Особенность обучения в раннем возрасте состоит в том, что ребёнок получает информацию об окружающем мире через все органы чувств одновременно.
Малышу необходимо всё потрогать, понюхать, попробовать «на зуб», для него на каждом шагу — открытие. Все окружающие его предметы имеют определённые характеристики: размер, цвет, форму, материал. Их можно или нельзя поднять (или можно, но с трудом), перенести, перекатить. Опоры также могут различаться между собой по степени надёжности-шаткости, они могут обеспечивать равновесие в какой-то одной плоскости или же во всех сразу; на них можно стоять или висеть, или прыгать, или скатываться:)
В этом же возрасте у ребёнка начинают формироваться представления о собственном теле, его возможностях и ограничениях. Чем больше у нас двигательный запас, тем увереннее мы себя чувствуем в окружающем мире. И наоборот, сомнения в собственных силах могут в дальнейшем сопровождать уже взрослого человека всю оставшуюся жизнь, препятствуя достижению желаемых целей.
Поэтому так много внимания в настоящее время уделяется раннему развитию ребёнка.
Раннее — не в смысле «преждевременное» (что так пугает многих родителей), а в смысле предоставления ребёнку максимума возможностей для наиболее полноценного раскрытия всех его способностей.
Данная идея лежит в основе многих известных педагогических подходов. В частности, Мария Монтессори считала, что у маленького ребёнка «впитывающий разум», который поглощает информацию естественным образом; этому способствует специальная обогащённая среда. Она же отмечала, что в раннем детстве в первую очередь развивается крупная моторика, а уже затем — мелкая, и параллельно с ними — высшие психические функции.
Можно и нужно создавать ребёнку подходящую для развития среду в домашних условиях. Все рекомендации для этого доступны в интернете.
Занятия в нашем зале (г. Москва, с/к "Олимпийский") отличаются от домашних тем, что:
1) мы можем предоставить гораздо больше пространства и предметного разнообразия;
2) как правило, у нас присутствует разновозрастная компания детей, что сильно ускоряет процесс усвоения нового — дети гораздо успешнее приобретают навыки через подражание;
3) мы показываем, как расширять двигательный диапазон ребёнка, обучать его начальным гимнастическим элементам, а также консультируем родителей по вопросам, связанным с воспитанием.
Приглашаем вас вместе с ребёнком в наш зал:
http://www.psyoffice.ru/training.php?id=17241