Метод развивающего обучения. Что это?

И вот, мы уже все в большинстве случаев знакомы с этим новым современным знанием - психологией, мы избегаем употреблять в фразах частицу "не" и в разговоре с супругом использовать эмпатическое слушание.

Знания по психологии буквально атаковали нас, и я тоже не исключение, оказалась атакованной ими и я.

Итак, совершенно верные психологические постулаты о воспитании подрастающего поколения иногда нуждаются в расшифровке. Например, если в общении с ребенком нельзя использовать принуждение, похвалу ребенка при выполнении им некоторых условий, давление на ребенка авторитетом родителей и прочие сужающие в будущем правильное развитие психики малыша в дальнейшем приемы.

Но что же можно использовать тогда, если мы теперь уже знаем, как много нам всего вредно?

Я голосую за широко известный педагогический метод развивающего обучения, в нашем случае, развивающего воспитания. Что значит "развивающее", что, где и как развивать?

Считается, что в детстве у ребенка есть различные периоды, когда он наиболее чувствителен к развитию определенных способностей и навыков. Не будем далеко ходить и искать Америку заново, просто вспомним все традиционные виды искусств, которым мы учим детей в детстве. В детстве хорошо подойдет развивать такую способность, как математика и логическое мышление, спортивную и физическую форму, умение рисовать, играть на инструментах и петь.

Из более практических соображений, если ваш ребенок закончит по этим наукам детскую школу, то может даже так случиться, что в трудный для него жизненный момент его спасут именно эти знания, приобретенные в детстве, даже в простом материальном аспекте.

Но родители сейчас, по-моему, уже стали достаточно внимательными к периоду детства в целом. То есть пользу РАЗНОСТОРОННЕГО развития понимают уже все.

Разносторонность и есть первый принцип успешного развития ребенка. Если дома что-то не выходит или вы чувствуете, что оказались в педагогическом тупике, не бойтесь, ставьте развивающие задачи для ребенка вне дома, для этого существует се6годня огромный выбор кружков, секций и школ дополнительного образования.

Второй принцип развивающего обучения состоит в том, чтобы для ребенка дополнительное образование и воспитание было ПОСИЛЬНЫМ. Если мы нашего малыша отдадим в шахматы, начиная сразу с группы мастеров спорта, то он не сможет потянуть эту высоту. Но есть и исключения, взвешивайте лучше, определяйте уровень и решайте сами! Не бойтесь рисковать, если первоначально вы завысите планку, но и не сомневайтесь, когда надо будет сойти на более низкий уровень нагрузки, когда это будет действовать положительно.

Наконец, проблемное развитие личности. Для чего мы пичкаем наших детей этими трудно перевариваемыми некоторыми из них науками? Единственно для того, чтобы развить в них личность, толерантную к негативным влияниям и умеющую самостоятельно ставить цели и достигать их. Поэтому третий и самый основной принцип развивающего обучения - это РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, чем вы сможете руководить сами как учителя, психологи или родители, и так же будете позволять другим компетентным и проверенным специалистам по работе с детьми делать это.

Когда первый самый сложный этап в развитии - подростковый возраст уже закончился и ребенок приобрел все ему необходимые индивидуальные и неповторимые черты, можно сказать, что основной период воспитания закончился тоже, и после него, в юношеском возрасте, вы вряд ли что-то сможете уже изменить. То лучше всего не дожидаться взрослых конфликтов с детьми, а начать ОТДАВАТЬ им еще в раннем детстве.

Тот, кто хорошо вырастил своего ребенка, уже одним этим сделал свою жизнь СЧАСТЛИВОЙ!

 



Просмотров: 455
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • 5 причин использовать расстановки, если есть ощущение, что вы оказались в тупике.
  • Что делать, если вас не "долюбили" в детстве. Кто сможет долюбить?
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Особенности познавательной сферы подростков в условиях развивающего обучения
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Если родители не поддерживали в детстве. Как научиться это делать самому.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Капризы ребенка в раннем детстве. Взгляд изнутри
  • Когда ребенок в раннем детстве теряет одного из родителей
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Как запреты и ограничения в детстве влияют на развитие личности в целом.
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в дальнейшей жизни ребенка
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Если у Вас в детстве не было велосипеда...
  • Если у вас в детстве не было велосипеда.....
  • Если в детстве нам чего-то не дали
  • Развитие ребенка. Когда начинать? Как это правильно делать?
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • Как воспитать богатого ребенка, если вы сами не богаты. Пять самых действенных советов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь