Результат или удовольствие? Психологическая подготовка к конкурсам и соревнованиям для детей и взрослых

Результат или удовольствие Психологическая подготовка к конкурсам и соревнованиям для детей и взрослых

Доброго времени суток, друзья!

Давно я не писала постов. А всё потому, что моя неделя выдалась очень насыщенной как на работу, так и на соревнования у старшего сына!

Полгода тренеры, хореографы и другие педагоги готовили ребят в садике к различным городским конкурсам. И вот теперь их все решили провести почти в одни и те же числа!

Так что, у нас было "жарко" - за прошедшую неделю дети, в числе которых был наш сын, взяли первое место бомбическим танцем в соревнованиях по ритмической гимнастике в рамках городской спартакиады дошкольников "Быстрее, выше, сильнее!", показали хороший результат в состязаниях по плаванию между детскими садами - 4 место, и вышли в финал конкурса "Липецкая звёздочка" с танцем и сказкой. Сам финал состоится на следующей неделе.

Но поскольку мы с Егором неугомонны 😊, то в промежутках между соревнованиями успели вместе поучаствовать в семейной футбольной эстафете. Эти "старты" организовал клуб "Металлург-KIDS", где занимается сын. И хотя здесь мы не вошли в число победителей (конкурировать в футбольных конкурсах ⚽ с командами папа+сын💪 нам, как и другим детям, пришедшим с мамами, было непросто 🙈😊), но все равно прекрасно провели время вместе! И, на мой взгляд, именно это главное!

В процессе всего вышеупомянутого у меня внутри зарождался и созревал этот пост! Я много наблюдала за различным отношением к соревнованиям как у самих детей, так и у их родителей. И потому решила прокомментировать с точки зрения психолога важные аспекты насчёт подготовки к конкурсам и самих конкурсов.

Эта информация поможет в сохранении психологического здоровья детей (да и родителей тоже 😊) в этой непростой ситуации. Думаю, не только у наших ребят сейчас "горячая пора", и потому надеюсь, что тема окажется актуальной.

Скажу даже больше. Изначально задумывала эту статью исключительно в детско-родительском контексте. Но затем поняла, что чувства по поводу необходимости соревноваться или иным образом участвовать в конкурентной борьбе, есть и у многих взрослых. Я неоднократно ощущала их внутри самой себя, и много раз слышала о подобном от клиентов.

Поэтому, в итоге писала статью так, чтобы было интересно и полезно как родителям, готовящимся к соревнованиям детей, так и просто взрослым, которые участвуют в неких конкурсах самостоятельно. Последним предлагаю при чтении текста представить себя в роли здорового родителя для себя самого 🤗

Итак, переходим непосредственно к рекомендациям:

1. 💞 Любите детей вне зависимости от достижений и чаще напоминайте об этом!

"Даже если ничего не получится, я всегда с тобой и люблю тебя" - именно такое отношение взрослых является лучшей поддержкой для ребёнка. Знание детей о том, что у них в любом случае есть опора в Вашем лице, снижает уровень стресса в ситуации соревнований и, как следствие, увеличивает качество выступления.

2."Медали🏅 и победы 🏆 - не главное".

Нередко родители из лучших побуждений чрезмерно настраивают детей на гонку за результатами. "Вы обязательно выиграете!", "Вы лучшие!", "Победа будет за вами!" - казалось бы, эти слова поддерживают детей и укрепляют их веру в себя. Но на самом деле всё иначе.

Чем младше ребёнок, тем сильнее у него естественная потребность быть во всём самым лучшим. И тем больше он разочаровывается, когда кто-то другой занимает первые позиции. А теперь представьте себе, во сколько раз умножатся его неприятные чувства, если помимо собственных ожиданий он не оправдает ещё и родительских?! Фразы же, которые я упоминала выше, воспринимаются именно как ожидания от ребёнка победы.

Поэтому, старайтесь, напротив, разворачивать его (да и себя) в обратную сторону. Учите концентрироваться на процессе без ожидания результатов. "Здорово, что у тебя есть возможность выступать на таких соревнованиях", "Любой результат - это результат и опыт", "Просто делай все, что можешь - и будь, что будет" - эти и другие подобные фразы помогут детям сохранить психологическое здоровье и веру в себя в любой ситуации.

3. От тренера - рекомендации 👩‍🏫 и "разбор полетов", от родителей - поддержка 👨‍👩‍👧‍👦.

Нередко родители путают свои роли и влезают туда, куда лезть не стоит. Мамы и папы активно комментируют, как ребёнку лучше плыть/танцевать/петь/играть в футбол и пр. И при этом забывают, что с ребёнком занимается педагог - и именно он отвечает за учебный процесс.

Даже если родители тоже являются профессионалами в данной сфере - не нужно забывать, что у каждого тренера - свой подход. И если на занятиях ребёнку говорят одно, а дома рассказывают другое, ему очень сложно понять, как же правильно.

Часто же советы и комментарии по процессу выступления исходят от родителей, чьи взгляды на выступление являются не более, чем зрительской позицией. При этом иногда они считают себя вправе учить не только самих детей, но и их педагогов. Спрашивается, зачем?!

Если у вас нет доверия к месту, где занимается ребёнок, найдите другое место. Если же доверие есть - расслабьтесь и позвольте каждому делать свою работу. Пусть тренер готовит детей к выступлению и работает над их ошибками. Пусть дети спокойно занимаются, ошибки допускают и на них учатся.

А вот лучшее, что можете вы:
- обеспечьте ребёнку необходимую экипировку👟;
- вовремя привозите его на тренировки⏲️;
- и, главное, дарите свою безусловную любовь и поддержку 💕!

4. Лучшее соревнование🏃‍♀️🏃 - с собой вчерашним.

Осознайте это сами. Донесите это своим детям. Самые главные жизненные результаты достигаются не в победе над конкурентами. Самая лучшая мотивация - постоянное развитие и движение вперёд. И если сегодня хоть маленькое движение, хоть какой-то элемент получается выполнить лучше, чем месяц назад - этот месяц уже прошел не зря.

5. И спуски 🎢, и подъёмы 🚀 - нормальная часть жизни.

Да, хотелось бы только светлых жизненных полос. Да, тем более хотелось бы таковых для своих детей. Но так не бывает. За солнечным днём неизбежно следует закат, а за самой темной ночью - новый рассвет.

Поэтому позвольте детям погрустить по поводу спусков и поражений. Побудьте с ними рядом. Поделитесь тем, что и у вас бывают проигрыши - и вам тоже бывает от этого грустно.

А потом, когда чувства улягутся - вместе встретьте новый рассвет! И поддержите ребёнка в том, чтобы он делал новые ежедневные шаги 👣 на пути к своим большим и маленьким победам!

Я могла бы писать и дальше, но думаю, что главные мысли донесла - и пора остановиться.

Желаю всем, чтобы вне зависимости от побед или поражений ваша жизнь и жизнь ваших детей была яркой, светлой и осознанной! А отношения - близкими и полными любви.

Всем тёплого утра и добрых выходных!



Просмотров: 497
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Казнить нельзя помиловать" - или как и за что ругать и наказывать детей?
  • Главное - "полюбить себя", или не всё так просто?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь