Обучение коучингу в группе. Рекомендации ведущим и участникам

Обучение коучингу в группе, я хочу представить как модель, отражающую реальную коуч-сессию, когда ведущие одновременно ведут индивидуальные партии с каждым участником группы и с группой в целом как с одним человеком. И эта модель сравнима с оркестром, в котором у каждой группы инструментов есть своя партия с её индивидуально неповторимым голосом и есть задача общая для оркестра – исполнить музыкальное произведение, так, чтобы оно преобразило Душу слушателя. И как в оркестре участникам для согласованной игры – работы, ценно осознавать какую партию они хотят играть и что они играют на самом деле, какое произведение исполняет группа в целом и как оно способно преобразить слушателей.

В связи с этим, я допускаю, что возможна процедура отбора участников в обучающую группу, благодаря которой каждый сможет прояснить свои намерения и цели своего обучения коучингу в группе. Эффективным инструментом здесь может являться пирамида логических уровней, позволяющая человеку заглянуть в глубину себя и увидеть:

Какое у меня окружение? Кто или что поможет мне в обучении коучингу?

Каково моё поведение в этом окружении?/ Что я хочу делать, чтобы обучаться коучингу? Что я уже умею делать? Что ещё я хочу научиться делать, чтобы быть коучем?

Какие у меня есть способности? /Как я хочу обучаться коучингу? Как я хочу применять свои способности коуча?

На какие ценности я опираюсь, выбирая коучинг?/ Почему это для меня важно?

Кто Я? Какой Я? Каким коучем я себя вижу? Каким я хочу быть в процессе обучения и после его завершения?

Продвинутым можно предложить вопрос о Миссии, о том что человек хочет дать другим, обучаясь коучингу.

Я думаю, что такая предварительная подготовка к обучению в пространстве коучинга позволит участникам повысить осознанность и ответственность за процесс своего обучения, а в итоге и его эффективность.

С другой стороны, проявленные ведущими в процессе подготовки, доверие участникам, вера в их потенциал и уважение к их выбору помогут создать в группе необходимые платформы обучения коучингу: доверие - осознание – выбор и навести фокус на коучинг как на помогающую профессию.

В процессе обучения для меня важно держать в фокусе внимания сферу компетенции коуча – конкретная цель в будущем участника и ведущего, шаги по её достижению в настоящем, и уроки из прошлого, которые помогут эффективно двигаться к цели.

Исходя из этого, для меня ценно, когда у каждого участника курса есть буклет с обозначенной программой обучения, необходимыми материалами по каждому информационному блоку и обозначением тех компетенций, которыми необходимо владеть практику, специалисту, мастеру и тренеру матричного коучинга (в зависимости от курса). Причём компетенции коуча важно не просто обозначить, а указать критерии для самооценки уровня владения ими, конкретные шаги по их развитию с рекомендациями по отработке необходимых навыков. Так, чтобы по окончании курса участники, смогли самостоятельно составить SWOT - анализ своей коуч-компетентности, осознавать зоны своего роста и своей эффективности, предпринимать дальнейшие шаги по коррекции и повышению своей компетентности. Наличие критериев и некоторой, пусть даже условной шкалы для самооценки, поможет каждому лучше осознать проделанный в процессе обучения Путь, свои изменения и достижения на этом Пути, увидеть свой рост и более осознанно представлять себя как коуча.

Таким образом, одна из функций, которую может нести буклет – это ясное видение целей обучения и конкретных шагов по её достижению с опорой на прошлый (зафиксированный в буклете) опыт.

С другой стороны наличие систематизированного блока информационных материалов поможет каждому самостоятельно доработать тему и изучить то, чему во время модуля было уделено мало внимания. С другой стороны наглядность и доступность информации на бумажном носителе обеспечит дополнительную опору для визуалов и кинестетиков. Кинестетикам необходимо ещё задействовать мелкую моторику – выделить что-то в тексте, раскрасить, дописать, дорисовать. Творческие задания в виде метафор, словесного описания готовых моделей, создания новых образов темы – способны активизировать правое полушарие, создать целостный образ полученной информации и обеспечить её активное проживание.

Одним из эффективных инструментов обучения в группе, я считаю обратную связь, на которой важно делать акцент. Такая связь для каждого участника группы является ценным ресурсом – сомневающимся она даёт возможность поверить в свои силы, увидеть собственные, незаметные для него самого, изменения. Устремлённым – увидеть и принять новый вызов, осознавая собственные зоны роста.

В этом процессе ведущим важно поддерживать ясность и открытость участников по отношению друг к другу, к ведущим и к процессу обучения. Отсутствие таковых может быть очень серьёзным барьером, как для обучения, так и для создания коуч-пространства в группе.

При создании группового коуч-пространства в процессе обучения, я считаю важным создавать ситуации, когда в группе возникает потребность объединить усилия для выполнения общей задачи, связанной с обучением, которую каждый по отдельности выполнить не может. Эти вызовы служат группе для ощущения себя как целого, обладающего общей целью, необходимыми ресурсами и свободой выбора, необходимой каждому для перехода на новый уровень. Эти ситуации, желательно связывать не с требованиями ведущих, а с внешней по отношению к группе деятельностью – групповым проектом, позволяющим каждому участнику повысить свою компетентность. Таким образом, интервизорские встречи обеспечат необходимый практический опыт участников в проявлении себя как коучей в более широком пространстве, обеспечивая поддержкой группы.

В то же время важно каждому участнику обеспечить опыт приятия и возможности быть услышанным, приглашая в интенсивные групповые процессы по мере накопления личных ресурсов, особенно при обучении командному коучингу.

И последний момент, на котором я хочу сделать акцент – это активное погружение в технологию коучинга не только через содержание обучения, но и через процесс его организации, чтобы изученные техники стали приёмами осмысления и осознания жизненного Пути участников. Пятиэлементная модель коуч-сессии, модель GROW, пирамида логических уровней, генетическая матрица рождения, эволюционный путь, поиск глубинных ценностей, SWOT-анализ – все эти техники важно научить интегрировать в жизнь, когда каждый захочет использовать их не только в процессе коуч-сессии, но и в ежедневно возникающих ситуациях взаимодействия с МИРом.

Дверцу в Мир свой приоткрыла,

Тропку заповедную нашла,

Вновь к Источнику пришла,

Жажду Света утолила

И Других им напоила.

 

Светом чудным озарила,

И себя, и всех вокруг

Миру сказку подарила,

И проснулась – вдруг!

 

Я живу теперь, не грежу

И в гармонии с Вселенной

Я дышу, пою, пишу…

И Тебя, Отец, благо дарю!



Просмотров: 521
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ситуации сравнения детей между собой в процессе обучения и воспитания: гендерный аспект
  • Особенности социализации мальчиков и девочек в процессе раздельного по полу обучения
  • 6 причин обучаться коучингу
  • Чтобы начало обучения в школе не стало эмоционально травмирующим событием.
  • Рекомендации психолога для всех, кто столкнулся с трудностями во время дистанционного обучения
  • Персонализация обучения: мнение и опыт
  • Что делать? … на разных стадиях обучения
  • Пирамида логических уровней или закулисье коуч-сессии
  • Один путь для всех - Круг обучения в НЛП.
  • Опыт обучения детей с РАС в общеобразовательной школе Ярославля
  • Уровни обучения, психотерапия и коучинг
  • Взаимосвязь самооценки и успешности обучения в подростковом возрасте
  • Коучинг в формировании процесса обучения школьников нового поколения
  • Как помочь ребенку во время дистанционного обучения
  • Результаты встречи по коучингу в среду
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Профориентация - выбор профиля обучения
  • 10 советов по организации обучения гиперактивных детей в школе
  • Уровни практики и обучения в Рэйки и критерии готовности к ним
  • «Окно Джохари» или чем может быть полезна работа в группе.
  • Использование активных форм обучения для совершенствования системы подготовки военного психолога.
  • Не хочу инцеста. Отчет по воскресной группе.
  • Почему Система Дистанционного Обучения? За и против.
  • Этo было тaк слoжнo, чтo хoчeтся плaкaть! О сложности обучения эмоциональному интеллекту.
  • Психология обучения
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Изучение влияния процесса обучения художественной грамоте на функциональное состояние здоровья и психоэмоциональную сферу учащихся
  • О необходимости путешествий и обучения
  • История с психологического обучения
  • Метод развивающего обучения. Что это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь