|
Можно ли не ругать ребёнка?Автор статьи: Вельможина Лариса Леонидовна
Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Бывает так, что мы порой ругаем своих детей. Сегодня я хочу поддержать вас тем, что поделюсь с вами своими размышлениями, знаниями и опытом, к каким последствиям может привести то, что ребёнка ругают. И что можно сделать по-другому, чтобы ребёнка не ругать. Представьте себе такую ситуацию. Ребёнок сделал что-то такое, что вас расстроило или, может быть, даже разозлило. Мои наблюдения показывают, что некоторые родители начинают выговаривать ребёнку, что он такой «бестолковый», «растяпа», «руки у него не из того места растут» и т.п. И как вы думаете, к каким последствиям приведут такие слова родителей? К тому, что ребёнок так и будет к себе относиться теперь – как к бестолковому, растяпе и т.п. Когда ребёнок слышит, как его ругают, то такие слова не поддерживают его, а наоборот, мешают ему успешно развиваться и учиться преодолевать трудности. Мешают ему верить в себя и учиться использовать свой опыт. А что можно сделать, чтобы и вам свои эмоции выразить (вам-то ведь неприятно, что мыльный раствор вылился) и не навредить ребёнку, а помочь ему и поддержать его? Ведь, скорее всего, он расстроен не меньше вашего, а может быть даже и больше. Я предлагаю вам сказать про свои чувства через Я-сообщение. Например, «Я сейчас расстроилась, что ты случайно мыльный раствор пролил. Теперь мы не сможем делать мыльные пузыри. Мне так жаль». Сказать про предполагаемые чувства ребёнка: «Ты наверно тоже расстроен. Тебе наверно тоже очень жаль. Тебе не хотелось сделать так, чтобы мыльный раствор пролился». И таким образом мы знакомим ребёнка с эмоциями, чувствами. И учим его как с ними обходиться. О том, для чего нам эмоции - это тема для отдельного разговора и об этом я расскажу в другой раз. Важно выразить ребёнку то, что вы понимаете, что он расстроен, что сочувствуете ему. Например так: «Я слышу тебя, что ты расстроен. Я понимаю тебя. Я сочувствую тебе». Утешить его, сказав, что можно будет, к примеру, купить другие мыльные пузыри. А потом, когда уже эмоции и переживания будут выражены и вами и ребёнком, то (если ребёнок пока ещё маленький и не умеет говорить) сказать ему, к примеру,что в следующий раз лучше вам самому держать флакончик, а малыш будет надувать пузыри. И обсуждая эту ситуацию, вы показываете ребёнку способ, как можно этот опыт использовать в будущем. Если же ребёнок уже говорит, то спросить его: «Как ты думаешь, а что можно делать, чтобы мыльный раствор в следующий раз не пролился?» И подобные вопросы помогут ребёнку самому найти ответ. И таким образом научиться брать ответственность за свои действия на самого себя. И учитывать свой опыт на будущее. Итак, ещё раз коротко что важно делать.
Надеюсь, эта рекомендация поможет кому-то учиться поддерживать ребёнка. А тем, кому пока сложно не ругать ребёнка, я расскажу в следующей заметке, что с этим можно сделать. Удачи вам в воспитании ребёнка! Психолог, детский психолог Лариса Вельможина. Я помогаю родителям улучшить их отношения с детьми! Запись на консультацию по тел. +7 950 473 55 54, viber, WhatsApp, можно через личные сообщение vk.com, www.facebook.com, группа вконтакте https://vk.com/club133673482. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|