|
Раннее развитие, или Как благими намерениями дорогу в ад выстелить.Автор статьи: Лилия Князева
Раннее развитие, или Как благими намерениями дорогу в ад выстелить. Наблюдаю сейчас такую картину: дети, попавшие в бум развивалок в нашем городе, уже учатся-заканчивают младшую школу. Можно увидеть последствия и отдаленные результаты. На удивление, не повезло самым способным и сообразительным. Тем детям, которые тешат педагогические амбиции и искушают педагога «втолкнуть еще немножечко знаний». Именно их приводят сейчас родители на прием - уставших, безинициативных, «выгоревших», с отсутствием интереса к учебе.Парадоксальный результат. Причины? К сожалению, идея раннего развития зачастую вытесняется идеей раннего образования. Не знаю, что первично в этом – родительские амбиции или игра на них, но факт в том, что вместо предоставления условий для основных задач развития ребенка наталкивают порциями непригодных для возраста знаний и навыков. Или пригодных, но в большом количестве. И ведь получается же! И буквы знает в 2 года, и примеры решает в 3 года, сколько же в него еще втолкнуть можно! Азарт взрослых растет, а то, что делают «обычные» дети в этом возрасте – скучно и примитивно. Ну, подумаешь, мячиком играет, или по лесенке лазит. Энергия, необходимая для решения возрастных задач, отбирается для пополнения второстепенных. Как результат - или задержка других навыков, или соматическое неблагополучие. Конечно, это крайние варианты, т.к. одержимых идеей сделать из своего ребенка вундеркинда не так уж много. Хотя столько соблазнов вокруг - "Вундеркинд с пеленок", "Маленький профессор" и т. д. Заманчиво! И при всем при этом я вдохновлена идеей раннего развития. Нет, не так. Идеей развития. Развития ребенка, отношений мамы и ребенка, развития материнской сферы в этих отношениях. В общих чертах в младенчестве для развития ребенку нужны всего три вещи : эмоциональное тепло, пространство и границы. Это сформирует базовое доверие к миру – чувство глубинной безопасности, которое позволяет включиться любопытству и познавательному интересу – основе интеллектуальной деятельности. А почва, хорошо вспаханная и подготовленная, будет плодородней, чем хорошо засеянная. И развивалки в этом случае помогают мамам узнать способы проявлять эмоциональное тепло (через потешки-пестушки и т.д. ), способы игр-взаимодействий с ребенком (наверное, каждая вторая мама приводит ребенка на занятия со словами «Ему уже со мной скучно»), способы мягкого бережного установления границ ребенку (да и самой маме, во избежание «мы покушали, мы покакали», когда речь идет о вполне подросшем дитяти.) И тогда идея раннего развития будет идти во благо. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|