Понимаем чувства.Техника работы с грустью. Дети.

Автор статьи: Наталия Седова

" Котейка в гостях у сказки." -техника работы с грустью.

Всегда проще работать, когда на выбор ребенку даются несколько чувств или эмоций. Сравнивая одно с другим, ребенок быстро находит различия.

А вот работать с одним или 2 чувствами – это сложно. Надо понять их причину, глубину, развитие… и не всегда дети могут легко ориентироваться в этом. Вот поэтому, так важно прорабатывать с ребенком одну эмоцию или одно чувство. Это может быть одна сессия целиком.

Очень часто ребенок говорит на сессии, что ему грустно, но отчего -почему ?-объяснить не может. конечно, может помочь рисунок. Но не зная ,как передать грусть словами, часто и свой рисунок ребенок не может объяснить. 

Вот примерная техника работы с ребенком- работаем с ГРУСТЬЮ :

  1. Берется две карточки с разными героями – Котейка и Пьеро. Говорим, что он сегодня будет Котейкой, который встретил грустного Пьеро (для работы можно выбрать другие карточки -суть в том, чтобы один герой был нейтральным, а другой -грустным)

                       Понимаем чувства Техника работы с грустью Дети
2. Педагог задает вопрос ребенку:

- Ты встретил Пьеро,  можешь найти картинку, которая покажет какой ты в этот момент? что ты почувствовал? Что с тобой происходит? О чем ты думаешь? (ребенок может выбрать несколько карточек)

                          

3. - А что сейчас тебе захотелось сделать? Почему?                                                                                                                                                

4. - Что ты можешь спросить у Пьеро о его настроении? Какие вопросы ему задать? 

5. - Скажи пожалуйста, Пьеро сразу захотел рассказать тебе свою историю? (показываем детям, что не всегда люди хотят делиться своей грустью). 

Каким будет Пьеро,если не захочет рассказывать свою историю? (выбираем из колоды). 

- А если Пьеро захочет поделиться с тобой , о чем будет его рассказ? (можно нарисовать этот рассказ)

- Какой он будет в этом рассказе?Как ты его видишь?  (ищем картинки в колоде)

                            

Понятно, что через рассказ Пьеро ,ребенок буде т делиться своими грустными историями. И находить свои образы.

6. Скажи пожалуйста, Котейка выслушал рассказ Пьеро... карим ты,Котейка стал после этого рассказа? что ты чувствовал?                                                                                                                                                   

7. - Что ты можешь сделать, чтобы помочь Пьеро? Что ты можешь сейчас ему сказать? Найди карту -каким ты будешь в этот момент?  

8. - Как ты думаешь,Пьеро сразу услышит тебя? Может случится так, что он не  захочет твоей помощи? Каким он тогда будет? 

- А если он захочет тебя услышать, как он изменится? Что с ним произойдет? Что но будет чувствовать? Каким он станет? 

                                                                                  

9. Обязательно проговорите историю по картинкам Котейки и Пьеро еще раз, но каждую отдельно. Ребенок еще раз закрепляет ситуацию - я  вижу грустного человека и как в ней себя чувствую?  и отдельно -я грустный человек и как в этом себя чувствую. 

10. Закончить занятие можно упражнением в Большой книге эмоций :

- А давай, сначала сделаем лицо нашего Пьеро, когда ты его только встретил? Нравится тебе такое лицо? Наверно,  трудно жить с такой грустью? С этим Пьеро хочется дружить и играть? или его хочется жалеть? 



- Давай , сделаем другое лицо? Как изменился Пьеро, после встречи с тобой? Каким он стал? Хотят с ним дружить или жалеть? 

                                                                   

Если ребенок младше -занятие можно закончить сказкой о грусти. 

А дома попросить придумать еще несколько добрых советов для Пьеро .

 

Вот по такому алгоритму мы можем прорабатывать одну или две эмоции. Показывая ребенку ситуацию с двух сторон -я вижу эту эмоцию и -я в этой эмоции. Это очень важно -не только понимать свое состояние, но и быть готовым распознать состояние другого человека. 

Вот так Котейка может побывать в гостях у сказок) 




Если есть вопросы, пишите, приходите сами, приводите своих детей и подростков -всё возможно решить и исправить!  http://www.psyoffice.ru/id302953/?prt=302953

Дорогие читатели, спасибо за Ваше внимание к моим статьям!

Если вам понравилась статья, ставьте «спасибо»,  оставляйте свои отзывы.

Мир вашему дому! 

Детский , семейный психолог -Седова Наталия.

 



 

 

 

 

 

 



Просмотров: 461
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • 50+. Работа не волк, в лес... еще как может убежать. А вот вернется ли, если Вам за...?
  • “Ну и что, что мой ребенок тревожный? Он будет полицейским/врачом/пожарным и точка!”
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Каким вырастет ребенок, если кормить его насильно
  • Что ты чувствуешь? Как ответ на этот вопрос может сделать жизнь легче.
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Что будет, если я впущу тебя в свое сердце?
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Как легко объяснить ребенку, что ему надо
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что может быть важно ребенку
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что делать, если ребенок стал неуправляемым?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь