Группы раннего развития или группы тоддлеров

Группы раннего развития или группы «тоддлеров»

«Группы тоддлеров» - это название все чаще мелькает в услугах, предлагаемых развивающими центрами Воронежа. Что это такое – из названия понять невозможно. Само слово тоддлер на русский язык перевести одним словом нельзя – это ребенок в возрасте от года до трех лет.  В английском же языке для этого слова есть понятие, как у нас для «подростка». И не случайно. Как и подростковый, тоддлеровский возраст считается самым сложным и для становления личности ребенка, и для его родителей. Это маленькая, а у кого и генеральная репетиция кризиса подросткового возраста. Ребенок громко заявляет о своей самостоятельности, и требует признания своей независимости. Начинается этот возраст с момента отрыва от родителей, а именно с первых самостоятельных шагов ребенка. Перед ним открывается целый мир новых возможностей, а у родителей прибавляется масса тревог и волнений. Это период становления характера – многое, усвоенное в этот период, становится жизненным стилем поведения. Пожалуй, самое главное приобретение этого возраста – способность контролировать… Эмоции, желания, выделительные процессы (горшок становится часто камнем преткновения для родителей и  детей именно в этом возрасте).

И все эти сложности чаще всего ложатся на плечи мамы, как главного ухаживающего лица. Трудно маме, трудно малышу.

Группа тоддлеров, или группа раннего развития призвана помочь паре маме и малыш справиться с этими трудностями и подготовиться к новому этапу – дошкольному детству. Хотя эти группы и называются группами раннего развития, занятия в них не проходят по привычному «школьно-садовскому» сценарию. И это делается намеренно. Английские психоаналитики, создавшие первые группы, были уверенны ( и мы полностью с ними согласны), что в этом возрасте  в большей степени развиваются эмоции – ребенок сталкивается со собственной агрессией, обидой, радостью, тревогой и учится контролировать их.  Он вдруг понимает, что его желания не всегда могут исполняться немедленно – нужно подождать. Это очень сложно для родителей – выдержать капризы ребенка, научить его быть послушным и при этом не убить в нем активность, спонтанность, интерес к новому. Развитие в этом возрасте происходит исключительно через взаимодействие со взрослыми, прежде всего с мамой.

К сожалению, родителям часто кажется, что их ребенок может быть успешным в жизни, только если будет «умным» - развитие понимается только как развитие интеллекта. Но заставлять полуторагодовалого малыша сидеть за партой трудно и даже вредно. Безусловно, от него можно добиться умения читать и считать, но следует помнить следующее. До трех лет интеллектуальное развитие происходит в общении ребенка с близкими и в спонтанной игре, во взаимодействии-игре со сверстниками.  Понятие о форме предмета, его цвете и структуре малыш узнает из исследования этих предметов, игры с ними. Для этого достаточно просто быть рядом с ребенком, отвечать на его вопросы, объяснять происходящее вокруг.  Буквы для ребенка этого возраста не нужны и неважны – запомнить он их может, но цели в этом для него нет никакой.  Если мы хотим большего –  интеллект будет развиваться, но за счет эмоциональной сферы или физического развития.

Поэтому  наши занятия, это в первую очередь, возможность полтора часа побыть со своим малышом без домашних хлопот и суеты, поиграть с ним и понаблюдать за его игрой. Два психолога, ведущих группы, помогут разобраться в сложных ситуациях, увидеть пути разрешения «неразрешимых» ситуаций, справиться с истериками, застенчивостью, агрессивностью или страхами ребенка. Сам ребенок в контролируемом взрослыми пространстве учится справляться  со своими эмоциями, отстаивать игрушки или, наоборот ждать своей очереди, воспользоваться опытом других детей. Это хорошая подготовка к детскому саду. А когда ребенку исполнится три года, мы с удовольствием предложим вам «классические» развивающие занятия с заданиями, наградами и домашними заданиями.

Итак, тоддлеровская группа – это занятия для пары мама- малыш. На занятия приглашаются дети в возрасте от года до трех лет.  Группа включает в себя максимум пять пар и двух сертифицированных психологов-ведущих. Занятия проводятся раз в неделю в течение полутора часов.



Просмотров: 835
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Группы раннего развития – «За» и «Против»
  • Влияние мультфильма «Мойдодыр» на развитие детей раннего возраста (2 – 3 года)
  • Мудрое родительство: развитие и воспитание ребенка раннего возраста
  • Динамические группы (группы со спонтанной групповой динамикой)-опыт проведения
  • Стадии развития любовных отношений сквозь теорию развития группы
  • Подростковые психологические группы: разница в возрасте
  • Ведущий группы поддержки родителей детей-аутистов
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Внедрение методов АРТ-ПЕДАГОГИКИ с целью развития детей раннего возраста
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • Шпаргалка для родителей имеющих детей раннего возраста
  • Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.
  • памятка для родителей по развитию детей раннего возраста.
  • Теория развития группы: что препятствует общению?
  • Развитие ребенка от полутора до трех лет
  • О причинах увлечения родителей методиками раннего (опережающего) развития
  • Психологическое развитие ребенка в возрасте от 2х до 3х лет
  • Чем отличается экзистенциальная психотерапевтическая группа от динамической психотерапевтической группы?
  • Развивающие занятия для родителей и их деток 6-8 лет
  • Психотерапевтическая группа, как модель социума или в чем сила группы?(Ревизия отношений ч.4)
  • Развивающие занятия дошкольников. Ответ на вопрос родителей
  • Как защитить своего ребенка от попадания в секты и неформальные группы?
  • Часть 1. Травля ребенка в школе: обычное дело или болезнь группы?
  • Про ведущих группы или специфика работы в (страшное слово) ко-терапии
  • Подростковый суицид и "группы смерти": Памятка для родителей, часть 1
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 1
  • Подростковый суицид и "группы смерти": Памятка для родителей, часть 1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь