Моя преподавательница Ирина Ивановна в своем доме раз в месяц устраивает литературные вечера. На них мы слушаем о поэтах, их жизни, творчестве, читаем понравившиеся стихи, делимся впечатлениями. И, конечно, пьем чай. Ах, как это всё я обожаю! Сразу начинаю ощущать себя дамой, чувствую, как происходит обновление, появляются силы для дальнейших открытий, свершений. Я и сама, когда была молода, пробовала писать стихи. Сейчас в основном на прозу перешла. И стихи пишу редко, к шуточным песням для выступлений, к Дням рождения.
Но вернусь к литературным вечерам Ирины Ивановны. На последней встрече, который прошел в воскресение, мы слушали о Марине Цветаевой и Иннокентии Анненкове. И впервые присутствовала женщина, уже в возрасте , но такая бодрая, веселая, одухотворенная, с горящим взглядом. Галина приехала из области, работает учителем русского и литературы в школе. Мы все подумали: «Как же повезло детям!». Огромная любовь к делу, которым она занимается, жажда познавать новое, чтение стихов наизусть, искренность – все это радовало и подкупало. И ни тени эмоционального выгорания, которое является большим бичом и опасным врагом среди педагогов.
Что Галине позволяет не выгорать, а расцветать в профессии, несмотря на ее большой педагогический стаж?
Она искренне любит русский язык, литературу и хочет своими знаниями делиться;
Галина пишет стихи и печатается в сборниках, разработала и получила грант, губернаторскую премию. Состоит в литературном клубе и ходит туда на встречи. Ездит по интересным ей местам. Таким образом, живет наполненной жизнью, получает впечатления, которые её наполняют, и развивается сама. Умеет не только замкнуться между домом и работой. А еще, губернаторская премия, конечно, способствует утолению материальной мотивации.
Такого учителя ценят на работе. А это немаловажно! Вернее, очень важно. Потому что в большинстве случаев талантливые люди вызывают зависть, чувство соперничества, а также злость, что они не делают так, как положено по системе и на всё имеют своё мнение. Соответственно их часто начинают грызть и выживать.
Работая в системе образования, я уже давно вижу, какой высокий процент выгорания людей на работе и появление равнодушия, усталости, апатии. И в этом ничего удивительного.
Работа педагога это:
-общение с другими людьми (как взрослыми, так и детьми);
- большой контроль своих эмоций;
-маленькая зарплата;
- давление очень непростой системы.
Вот факторы, способствующие эмоциональному выгоранию:
переутомление;
отсутствие новых впечатлений;
отсутствие материального мотива, работа за гроши;
поведение администрации, которая не ценит хороших профессиональных сотрудников, не регулирует процессы коммуникации в коллективе;
неумение распределять работу и отдых, непродуктивное использование отдыха;
хронические серьезные болезни;
подавление своих эмоций, а затем их проявление в неконтролируемом варианте или в проявлении депрессивного состояния, депрессии, соматических болезнях;
нежелание что-то менять. Большое сопротивление тренингам, предпочтение разговоров о том, как всё плохо, либо решению своих бытовых вопросов.
ненависть к себе, что работают в непрестижных местах, что, по их мыслям, «никто и нигде».
И хорошо, что есть такие Галины, такие Ирины Ивановны, которые нам напоминают, что жить можно по-другому!
Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке: https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation ,
на очную консультацию по телефону +7 (988) 576-88-85
Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.