Запрос на процесс и запрос на результат

Мне повезло работать и с детьми, и со взрослыми, а ещё заметить одну закономерность.

Запрос ребёнка - на процесс.
Ребёнку не так интересно кушать, сколько работать ложкой - для него это сенсомоторная игра. И как специалист добавлю, что одна из самых развивающих (навык практической жизни и самообслуживания; развитие зрительно-моторной координации; причинно-следственные связи: я совершаю действия, и еды становится меньше; пространственное мышление: своё положение и схема тела, собственные действия в процессе еды с беспрерывным учётом взаимоотношений между посудой и приборами в пространстве; математика: вычитание, уменьшение количества в результате действия; развитие концентрации и саморегуляции; чувство самостоятельности и компетентности; развитие вкуса и обоняния, а если спрашивать ребёнка нравится ли ему, то это ещё и закладывание рефлексии; активная позиция в деятельности (дети, которых ежедневно фаршируют при наличии готовности и способности ребёнка обучаться и кушать самостоятельно, привыкают к пассивной позиции (потом индустрия развлечений предложит им контент на тему «как себя мотивировать», «как понять чего хотеть» в фото, аудио и видео, и в формате экспресс-коучинга за 20 минут).

У взрослых в большинстве - запрос на результат.
Такой взрослый не умеет быть в процессе, ждёт быстрого и бюджетного результата, а если удаётся его получить, то быстро обесценивает и хочет большего, мыслит себя в будущем (когда я буду жить так, как хочу...), ему трудно рефлексировать, осознавать свои мотивы и смыслы (все это в процессе и переживании, а не в мертвой галочке напротив результата).

Запрос на процесс и запрос на результат

Взрослый с ориентацией на результат не видит в своем запросе развивающего занятия, а оно может быть не менее интересным, чем у ребёнка (вспомните, сколько психических функций включено в занятие ребенка; у взрослого они качественно сложнее и разнообразнее). Ему не интересно развиваться, он хочет атрибутов развития.

Если глубже, то взрослый не видит в самой жизни развивающего занятия, поэтому она проходит мимо и непонятно, думается редко и рефлексируется не очень, звучит монотонно, с редкими нотами в виде переезда или пополнения в семье. Запрос смысла жизни тоже может быть связан с неумением быть в процессе жизни.

Получается, что ребёнок просит удочку, а взрослый рыбу. В каком моменте развития взрослого возник этот рыбный интерес?

Возможно, в том, где ребёнку постоянно выдавали готовую рыбу, и он перестал просить удочку. Где делали вместо него те вещи, которые пришло время осваивать самому.

Хорошая новость в том, что при желании это не навсегда. Психика устроена по рефлекторному принципу, и приобретенные схемы можно менять. Психокоррекцией для детей и психотерапией для взрослых, которая долго и дорого. Поэтому пока что побеждает индустрия развлечений. Но этот бег по кругу быстрых результатов приводит к еще большему истощению.



Просмотров: 405
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Взрослый сын не хочет работать. Что делать
  • Как быть, если чувствуете, что мужчина Вас использует, а уйти от него не получается
  • Этапы развития ребёнка и какие последствия это имеет во взрослой жизни
  • Как быть хорошей мамой. Психологическое развитие ребёнка.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Быть родителем — одна из радостей жизни. Но это может стать и тяжелым испытанием.
  • А может быть все было не так…( о пользе действия номер ноль).
  • РЕЗУЛЬТАТ: что это такое и к каким результатам мы стремимся в своей жизни?
  • Женщина, которая думает, что мужчина - это смысл жизни, просто не умеет себя развлекать
  • Неустроенность личной жизни женщины, и с чем это может быть связано.
  • Запрос на работу с собой: иллюзия саморазвития или реальный результат?
  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Как быть для мужа женой и перестать быть ему мамой
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Воспитание ребенка - это процесс или результат?
  • Процесс или результат? Что важнее? Где находятся их возможные корни?
  • Сказка для взрослых. О том, как важно быть, а не казаться.
  • Навык для счастливой жизни (или чему обязательно нужно научить ребёнка)
  • Что такое «Телесное осознавание» и для чего ему обучаться?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь