Для ведущих процесс-групп

Процесс-группа, завершающий этап крупного психологического мероприятия, служит для того, чтобы помочь участникам интегрировать полученный в течение дня опыт, вписать его в свою картину мира и встроить в свою жизнедеятельность.

Возможности процесс-группы для участника мероприятия:

  • поделиться впечатлениями о мероприятии;
  • сориентироваться в том, что происходило на всем мероприятии, и почувствовать себя сопричастным;
  • высказать свое мнение о мероприятии в целом, о его возможных негативных аспектах (неоправданных ожиданиях и т.д.);
  • эмоционально отреагировать в случае сложных ситуаций;
  • получить сопереживание от каждого в группе;
  • найти ресурсы и силы для действий в реальных жизненных ситуациях;
  • сформулировать клиентский запрос на личную терапию.

Поддержка этих процессов и возможностей соответствуют задачам ведущего процесс-группы: 

    1. Создавать доверительную атмосферу в группе, это возможно с помощью эмоциональной открытости и внутренней психологической свободы ведущего.
    2. Поддерживать внимательные и теплые взаимоотношения с помощью установления общих интересов, активного слушания, бережного отношения к самораскрытию.
    3. Помогать в эмоциональном отреагировании (при возникновении сложной ситуации на мероприятии) с помощью сопереживания, нахождения ресурсов, предложения помощи группы, формулировки клиентского запроса на личную терапию, переключения внимание на предстоящие дела.
    4. Останавливать обесценивание, которое можно услышать во фразах: «Было скучно», «Все это для «галочки». В таком случае возможно предложить ответить на вопросы: «Как ты с этим обошелся?», «Как планируешь применять?», «Действительно ли этим ты хочешь сейчас поделиться?»
    5. Помочь участникам подвести итоги и задуматься над тем, как они собираются применить полученные знания в своей повседневной жизни: «Что вам дал опыт участия?», «Где, когда, как…ты планируешь применять полученный опыт?», «Что изменилось в общении, в поведении, во взаимоотношениях?», «Как это отразится на твоей жизни?»

 

Ведущий процесс-группы такой же участник, поэтому его впечатления от мероприятия, его включенность в процесс, внимание к участникам, эмоциональная открытость, устойчивость – это полезно для всех. Еще один важный и ресурсный для всех участников момент – это стремление и умение ведущего видеть группу в качестве со-ведущего.

Автор: Лариса Сушенцова, психолог,

гештальт-терапевт, сказкотерапевт, песочный терапевт

 



Просмотров: 275
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что дает участие в психологической группе? Личный опыт ведущего.
  • Как быстро успокоить чувства и мысли, и этим улучшить включенность в важный процесс
  • Панические атаки. Что это и как с этим справиться? (памятка для клиента)
  • Пятый набор (из серии “Групповой процесс, как я его вижу и проживаю”)
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Гештальт-терапия - что это? Для кого и для чего?
  • Вы с вами - это процесс? Или все же стабильны и определенны?
  • Групповая терапия в подходе И.Ялома. Часть 3. Задачи ведущего группы
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Инструменты для коучинга: понятия «рабочий процесс» и «групповая динамика»
  • Апатия, усталость от жизни. Инструкция для тех, кто попал в это состояние и для тех, кто хочет помочь близким.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как накопить на достойную жизнь. Советы для всех и для каждого
  • Процесс коммуникации, его сбои и способы восстановления
  • Почему Психотерапия это длительный процесс??
  • Принятие -это процесс или выбор?
  • Горевание - это процесс, заслуживающий внимания
  • Нужно ли ломать себя, чтобы получить новый опыт для изменений в жизни?
  • Для чего нужны группы общения для подростков?
  • Воспитание ребенка - это процесс или результат?
  • Жизнь - это живой процесс, в котором остановки быть не может.
  • Я хочу лучшего психолога для себя, или Как выбрать психолога. Как понять, что терапевт вам подходит?
  • Роль отцовского комплекса в психике военнослужащего и влияние его на процесс воинской службы.
  • Для чего нужен психолог и как его выбрать? Руководство при выборе психолога
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Консультации для пар — как это работает и так ли это страшно?
  • 55 ЛЕТ ТРЕЗВОСТИ - Возможно ли это? Да, возможно! А как - прочтите ниже; в группе Начало такое бывает
  • Как запускать, поддерживать и завершать процесс изменений.
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Закрытые группы в месссенджерах, как заменитель психотерапии для взрослых детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь