должно быть организовано раннее развитие ребенка. Что должен из себя представлять этот процесс. Самым, наверное, противоречивым вопросом в организации раннего развития детей остается вопрос о том, как определить границу возможностей ребенка: то есть, что он должен знать в своем возрасте, чему необходимо его научить к выходу из этого возрастного этапа. А многим родителям уже известно, что норма для одного ребенка, не обязательно служит мерилом успеха для другого. Каждый ребенок обладает своим индивидуальным темпом развития способностей.

Л.С. Выготский считал, что обучение должно вести за собой развитие. Но оно не должно отрываться от него. Отрыв от развития приведет к тому, что обучение станет натаскиванием. Забегание вперед в раннем развитии без наличия необходимых для осуществления обучения конструктов не принесет никакого развивающего эффекта. В тоже время существующую между обучением и развитием связь Выгосткий назвал «зоной ближайшего развития» - разница между тем, что ребенок уже умеет сейчас, и его возможностями завтра.

Как определить зону ближайшего развития?

Замечательнейший, на мой взгляд, детский психоаналитик С.Гринспен высказал мысль о том, что в случае, когда родители проявляют интерес к тому, что увлекает ребенка, они быстрее выстраивают доверительные отношения с ним. Дети зачастую проявляют интерес к тому, что им уже по силам. Отмечая те действия, которые ребенок может совершать сам и, присоединяясь к нему в его деятельности, родитель стимулирует развитие ребенка, побуждает его к все более и более активным действиям с ним.

Как осуществлять развитие ребенка дома.

Обязательно хочу отметить, что развитие ребенка не может стать эффективным в отрыве от взрослого, значимого взрослого. Маленькие детки обучаются только через взаимодействие с взрослым. Родители служат как бы проводником интереса ребенка. Если какую-либо игрушку вам посоветовали как супер-развивающую, не рассчитывайте, что ребенок оценит ее также высоко. Любой предмет в отрыве от взрослого никакой ценности для ребенка не приносит. Вспомните сами, лежащая на полу погремушка не интересна ребенку до тех пор, пока она не начинает издавать звуки в руках у улыбающейся мамы. Для организации развивающего обучения необходимы вы и ваш малыш (наличие членов семьи приветствуется). Самое важное в раннем развитии ребенка – количество ваших с ним коммуникативных контактов. Чем больше вы контактируете со своим ребенком, тем лучше. Только так вы поймете, что интересно вашему ребенку, а что вызывает трудности. И тогда уже ваше обращение к специалисту по развитию детей или решение записаться в развивающий клуб станет обдуманным, и вы будете знать точно, что именно нужно вашему малышу!



Просмотров: 496
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Сексуальное развитие ребенка: что «нормально», а что – нет
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Стремление ребенка к развитию, познанию. Что с ним стало и как вернуть?
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка?
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Потребности ребенка или Что на самом деле нужно Вашему малышу
  • Любовь: почему она так важна для развития ребенка
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Капризы ребенка в раннем возрасте. Что делать?
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Развитие ребенка это скучно для родителей или увлекательно?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь