Когда процесс важнее результата


Мы любим результат. И к нему мы стремимся. По результатам мы выносим оценки. И нас тоже оценивают по результатам. Результат важнее процесса. Концентрация на результате мотивирует нас. Если будет результат, да еще такой как ожидали мы, или ожидали от нас, то обеспечен успех, а значит и положительная высокая оценка нам и нашим возможностям. Все это правильно и замечательно...В МИРЕ ВЗРОСЛЫХ.

Но есть еще МИР ДЕТЕЙ, которые постигают мир и учатся день за днем, шаг за шагом. Для них процесс намного важнее, поскольку каждый шаг крайне важен, каждый элемент очень интересен, каждый день - открытие, каждое событие - новый опыт. То, что мы, взрослые, зачастую считаем рутиной, для детей целая цепь удивительных событий. Но мы, взрослые, уже не помним о своем опыте детства и навязываем детям свой взрослый опыт.

Мы не обращаем внимания на их погруженность в каждодневный, ежечасный процесс, и мы не обращаем внимания на этот процесс. Взрослые ждут от детей результата. Что становится намного важнее как. Как дался этот первый шаг, первый мазок кисти, первый штрих карандашом, удар по клавише или первая выведенная буква. Даже первое слово не всегда и не для всех взрослых становится важным. Вот когда он будет хорошо говорить (рисовать, писать, играть на пианино, в шахматы и т.д.), тогда будет за что хвалить.

Дети не похваленные за процесс, становятся взрослыми, которым всегда нужен результат сразу, мгновенно, за секунду. Они не могут сосредотачиваться на процессе, не могут правильно рассчитать шаги, подходы, ресурсы для реализации, даже процесс планирования для них становится невыносимым. Они хотят результата, думают о нем, но не могут вынести самого процесса. Он им претит, он им противен, поскольку в их бессознательном с процессом связана или нарциссическая дыра, где не было похвалы, поддержки, осознания интереса и восторга происходящего, или же место вечной критики, когда ребенка сравнивали с другими детьми и всегда не в его пользу.

Часто такие недохваленные за процесс взрослые реализуют навязчиво два сценария. Или готовы вкладывать неимоверно огромный ресурс для мгновенного результат или же отказываются от конечного результата, мотивирую чем угодно, лишь бы не идти к этому результату, не втягиваться в это мучительный процесс, грозящий или пустотой или критикой. Причем даже если критики со стороны нет, то такой взрослый запускает своего уже сформированного внутреннего критика-родителя, который успешно заменяет окружающих. И отказ от процесса становится отказом от результата и жизнь превращается в пустоту, уже когда-то сформированною навязанным родительским сценарием. Или же задействованный ресурс ради мгновенного результата становится таким избыточным, что неизбежно порождает нехватку и бьет по самому результату или же по состоянию здоровья того, кто этого результат добился.

Хвалите детей за каждый миг их процесса.
Хвалите себя за каждый миг Вашего процесса.
Поддерживайте друг друга.
Есть в этом мире моменты, когда процесс важнее результата.

Оксана Бершадская
Психолог, Психоаналитик




Просмотров: 433
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Процесс или результат, что важнее?
  • Процесс или результат? Что важнее? Где находятся их возможные корни?
  • Воспитание ребенка - это процесс или результат?
  • В творчестве ребенка главное не результат, а процесс.
  • Результат vs процесс
  • Процесс vs результат
  • Результат vs процесс
  • Процесс vs результат
  • Процесс или результат?
  • Процесс или результат?
  • Удовольствие: процесс или результат?
  • Погоня за сморчками. Или про процесс и результат
  • Что происходит, когда внешняя оценка действия становится важнее внутреннего содержания?
  • Интеграция личности в психологической практике: процесс и результат
  • Призвание. Выбор пути. Что на первом месте - результат или процесс?
  • Наши чувства в процессе — важнее результата
  • Как так получается, что ожидание результата важнее его самого? (техника включения ожидания)
  • Направление важнее результата
  • "Главное не победа, главное - участие" или почему процесс не менее важен, чем результат.
  • Запрос на процесс и запрос на результат
  • А если результата не будет?
  • Процесс психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с РДА
  • Каков результат психотерапии? Или Метафора психотерапевтического процесса
  • Горевание - это процесс, заслуживающий внимания
  • Движение к цели: как не упахиваться на результат и получать удовольствие от процесса
  • Как правильно выстроить процесс прощания при временной разлуке с ребёнком
  • Когда мы разговариваем ни о чем, наша жизнь в этот момент, становится никчемной
  • Влияние оценки на процесс саморегуляции молодежи
  • РЕЗУЛЬТАТ: что это такое и к каким результатам мы стремимся в своей жизни?
  • Результат или удовольствие? Психологическая подготовка к конкурсам и соревнованиям для детей и взрослых



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь