На протяжении всей человеческой эволюции, еще начиная с истории Адама и Евы в раю, всё запрещенное всегда было привлекательным.
Мы все были детьми и помним как наше любопытство подталкивало нас познавать мир, интересоваться окружением и экспериментировать с новым. Ведь это является частью нашего основного инстинкта - мы обладаем познавательной активностью, чтобы учиться, расти, созревать, и в целом, чтобы выжить. Мы абсолютно естественно любим исследовать, переживать все не понаслышке и открывать для себя новые вещи. На этом этапе запрет вызывает очень сильное любопытство, желание узнать больше о том, что запрещено. Для детей запрета не существует или, по крайней мере, он им не интересен. Если вы хотите удержать от чего-то ребенка подальше, не имеет смысла настаивать на том, чтобы он туда не ходил. Лучше показать ему альтернативное место, куда он может пойти, пробудив любопытство и влечение к чему-то новому.
В подростковом периоде людям необходимо осознать себя, как личность, для этого нужно дистанцироваться от своих родителей, отвергнуть их идеалы и мировоззрение, чтобы отделить себя и свои собственные идеи, определить свой уникальный жизненный путь. Тогда мы идем ровно в сторону запретов.
Зрелость - это уже возраст свободы, ответственности, целеустремленности. Когда вы можете свободно решать где и как хотите жить, быть независимым и принимать свои собственные решения. С этого момента уже никто не имеет права формировать ваши желания, кроме вас самих. И Вы также будете уважать право людей вокруг вас, чтобы выносить свои собственные решения. На этом этапе запрет заставляет нас отвергнуть человека, который пытался навязать его нам, что делает запретное привлекательным. Мы хотим показать миру, что являемся хозяевами своей жизни и что никто не может делать за нас выбор.
Это один из законов жизни - каждый взрослый человек имеет право принимать свои собственные решения, даже неправильные. Ведь это еще один закон жизни - каждый имеет право на ошибку, мы учимся, набираемся опыта, живем.
Такова наша природа, наш эволюционный процесс, в котором другой человек находит себя.
Елена Ракитова, психолог-консультант по системной семейной терапии, центр "Практика".
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.