Последствия травм раннего развития как повод обратиться к психологу

Последствия травм раннего развития как повод обратиться к психологу

Типичные последствия травм раннего развития: потеря смысла жизни, депрессивность; недостаток уверенности в себе и вызывающая манера держаться; обидчивость, повышенная ранимость; суицидальные тенденции; неспособность к решению практических проблем; неспособность любить кого-либо, недостаток эмпатии; явления деперсонализации, отчуждение от собственного Я; ощущения пустоты и бессмысленности, безнадежность и отчаяние; нарушения контактов; постоянное колебание между фантазиями о собственном величии и комплексом неполноценности; нежелание знать и видеть, как следствие – пробелы в способности познавать мир и свою личность (интроспективное ограничение), слабая обучаемость; беспризорность, бродяжничество; импульсивные действия, аффекты не контролируются; склонность к совершению преступлений, агрессивность; соматические проявления: кожные заболевания, в первую очередь хроническая экзема, бронхиальная астма; гедонизм, ненасыщаемые оральные потребности, неконтролируемая энергия влечений; алкоголизм, наркотическая зависимость, невротическая зависимость от других людей.Эти признаки в целом можно охарактеризовать как структурные нарушения личности (или характера).

В зависимости от хронологии возникновения причин нарушений  и конфигурации нарушений можно говорить о нарциссической, шизоидной или депрессивной структурах личности. Кроме того, такая личность имеет часто пограничный уровень развития (Borderline, т.е. между невротическим и психотическим уровнем).  Архаические страхи перед самоуничтожением, отсутствие способности любить, допускающее лишь беглые, поверхностные контакты, большая замкнутость и частые тяжело переживаемые психические состояния, связанные с чувствами бессмысленности, бессильного гнева и отчаяния.

Что дает стабильность и надежность «Я с ты» в реальном детстве? Человеку необходимы: адекватный отклик на потребности; поддержка; руководство; присутствие объекта; ритмичность. Клиентов можно разделить на две группы: тех, у кого была «достаточно хорошая мать» и тех, у кого ее не было. Первых можно назвать эдипальными  клиентами, вторых доэдипальными (продукт эпохи постмодерна, когда отношения эфемерны и нестабильны, кругом растерянность, неопределенность и неясность).

Приобретение нового опыта в "переходном пространстве" с хорошим психологом дает шансы на "новое начало".









 



Просмотров: 519
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Зарок "Если любить - можно потерять" .
  • Можно ли любить "просто так"?
  • Какую маму можно назвать "плохой"?
  • Можно развиваться в "-", а можно в "+", где же находится грань?
  • Типичные нарушения в поведении подростков "группы риска".
  • "Не мешай мне тебя любить." Памятка тем,кого разлюбили.
  • Что можно назвать "сумасшествием" при беременности.
  • Причины развития любовной зависимости и можно ли от нее освободиться?
  • Опасные последствия развития или "А оно мне надо?"
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Почему часто только регрессия дает удовлетворение в терапии и как это можно изменить?
  • Группы раннего развития – «За» и «Против»
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Невротическая неспособность любить
  • Этапы развития ребёнка и какие последствия это имеет во взрослой жизни
  • Кого можно считать инвестором?
  • Методика для развития эмпатии у детей "Путешествие на духолёте"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • Можно ли "привязать" мужчину ребенком? Манипуляция и отношения
  • Можно ли "привязать" мужчину ребенком? Манипуляция и отношения
  • Отношения с едой: качели от ежовых рукавиц до "можно все"
  • Кого можно ненавидеть?! [к аспекту понимания ненависти]
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?
  • Группы раннего развития или группы тоддлеров
  • Можно ли любить того, кто сам себя не любит?
  • Последствия нарушения привязанности и связи между ребёнком и родителями.
  • Стресс - одна из причин развития сколиозов и нарушений чтения у школьников.
  • Поиск смысла жизни как основа для формирования и развития личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь