Особенность обучения в раннем возрасте состоит в том, что ребёнок получает информацию об окружающем мире через все органы чувств одновременно. Малышу необходимо всё потрогать, понюхать, попробовать «на зуб», для него на каждом шагу — открытие. Все окружающие его предметы имеют определённые характеристики: размер, цвет, форму, материал. Их можно или нельзя поднять (или можно, но с трудом), перенести, перекатить. Опоры также могут различаться между собой по степени надёжности-шаткости, они могут обеспечивать равновесие в какой-то одной плоскости или же во всех сразу; на них можно стоять или висеть, или прыгать, или скатываться:) В этом же возрасте у ребёнка начинают формироваться представления о собственном теле, его возможностях и ограничениях. Чем больше у нас двигательный запас, тем увереннее мы себя чувствуем в окружающем мире. И наоборот, сомнения в собственных силах могут в дальнейшем сопровождать уже взрослого человека всю оставшуюся жизнь, препятствуя достижению желаемых целей. Поэтому так много внимания в настоящее время уделяется раннему развитию ребёнка. Раннее — не в смысле «преждевременное» (что так пугает многих родителей), а в смысле предоставления ребёнку максимума возможностей для наиболее полноценного раскрытия всех его способностей. Данная идея лежит в основе многих известных педагогических подходов. В частности, Мария Монтессори считала, что у маленького ребёнка «впитывающий разум», который поглощает информацию естественным образом; этому способствует специальная обогащённая среда. Она же отмечала, что в раннем детстве в первую очередь развивается крупная моторика, а уже затем — мелкая, и параллельно с ними — высшие психические функции. Можно и нужно создавать ребёнку подходящую для развития среду в домашних условиях. Все рекомендации для этого доступны в интернете.
Занятия в нашем зале (г. Москва, с/к "Олимпийский") отличаются от домашних тем, что: 1) мы можем предоставить гораздо больше пространства и предметного разнообразия; 2) как правило, у нас присутствует разновозрастная компания детей, что сильно ускоряет процесс усвоения нового — дети гораздо успешнее приобретают навыки через подражание; 3) мы показываем, как расширять двигательный диапазон ребёнка, обучать его начальным гимнастическим элементам, а также консультируем родителей по вопросам, связанным с воспитанием.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.