Дети, которые ничего не хотят (родительский запрос)

Этот запрос от родителей приходит периодически, довольно часто, был он и до карантина, есть и сейчас: «я ничего не хочу, я не буду это делать сейчас, я не буду делать уроки, я не пойду никуда». Давайте попробуем разобраться, что же это за дети, «которые ничего не хотят»?

Дети которые ничего не хотят родительский запрос

Должна сразу предупредить, что реально бывают случаи подростковой апатии, вызванной депрессией. Это когда отказ от прежних увлечений сопровождается снижением успеваемости, потерей дружеских контактов, сбитый режим "всю ночь за компьютером сидел, спать не прогонишь", потерю аппетита.

Ситуация стойко развивается некоторое время, все ваши обычные педагогические манипуляции не имеют никакого результат. Эти случаи я сейчас рассматривать не буду. Пишу об этом, как напоминание симптомов и предостережение для тех, кто считает это саботажем и неповиновением.



Если вы более 3-4 месяцев видите это в поведении своего ребенка, то лучшее, что вы можете сделать – это получить консультацию у психотерапевта (врача). Именно врач, а не психолог, должен первым осмотреть подростка, поставить или нет диагноз, назначить медикаментозную поддержку и направить или нет к психологу.



Ну а я по-прежнему хочу сказать о детях «которые ничего не хотят", но не находятся в депрессии,  и (одном из...) конкретном  аспекте этой проблемы.

Первое, на что хочется обратить внимание родителей это гиперопека или чрезмерная забота о современных детях. Об этом и напишу сегодня. Гиперпротекция (от греч. hyper - сверх + лат. protecto - охранять, защищать, покровительствовать). Буквальный перевод термина гиперпротекция и есть избыточная забота, гиперопека – настоящий бич нашего времени.

Мы строили, строили и построили детоцентрированное общество, в котором семья подчинена интересам ребенка. Думаю это было правильным, гуманным, делало нас более цивилизованными, благотворно воздействовало на человечество в целом.



Отношение к детям очень сильно изменилось за последние 100 лет, можно почитать об этом, например здесь "Как к детям относились в прошлом" или здесь "Отношение к детям в русской традиционной культуре" .

С середины XX века популярным стал помогающий стиль. Этот стиль основан на допущении, что ребенок лучше, чем родитель, знает свои потребности на каждой стадии развития. Главным в семье становится — ребенок.



И, как обычно, когда начинаем что-то делать по-новому, дабы усилить перемены, мы мягко сказать перебарщиваем.

Примеров этого феномена много в разных поведенческих переобучах. Например когда при низкой самооценке человек начинает её повышать, то в начале терапии мы получаем завышенную самооценку. Этот факт мы трактуем как положительную динамику, связанную с открытием собственного «Я» как ресурса изменений. И только со временем самооценка нормализуется.

Суть их в том, что научение чему-то новому частенько происходит «с фанатизмом». И в 21 веке мы любим детей с этим самым фанатизмом. Не случайно существует выражение «залюбить до смерти». Маленькие дети воспринимают это, как должное, у них нет другого образца, а подростки начинают бунтовать или использовать, или два в одном флаконе.

Родители лучше знают что нужно ребенку, родители уже нарисовали весь его жизненный путь, «жизнь на него положили» (вот ведь жуткая фраза, так и представила себе, как на бедном ребенке лежит вся жизнь родителей). Подросток начинает чувствовать себя в тюрьме.

Дети уже не могут принимать устоявшиеся "детские" роли, а родители еще не готовы отказаться от прежних способов взаимодействия. «Я ничего не хочу» - говорит ребенок. Это тихий бунт и мольба о помощи одновременно.

Своё право на личные чувства, личную территорию, собственные намерения и собственные желания по другому выразить не получилось, так вот нате: по моему никак, но и по вашему не будет. Так он расставляет свои границы и контролирует ситуацию.



Обычный вопрос «Что делать?». Жить по-старому они не хотели, а по-новому еще не могли. Уже хорошо, когда мама не пытается победить скандалом эту ситуацию, не берет крепость штурмом гнева и угроз. Это начало понимания.

Ещё лучше, когда вслед за эмоциональным принятием детского поведения приходит вопрос «Что за этим стоит? Что он хочет мне этим сказать?». Смотрите в себе в первую очередь. Где вы живете за него? Вместо него?

Очень важный вопрос «Когда ребенок начал контролировать вас таким образом?».

Вам предстоит возвращать власть себе, это непростой процесс. Ограничения должны быть установлены и соблюдаться. Последствия его поступков нужно вернуть ему. Система поощрений должна подвергнуться проверке на её адекватность и, возможно, выстроена заново. Пересмотрены или выстроены границы (договорные отношения).

Обратите внимание, что это только одна! из возможных 100+ проблем, следствием которых будет детское «я ничего не хочу, я не буду это делать сейчас, я не буду делать уроки, я не пойду никуда».

Обычный совет: берегите нервы и себя! Вы ещё очень пригодитесь своему ребенку!

© Психолог Елена Вариошкина, 2020. Копирование возможно только с указанием автора и ссылки на данный сайт.

Записаться на мою Онлайн консультацию Вы можете,

написав мне лично, WhatsApp, Viber, Sms по номеру +7(962)189-88-19

Подборка статей по теме "Отцы и дети"

Детско-родительские отношения — «система межличностных установок, ориентаций, ожиданий в вертикальном направлении по возрастной лестнице: снизу-вверх и сверху-вниз, определяемых совместной деятельностью и общением между членами семейной группы»



Просмотров: 335
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Две терапевтические истории "Когда дети не хотят делать уроки"
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Вопрос психологу №4: "Потеряла себя, ничего не хочу!"
  • "Не хочу, не буду", или как детские капризы сводят родителей с ума
  • Когда "Ничего Не Хочу"
  • Быть вместе или "Ты мне ничего не должен. Я тебе ничего не должна"
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • Синдром "опустевшего гнезда". Что делать, когда дети вырастают.
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Я буду "Здесь и сейчас"
  • "Он ничего не хочет делать!" (о несамостоятельности детей)
  • "Я подумаю об этом завтра. А сейчас…" Причины прокрастинации и что с ней делать.
  • "Делать Своё Дело Здесь и Сейчас"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Я ничего не чувствую и ничего не хочу". Как нас пожирает апатия.
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Когда "никто никому ничего не должен"
  • Бегство от счастья. "Пусть лучше ничего не случиться, чем мне будет так больно"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Когда дети ничего не хотят...или где взять для них мотивацию?
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • "Хочу и буду", или "Я ненавижу Лабковского!"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мой ребенок не следует правилам. Ленив. Ничего не хочет!"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Я выгорела, но ничего не хочу с этим делать !
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь