|
Метод развивающего обучения. Что это?Автор статьи: Соколова Елена Вадимовна
И вот, мы уже все в большинстве случаев знакомы с этим новым современным знанием - психологией, мы избегаем употреблять в фразах частицу "не" и в разговоре с супругом использовать эмпатическое слушание. Знания по психологии буквально атаковали нас, и я тоже не исключение, оказалась атакованной ими и я. Итак, совершенно верные психологические постулаты о воспитании подрастающего поколения иногда нуждаются в расшифровке. Например, если в общении с ребенком нельзя использовать принуждение, похвалу ребенка при выполнении им некоторых условий, давление на ребенка авторитетом родителей и прочие сужающие в будущем правильное развитие психики малыша в дальнейшем приемы. Но что же можно использовать тогда, если мы теперь уже знаем, как много нам всего вредно? Я голосую за широко известный педагогический метод развивающего обучения, в нашем случае, развивающего воспитания. Что значит "развивающее", что, где и как развивать? Считается, что в детстве у ребенка есть различные периоды, когда он наиболее чувствителен к развитию определенных способностей и навыков. Не будем далеко ходить и искать Америку заново, просто вспомним все традиционные виды искусств, которым мы учим детей в детстве. В детстве хорошо подойдет развивать такую способность, как математика и логическое мышление, спортивную и физическую форму, умение рисовать, играть на инструментах и петь. Из более практических соображений, если ваш ребенок закончит по этим наукам детскую школу, то может даже так случиться, что в трудный для него жизненный момент его спасут именно эти знания, приобретенные в детстве, даже в простом материальном аспекте. Но родители сейчас, по-моему, уже стали достаточно внимательными к периоду детства в целом. То есть пользу РАЗНОСТОРОННЕГО развития понимают уже все. Разносторонность и есть первый принцип успешного развития ребенка. Если дома что-то не выходит или вы чувствуете, что оказались в педагогическом тупике, не бойтесь, ставьте развивающие задачи для ребенка вне дома, для этого существует се6годня огромный выбор кружков, секций и школ дополнительного образования. Второй принцип развивающего обучения состоит в том, чтобы для ребенка дополнительное образование и воспитание было ПОСИЛЬНЫМ. Если мы нашего малыша отдадим в шахматы, начиная сразу с группы мастеров спорта, то он не сможет потянуть эту высоту. Но есть и исключения, взвешивайте лучше, определяйте уровень и решайте сами! Не бойтесь рисковать, если первоначально вы завысите планку, но и не сомневайтесь, когда надо будет сойти на более низкий уровень нагрузки, когда это будет действовать положительно. Наконец, проблемное развитие личности. Для чего мы пичкаем наших детей этими трудно перевариваемыми некоторыми из них науками? Единственно для того, чтобы развить в них личность, толерантную к негативным влияниям и умеющую самостоятельно ставить цели и достигать их. Поэтому третий и самый основной принцип развивающего обучения - это РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, чем вы сможете руководить сами как учителя, психологи или родители, и так же будете позволять другим компетентным и проверенным специалистам по работе с детьми делать это. Когда первый самый сложный этап в развитии - подростковый возраст уже закончился и ребенок приобрел все ему необходимые индивидуальные и неповторимые черты, можно сказать, что основной период воспитания закончился тоже, и после него, в юношеском возрасте, вы вряд ли что-то сможете уже изменить. То лучше всего не дожидаться взрослых конфликтов с детьми, а начать ОТДАВАТЬ им еще в раннем детстве. Тот, кто хорошо вырастил своего ребенка, уже одним этим сделал свою жизнь СЧАСТЛИВОЙ!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|