Какие методы терапии лучше всего работают с подростками и детьми?

Какие методы терапии лучше всего работают с подростками и детьми



Жизнь штука непростая само по себе, а для взрослеющих и стремительно меняющихся подростков – тем более. Стрессовые события, такие как взросление, трансформация тела, приносящая с собой не только новые желания, а и возможности их реализации (что особенно пугает в этот период!), потеря устоявшихся детских дружеских отношений, необходимость выстраивать новые, усиливающиеся эротические и агрессивные импульсы, поиск себя, переезд в новый город или интеграция в новую школьную среду, являются сложными как эмоционально, так и физически. Чаще всего от этих сложностей можно уйти с головой в зубрежку, физическую активность до истощения, модные сериалы, компьютерные игры. В особо критических ситуациях алкоголь, опасные связи и легкие наркотики становятся временным убежищем от невозможности справится с эмоциональными состояниями.

Это тяжелая битва, которую молодые люди ведут сами с собой ежедневно. Лучшая самозащита от эмоциональных внутренних бомбардировок в этот период- это развитие способности управлять своими чувствами, какими бы яростными они не были. Подросткам может быть особенно стыдно и сложно обращаться за профессиональной помощью, в этом им необходима чуткая поддержка родителей и значимых взрослых. Вот здесь разговорная терапия может сыграть важную роль. В последнее время специалисты в области психического здоровья все чаще используют нейробиологические исследования для определения наилучшего подхода в терапии, особенно в работе с подростками и детьми.

Рассмотрим два основных направления психологической помощи, рекомендованные европейскими службами здоровья при работе с детьми и подростками.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) в настоящее время на западе является наиболее часто рекомендуемым типом разговорной терапии для лечения многих расстройств. КПТ была первой формой психотерапии, научно протестированной с использованием самых строгих критериев: рандомизированных исследований и активного сравнения. Изначально использовалось для работы со взрослыми и теперь применяется в работе с детьми и подростками.

КПT учит методу регулирования эмоций, так называемой когнитивной переоценке, который призван помочь клиенту переинтерпретировать ситуацию, посмотреть на нее с новой точки зрения. Что в свою очередь должно со временем менять возникающие в подобных ситуациях эмоции. Например, девушка, которая изо всех сил пытается бросить курить, видит пачку сигарет в магазине. Ее первой реакцией может быть мысль о том, как хорошо будет купить и выкурить сигарету. Используя когнитивную переоценку, она может сосредоточиться на том, как неловко ей будет чувствовать привкус табака во рту, когда она на свидании поцелует своего парня. Таким образом, ее эмоциональная реакция меняется от желания к отвращению, что облегчает отвыкание от сигарет.

Но работает ли это со всеми?

Благодаря своей эффективности когнитивная переоценка является наиболее широко изученной стратегией регулирования эмоций. Однако, подросткам данный метод не всегда подходит. Исследования в области развития человеческого мозга дают ключ к разгадке. Созревание мозга — процесс длительный и неравномерный по его зонам и уровням в соответствии с возрастными этапами. Развитие мозга идет путем напластования и надстройки новых уровней над старыми. В свою очередь, каждый ребенок имеет индивидуальные особенности развития и психического становления.

И если области мозга отвечающие за распознавание ощущений и зрительные области в основном полностью сформированы к пяти-шести годам; теменные области, регулирующие рост математических навыков и логики, активная мелкая моторика совершенствуются к средней школе, то некоторые участки мозга, такие как префронтальная кора, благодаря которой развиваются высшие психические функции (рассудительность, логика, абстрактное мышление, специализация, контроль за импульсами и тд), продолжают созревать вплоть до 24 лет. Когнитивная переоценка опирается именно на эти позднеспелые части. Иными словами, у детского мозга может еще не быть всего “мозгового оборудования”, необходимого для использования методов когнитивной переоценки.

Важно заметить, что ни одна из существующих психотерапий не была специально разработана для активации определенных областей мозга. Но исследования нейровизуализации показали, что, хотя когнитивная переоценка использует поздносозревающие участки мозга, существуют и другие стратегии регуляции эмоций, которые, по-видимому, используют ранние участки мозга. Именно поэтому нам важно рассмотреть иные методы психотерапии, которые работают на более глубоких и ранних этапах психики.

Психоаналитическая и психодинамическая терапия

Психодинамическая психотерапия детей и подростков – это подход к работе с молодыми людьми, который использует психоаналитические идеи, одновременно интегрируя идеи из других дисциплин, включая психологию развития, теорию привязанности и нейронауку (Lanyado and Horne, 2009; Alvarez, 2012; Kegerreis and Midgley, 2014).

Несмотря на то, что методы могут отличаться в некой степени один от другого, объединяет их общая идея - что поведение, эмоции и реакции, а также проблемы и симптомы имеют внутреннюю логику и смысл. Их корни лежат во внутреннем мире ребенка, который создается из его самого раннего опыта и отношений. Специалисты, работающие в психодинамическом направлении, обучаются тому, чтобы внимательно наблюдать ребенка и отвечать на те негласные сообщения, которые он может сообщать через свою игру или поведение. «Через отношения с психотерапевтом и постоянный сеттинг ребенок или молодой человек может начать чувствовать себя способным выражать свои самые беспокоящие мысли и чувства. Смешанные, напуганные, раненные, гневные или болезненные чувства могут постепенно быть выражены словами, а не через действия. Терапевт может помочь ребенку понять свой собственный опыт и развить собственную индивидуальность и потенциал» (Ассоциация детских психотерапевтов, 2016).

Важной особенностью психоаналитической психотерапии является исследование защитных механизмов. Защитные механизмы - это часто неадаптивные автоматические реакции, которым пациенты научились в прошлом, не осознавая этого. Другими словами, защитный механизм - это имплицитная стратегия регулирования эмоций.

Психоаналитические психотерапевты взаимодействуют с пациентами через их защитные механизмы, чтобы способствовать появлению более адаптивных и продуктивных имплицитных стратегий регуляции эмоций. Поскольку эта работа по своей сути включает в себя те части мозга, которые созревают раньше в развитии, дети и подростки, вероятно, могли бы извлечь больше пользы из психоанализа, чем из КПТ.

Исследования последних лет показали, что хотя улучшения в ходе лечения психоаналитическим методом наступают медленнее, они являются более устойчивыми, а так же могут проявляться и закрепляться даже после завершения терапии. Одним из важных условий успешной работы остается обязательная параллельная работа с родителями подростка. В условиях отсутствия таковой, напротив, может оказывать негативное влияние на функционирование семейной системы.

На самом деле, психоаналитическая психотерапия часто более эффективна, чем КПТ, как для детей, так и для взрослых. Исследования демонстрируют, что хотя в краткосрочной перспективе оба метода одинаково эффективны, воздействие психоаналитической психотерапии продолжается еще долго после окончания лечения.

На основе материалов

«Психодинамическая психотерапия детей и подростков:
обновленный повествовательный обзор доказательной базы» Journal of Child Psychotherapy, 2017; v. 43 (3), p307, 23p

https://www.psychologytoday.com/intl/blog/psychoanalysis-unplugged/201808/which-talk-therapies-work-best-teens-and-children?fbclid=IwAR3XzJ1xTQ1ymRZVPzVL3aNep5oj-iqigHwbMJGw3L29CYK7PDGT5PruPJE



Просмотров: 436
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Право быть богатым.Психология денег и биологические механизмы мозга (исследования, выводы).
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как стать эффективным? Образовательная кинезиология. Гимнастика мозга для детей и взрослых.
  • Общие механизмы саногенеза ( восстановления здоровья) и что может для этого сделать психолог.
  • Стимуляция мозга при тяжелой депрессии может облегчить суицидальное мышление.
  • Давай останемся друзьями. Часть 1. Что это может означать для ваших отношений.
  • Что может сделать психотерапия для детей с аутистическим спектром?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Что может терапии помочь, а что может ей помешать
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • Что может спасти семью в трудное для нее время?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Порнозависимость: МРТ исследования головного мозга
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • Для чего нужна психотерапия ? И как она может пригодиться?
  • Что такое песочная терапия и как она применяется в работе с детьми.
  • Может быть, со мной что-то не так?
  • Что может служить препятствием для оформления отношений.
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Что может быть важно ребенку
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Что делает нас счастливыми? Работа мозга
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • «Я чувствую себя ненормальным» или быть может это ОКР?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь