Про ведущих группы или специфика работы в (страшное слово) ко-терапии

Автор статьи: Моженкова Юлиана

Метод консультирования в режиме ко-терапии (попросту - в паре) в последнее время приобретает всё больше сторонников, особенно при групповых формах работы.

Преимуществ ведения психотерапевтических групп ко-терапевтами масса, но я расскажу об основных, которые полезны и нам - психологам, и вам - тем, кто пришел за помощью.

✓ Получение ко-терапевтами обратной связи друг от друга (т.е. проведение некой взаимной супервизии своей работы) повышает индивидуальную ответственность консультантов за терапевтическое воздействие, что дополнительно стимулирует развитие рефлексии собственного стиля консультирования и, в особенности, личного вклада в результаты работы.

✓ Сочетание одновременно нескольких стратегий и стилей терапевтической деятельности (например, Павел предпочитает когнитивно-поведенческий подход, а я психоаналитический), разделение функций консультирования (Павел более активный ведущий, задающий тон, я же - наблюдательно-резюмирующая) позволяет осуществлять многоуровневую проработку проблемы в ходе одной встречи, сочетать глубинный, структурный анализ с актуальными, “поверхностными” техниками, обеспечивающими быстрые изменения.

✓ Разнополая пара со-ведущих (а мы такие :) ) буквально катализирует трансферентные (переносные) отношения со стороны клиента/группы, интенсифицируя их гораздо в большей степени, чем психотерапия с одним консультантом. (Все же знают, что клиент рано или поздно, сознательно или бессознательно переносит на психолога переживаемые ранее или сейчас чувства, эмоции, мысли? И это нормально, это путь к проработке этих самых эмоций и чувств.)
При наличии двух психологов этот процесс ускоряется и в первую очередь это происходит за счёт того, что пара ведущих воссоздает структуру семьи (психотерапевты–родители). Это способствует более полной проработке всех отношений Эдиповой стадии вашего развития, а также многократно повышает эмоциональный заряд участия в группе.

✓ Разнополая пара со-ведущих обладает и ещё одной положительной особенностью, отвечающей бессознательной направленности психики человека. Я имею ввиду бессознательную склонность клиентов идентифицироваться с консультантом одного с ними пола, в то время как проблемами клиенты чаще предпочитают делиться с терапевтами противоположного пола (неожиданно, да?).
В процессе долгосрочной психотерапии клиент перенимает модель взаимоотношений между ко-терапевтами, делает её внутренней моделью взаимоотношений со значимыми людьми. Причем, если в работе с одним психотерапевтом клиент перенимает только тот опыт общения, который был в их непосредственном контакте, то в ко-терапии он постоянно наблюдает взаимоотношения двух людей (ко-терапевтов) между собой. И эти взаимоотношения будут неким эталоном для "научения" новому поведению вас, как клиентов.

Если хотите попробовать​ работу в рамках решения своих трудностей или самосовершенствования, или экспериментов с новым поведением в сопровождении двух психологов, то будет рады видеть в нашей группе.

Вести ее будем мы: Павел Роньжин https://www.psyoffice.ru/ps_rpv/?prt=20486 - психолог-консультант, а ещё преподаватель, с отличным опытом работы с клиентами (взрослыми людьми) как в индивидуальном, так и в групповом формате. Непрерывно совершенствуется - и профессионально, и личностно;

и я - Юлиана Моженкова - психолог-консультант, начинавший с работы с детьми, а последние годы предпочитающий осознанных людей (начиная с подросткового возраста), а ещё специалист по управлению человеческими ресурсами.

Вместе мы постараемся достичь максимального эффекта для всех участников группы.


Что-то не понятно, смущает - звоните, разъясним.



Просмотров: 494
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Специфика консультирования в режиме работы с котерапевтом
  • Мой опыт работы с «особенными» людьми: в первую очередь уважение и принятие
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • Про установление правил работы в группе. Результаты размышлений и собственного опыта
  • Способы работы с сопротивлением в процессе консультирования
  • Влияние ведущих структур мозга на взаимоотношения в паре.
  • Особенности гериатрической работы с людьми среднего и пожилого возраста
  • Фрагмент работы с зависимостью. Интеграция метода "песочной терапии" в терапевтический процесс
  • Мой клиент - алкоголик? (Особенности работы с зависимыми. Часть1.)
  • Для ведущих процесс-групп
  • Психоаналитический подход в формате работы конкурса красоты
  • Хорошими терапевтами не делятся. О работе сарафанного радио
  • Специфика работы с людьми, обладающими разной акцентуацией характера
  • Особенности работы с детьми, имеющими в своей судьбе опыт покинутости
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы
  • Описание работы группы по системным расстановкам
  • Я выбираю методы арт-терапии для работы с детьми
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • И снова про установление правил работы группы: использование МАК
  • Элементы игротерапии в работе с детьми раннего возраста и их родителями (опыт работы в ЦИПР)
  • Этапы работы работы с симптомом: системный подход
  • Стадии развития супружеских отношений, ведущих к разрушению брака в случае деструкций и его сохранению
  • Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми и взрослыми
  • Родовые травмы человека, их степень влияния на жизнь людей и психотерапевтические методы работы с ними
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Ресурсное состояние клиента в процессе консультативно-терапевтической работы
  • Как с помощью всего двух "инструментов" улучшить отношения с людьми!
  • Опыт долгосрочной работы с ребенком, имеющим диагноз " аутизм".
  • Групповая терапия в подходе И.Ялома. Часть 2. Принципы работы группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь