Ранее развитие модная нынче тема. С ребенком обязательно нужно заниматься. И если не начать прямо с рождения (а еще лучше до зачатия!), то уже все. Поздно!
Ну, конечно, это неправда. Я не буду говорить о том, что если пихать в ребенка знания без запроса, то это в итоге убивает в нем мотивацию эти знания добывать. Я хочу остановиться на другом аспекте - состояние родителя. Сложно не впасть в "гонку вооружений", когда на тебя из каждого утюга несется мысль о том, что нужно создавать ребенку развивающую среду, учить читать с пеленок, показывать карточки с шедеврами мировой живописи и т.д. А тут еще выясняется, что ребенок соседки давно уже говорит по-английски, вышивает крестиком на машинке и поет в церковном хоре. А наш вот только-только горшок освоил. И то с переменным успехом. Как тут не впасть в панику и не повесить на себя клеймо родителя неудачника!
И дальше родители либо начинают грызть себя за то, что они такие ужасные родители и будущее их ребенка уже погублено. Либо в срочном порядке сдают ребенка на курсы раннего развития или просто в сад. Пусть знающие люди научат. Но ребенку нет никакой необходимости куда-то ходить, чтобы развиваться. И не нужны никакие специальные игрушки. И даже в какие-то специальные игры играть необязательно.
Ребенок развивается, когда родители с ним разговаривают, называют предметы вокруг, листают книжки с картинками. Или когда разрешают залезть в ящик с кастрюлями. Гуляют с ним в парке и разрешают залезть в лужу. Смотрят в глаза и улыбаются ему. Обнимают и целуют.
Когда ребенок раз за разом выкидывает игрушку из кроватки - это тоже развитие. Или часами катает машинки, укладывает пупсов спать, варит игрушечный обед или копается в песочнице.
Так просто, правда. И все обязательно получится. Когда же маленького ребенка ради мифического развития выдергивают из семьи и куда-то ведут получается один только стресс. А развитие в состояние стресса невозможно.
Или когда домой покупается огромное количество развивающих пособий, по которым потом никто не занимается, потому что ужасно скучно, а ребенок грызет картон. И лежат эти пособия, пылятся, а родителей грызет совесть.
Я не говорю о том, что с ребенком не нужно заниматься. Нужно, конечно. Но заниматься нужно тем, что приносит удовольствие всем участникам процесса. И если Вам больше всего нравится обниматься с малышом и целовать его в животик - этого более чем достаточно. Лучшего развития для маленького ребенка сложно придумать.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.