Раннее развитие, или Как благими намерениями дорогу в ад выстелить.

Автор статьи: Лилия Князева

Раннее развитие, или Как благими намерениями дорогу в ад выстелить.

Наблюдаю сейчас такую картину: дети, попавшие в бум развивалок в нашем городе, уже учатся-заканчивают младшую школу. Можно увидеть последствия и отдаленные результаты. На удивление, не повезло самым способным и сообразительным. Тем детям, которые тешат педагогические амбиции и искушают педагога «втолкнуть еще немножечко знаний». Именно их приводят сейчас родители на прием  - уставших, безинициативных, «выгоревших», с отсутствием интереса к учебе.Парадоксальный результат. Причины? К сожалению, идея раннего развития зачастую вытесняется идеей раннего образования. Не знаю, что первично в этом – родительские амбиции или игра на них, но факт в том, что вместо предоставления условий для основных  задач развития ребенка наталкивают порциями непригодных для возраста знаний и навыков. Или пригодных, но в большом количестве. И ведь получается же! И буквы знает в 2 года, и примеры решает в 3 года, сколько же в него еще втолкнуть можно! Азарт взрослых растет, а то, что делают «обычные» дети в этом возрасте – скучно и примитивно. Ну, подумаешь, мячиком играет, или по лесенке лазит.

 Энергия, необходимая для решения возрастных задач, отбирается для пополнения второстепенных. Как результат - или задержка других навыков, или соматическое неблагополучие. Конечно, это крайние варианты, т.к. одержимых идеей сделать из своего ребенка вундеркинда не так уж много. Хотя столько соблазнов вокруг - "Вундеркинд с пеленок", "Маленький профессор" и т. д. Заманчиво!

И при всем при этом я вдохновлена идеей раннего развития. Нет, не так. Идеей развития. Развития ребенка, отношений мамы и ребенка, развития материнской сферы в этих отношениях. В общих чертах в младенчестве для развития ребенку нужны всего три вещи : эмоциональное тепло, пространство и границы. Это сформирует базовое доверие к миру – чувство глубинной безопасности, которое позволяет включиться любопытству  и познавательному интересу – основе интеллектуальной деятельности. А почва, хорошо вспаханная и подготовленная, будет плодородней, чем хорошо засеянная.

И развивалки в этом случае помогают мамам узнать способы проявлять эмоциональное тепло (через потешки-пестушки и т.д. ),  способы игр-взаимодействий с ребенком (наверное, каждая вторая мама приводит ребенка на занятия со словами «Ему уже со мной скучно»), способы мягкого бережного установления границ ребенку (да и самой маме, во избежание «мы покушали, мы покакали», когда речь идет о вполне подросшем дитяти.) И тогда идея раннего развития будет идти во благо.



Просмотров: 470
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • Развивающее общение вместо раннего развития и обучения.
  • Последствия травм раннего развития как повод обратиться к психологу
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Внедрение методов АРТ-ПЕДАГОГИКИ с целью развития детей раннего возраста
  • Про вред раннего развития
  • Задачи развития ребенка первого года жизни
  • Группы раннего развития – «За» и «Против»
  • Методика раннего развития М. Монтессори
  • Методика раннего развития М. Монтессори
  • Подводные камни раннего развития
  • Гимнастика как инструмент для раннего развития.
  • Этапы развития ребенка. №3 - Стадия мышления, 18 месяцев - 3 года.
  • В чем суть методики раннего развития Г.Домана?
  • Страх посещения Центра Раннего Развития
  • О причинах увлечения родителей методиками раннего (опережающего) развития
  • Роль раннего вмешательства в коррекции отклоняющегося развития детей
  • Этапы развития своего таланта и препятствия на этом нелегком пути
  • Врач сказал - у вашего ребенка задержка психического развития.
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • ИГРА С ПЕСКОМ (способ развития и самотерапии ребенка)
  • Стадии развития любовных отношений сквозь теорию развития группы
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Мудрое родительство: развитие и воспитание ребенка раннего возраста
  • О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.
  • Особенности развития ребенка 4-5 лет
  • Особенности развития ребенка 5-6 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь