|
Я выбираю методы арт-терапии для работы с детьмиАвтор статьи: Токарева Мария
Искусство можно создавать, обсуждать, созерцать и даже разрушать. Все это может помочь высказать то, на что обычно не хватает слов. Выражать свои чувства: радость, боль, грусть, стыд, гнев и т.д. – взрослому человеку непросто в сегодняшнем мире, слишком он нестабильный и не вызывает доверия, со всеми его интимными отношениями, политическими и экономическими, экологическими и другими «- ическими» ситуациями. Каково же детям… С одной стороны детство характеризуется тем самым гармоничным контактом с самим собой, которого хочется достичь во взрослой жизни. С другой стороны детство – это период, который, если вдруг пойдет как-то не так, обрекает ребенка на молчаливые душевные муки. Часто в своей работе я объясняю родителям, что, Вы, взрослый человек не можете объяснить, что чувствуете, чего хотите, более того, в случае с физической болью, часто не верно понимаете, что у Вас болит и где. Ребенок в силу особенностей развития, начинает осознавать свои чувства, так чтобы о них заговорить связанно, с наступлением подросткового возраста, когда формируется рефлексия, т.е. «внутреннее зеркало». До этого чувства, как в закрытом котле, кипят в ребенке, причиняя ему боль, препятствуя его гармоничному развитию. Дети не знают названия этим чувствам, более того они не могут их идентифицировать, назвать, а значит не могут Вам объяснить, что с ними происходит и попросить о помощи. «В мире слов, если у этого нет названия, этого как бы и не существует…». По этой причине методы арт-терапии, наиболее подходят для работы с детьми, а точнее
Я выбираю методы арт-терапии для своей работы с детьми, потому что вижу их эффективность и гуманность. Они не травмируют, не перегружают ребенка терминами из «взрослой жизни», которые для него, все равно, что китайская грамота, а работают непосредственно с его чувствами «здесь и сейчас». Надеюсь после прочтения этой статьи, станет понятнее, что представляет собой арт-терапия в работе детского психолога.
Фото: Коллективное рисование. 4 класс. Техника " Рисования в тишине", направленная на улучшение взаимоотношений в классе, также может быть использована в диагностике группы. Данная техника часто используются безнес-тренерами в крупнейших мировых компаниях для повышения эффективности группового взаимодействия. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|