Как запреты и ограничения в детстве влияют на развитие личности в целом.

  Почему ребенку нельзя говорить часто «нельзя». И как запреты и ограничения влияют на развитие  личности в целом. Написать эту статью меня побудили мои наблюдения.

..Малыш  ползает по квартире , он узнает мир ,  исследует , понимает на своем языке.  ..Ванная комната.. хочется и туда… Но вот мама замечает и кричит: «Нельзя»!. Хватает малыша , и уносит опять в комнату, чтоб играл там , где можно.. ограниченность.

Когда часто ребенок слышит запреты и ограничения, кем он вырастает , как вы думаете, дорогие родители?  Так же и становясь взрослым, привыкая  к «нельзя»..  что там может быть опасно, он  уже будучи взрослым, боится рисковать , пробовать новые пути, искать себя в карьере , в работе ,  отсюда иметь более высокий доход..  Ограничения могут быть во всех сферах жизни..  Он ограничивает себя , ограничивает свое пространство, ограничивает свои желания, теперь уже  как бы сам не разрешая себе, так же  как ограничивали его в детстве.  Он, вырастая, учится поступать с собой так, как с ним поступали в детстве..

Приведу простой пример.  Молодого слона, чтоб не убежал, привязывают толстым канатом к крепкому дереву, потому что он рвется на волю, он не привык к ограничению.. Таким образом он привыкает подчиняться, он смиряется. И тогда уже взрослого слона привязывают простой веревкой к обыкновенному колышку, и он смиренно стоит и ждет.

  Но ведь родители, скажете вы, запрещают, из лучших побуждений, также опасаясь за ребенка,  они не знают как реагировать по другому, ведь все так делают, и возможно так делали и их родители..и никто не учил как надо..

  Что делать?

Если вы родитель маленького ребенка, попробуйте с ним  поисследовать  то , что ему интересно, дать посмотреть, но под вашим контролем, проговорить, объяснить. Он ведь все понимает ваш малыш, он ловит вашу интонацию, ваш настрой, реагирует на ваши эмоции, вашу мимику, .    Можно  и отвлечь ребенка на что то другое( не кричать  слово -«нельзя»), просто  отвлечь ,  маленьким детям свойственно быстро переключаться, отвлеките другой игрушкой, или просто переключите внимание. Понаблюдайте сами- когда вы показываете  другую игрушку,  ему уже не интересна первая.

« Кнут и пряник» , нельзя и можно, поругать и похвалить.. старайтесь чтобы это было поровну. Как и с малышом – где то поисследовать что то вместе, где то запретить(ведь не всегда у молодой мамы достаточно времени).



Просмотров: 592
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Потому что нельзя быть красивой такой. Психологические ограничения в проявлении собственной красоты
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Запреты или как сказать «нельзя», чтобы ребенок услышал.
  • Можно ли говорить ребенку слово Нельзя?
  • "Нельзя" бывают разными, или запреты в жизни ребенка.
  • Поломались в детстве: Нельзя любить и быть любимым
  • «Кнут и пряник» Ограничения и вседозволенность в воспитании ребенка
  • Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Почему нельзя оставлять ребенка, когда он плачет!
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • «Запреты и ограничения». Памятка для родителей.
  • Кричать на детей - хорошо или плохо? Можно или нельзя?
  • «Быть собой нельзя запретить»- где поставить запятую..
  • Почему вам нельзя, если другим можно?
  • Можно или Нельзя - чего в твоей жизни больше? Почему?
  • Почему нельзя быть маленьким и требовательным?
  • Я разочаровался в отношениях, как можно доверять, ведь хочется уверенности...
  • Родители: казнить нельзя помиловать?
  • Можно и нельзя
  • Нельзя? Можно!
  • Свобода быть взрослым. Почему так привлекательны запреты?
  • Развод. Что можно и что нельзя?
  • Можно вместо нельзя
  • Можно или нельзя? О противоречиях.
  • Почему нельзя учить читать ребенка до 5-ти лет
  • Почему нельзя бить ребенка - последствия?
  • Играть - можно, заигрываться - нельзя.
  • Желаемое получать нельзя или всё же можно?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь