Развивающие занятия дошкольников. Ответ на вопрос родителей

  Как Вы считаете, нужны ли дошколятам дополнительные услуги, - различного рода «развивашки», которые постоянно нам предлагают в садике? Не вредят ли они естественной любознательности детей?

                                                 

На этот вопрос сложно ответить универсально. Конечно, детям нужны развивающие игры и занятия. Вот только подходить к этому нужно очень дифференцированно. В первую очередь, ориентироваться всегда нужно на ребенка. Он, и только он, лучше всех знает, что из предлагаемых занятий ему действительно полезно и даже необходимо. Но только знает он это в той форме, к которой взрослые привыкли относиться не очень всерьез. Он знает это на уровне подсознания. Для того  чтобы определить действительно необходимые для  развития его личности занятия, очень полезно именно в дошкольном возрасте определить его способности и направленность его личности. Ведь именно в дошкольном возрасте легче всего это выявить. Когда ребенок еще не зашорен  взрослыми алгоритмами и стандартами «от ума», когда он делает выбор своей деятельности больше интуитивно, чем сознательно. По большому счету, даже профориентацию  специалисты должны проводить не в старшем школьном возрасте, как это принято в современной системе образования, а именно в дошкольном. И этому есть основания.

         Именно в дошкольном возрасте ребенок очень активно познает мир. А значит, и себя. Именно в этом возрасте через игру, сказки, различные виды деятельности и творчества ребенок осваивает этот мир. Моделирует разные ситуации. Создает свои пространства. Через различные сюжетно-ролевые игры пробует себя в социуме. Вся эта деятельность подчинена одной цели – найти себя.  Определить свои способности. Найти свое место в этом большом мире. И задача взрослых – максимально помочь ребенку в решении этой задачи. Важно сделать этот поиск увлекательным, интересным, радостным. Идти за ребенком, не навязывая ему своих видений, установок и нереализованных собственных желаний. Задача взрослых в это время – дать возможность увидеть ребенку все многообразие этого мира в плане познавательно-культурной составляющей. А он обязательно даст вам знать, какое направление деятельности отвечает его истинной сущности. Ребенку-дошкольнику  очень важно дать возможность прикоснуться в детской, игровой форме к  самым разным видам деятельности  в области науки, искусства, спорта, даже ремесел! А взрослому стоит отказаться от собственных ожиданий в отношении выбора ребенка. Предоставить ему свободу. Доверить ему этот выбор.  Хорошо, если ожидания взрослого совпадут со способностями ребенка. А если нет? Тогда, настаивая на своем видении будущего ребенка, взрослые могут помешать раскрыться его истинным способностям и талантам. А они есть у каждого маленького человека.  Родители могут видеть в мечтах своего ребенка, например, выдающимся пианистом, а он тянется к медицине, носит домой больных зверюшек и пытается их лечить. Если взрослые настоят на своем, возможно и выйдет из него неплохой музыкант, но выдающегося врача точно не получится.  Или родители мечтают сделать из ребенка переводчика, отдают его в языковую школу. А он тянется к слесарным инструментам. И кто сказал, что профессия краснодеревщика хуже, чем переводчика? Ведь важно все в жизни делать красиво. Потому что именно это меняет пространство (а значит, и нашу жизнь) в лучшую сторону.

         Как же определить способности ребенка, которые при успешном их развитии превращаются в таланты? На самом деле это просто. Нужно внимательно относиться к ребенку. Подмечать, что он делает с удовольствием. Чем любит заниматься подолгу? Куда направлен его интерес? Чаще всего именно эта область и есть сфера приложения его будущей успешной профессиональной деятельности. А чтобы ребенку было легче сделать выбор, задача взрослых – предоставить ему возможности для осуществления этого выбора. Познакомить с разными спортивными секциями, например, и ребенок выберет тот вид спорта, который ему действительно по душе. Водить на концерты,  представления, в театры. И ребенок будет в своих играх повторять то, что ему особенно понравилось и запомнилось (играть в больницу или  космодром).  И это будет проявлением его выбора. Знакомить с другими культурами через разные формы деятельности – изучение языков или мифов, и ребенок сам потянется или откажется от этой информации, в зависимости от того, нужна она ему или нет. Другими словами – учиться наблюдать за ребенком, быть внимательным к его потребностям, слушать и слышать его. Это очень непростая задача для родителей в современном мире, но такая нужная для ребенка и его счастливого будущего!



Просмотров: 568
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • О поощрении и наказании ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Развивать ребенка….. Как? Что именно?
  • Когда страхи и неуверенность мешают, а важное дело нужно сделать именно сейчас.
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Почему он выбрал именно Вас, даже если вы потом расстались?!
  • Как сформировать у ребенка дошкольного возраста интерес к учебной деятельности
  • Если денег не хватает, то нужно срочно делать именно это
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Как найти себя? Каждому нужно сделать ЭТОТ шаг...
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Страх перед терапией: А поможет ли мне именно этот терапевт? Ч.2
  • Страх перед терапией: А поможет ли мне именно этот терапевт? Ч.1
  • Материальное поощрение деятельности ребенка: за и против
  • Проблемы энуреза в дошкольном и младшем школьном возрасте. Пути их решения.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Багаж очень послушного ребенка. Формирование ложного Я. Я – не Я, а тот, кем вы хотите меня видеть.
  • Агрессивность у детей в дошкольном возрасте
  • Когда ребенок очень подвижный
  • Почему родители мечтают именно о девочке или о мальчике. Родительские ожидания (глава из книги)
  • Как именно деньги могут испортить отношения: Вопрос распределения семейного бюджета
  • 10 дельных советов для построения счастливых отношений с мужьями, даже если сейчас все очень «сложно».
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Быстро ешь, кому сказал?! или мой ребенок очень плохо кушает!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь