Почему нельзя бить ребенка - последствия?

Идея этой статьи пришла мне в голову, после приёма одной семейной пары, которая обратилась ко мне, по поводу трудностей в личных взаимоотношениях.

Суть заключается в том, что у отца ребёнка проскочила фраза, во время разговора, что «иногда семилетнему оболтусу - нужно вправлять сознание, в целях профилактики». И что, по его мнению, ребенка, главное по голове не бить, и когда Я попытался корректно объяснить, что насилие к детям неприменимо, меня оба дернули, сказав что «Мы к вам не по поводу нашего ребёнка пришли».

Это конечно меня очень опечалило в тот момент, ну что делать…(( Объяснить им у меня время не было, надеюсь, прочитают эту статью.

 Почему нельзя бить ребенка  последствия



 У нас есть несколько групп стрессовых гормон, они самые разные, типа глюкокортикоидные, катехеломины, вазопрессин (активирует гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковую систему в условиях длительного и хронического стресса), плюс вырабатывается кортизол, который попадает в кровь при какой-то опасности, формируя у человека, реакцию нападай или беги.

Поэтому при побоях и насилии, у ребенка идет внутренняя физиологическая травматизация, приводящая часто к психопатологии, а с другой психологическая, благодаря которой возникают невротические паттерны поведения.

Психологически, насилие, применяемое в отношении ребенка, воспринимается им из-за авторитета взрослых, как правильное, заслуженное «побили за, то, что Я провинился, за то, что плохой».

То есть, самая действительно страшная вещь, заключается здесь в том, что сам ребёнок — это насилие в своей последующей жизни, воспринимает как норму, формируя мазохистический радикал в структуре личности.

И когда он вырастет, он начинает строить свои отношения, в треугольнике Карпмана - в роли Тирана или Жертвы.

В конце консультации этой пары, я попросил их пересмотреть свою позицию, по поводу насилия детей и дал им две книги у которых 400 страниц написано про то, почему ребенка бить вредно. Напоследок сказал им, что бить ребёнка-  значит ломать его судьбу.

Я искренне надеюсь, что когда-нибудь наши общество, станет  настолько развитым и на насилие над ребенком будет наложено табу.

В моем детстве, от деда часто прилетало, но не так как в "Горьковском детстве")

А вас били в детстве?

 

Как не потерять себя в отношениях.

Любовь не имеет ничего общего с обладанием. Её высшее проявление представлять свободу... Ж. П. Сартр

Мне кажется, что главным понятием в этой теме, это понятие личностных границ.

В каком-то смысле можно согласиться с высказыванием Мэдреша

"Нет не правильных отношений, а есть неправильные дистанции..."

Если действительно, мы посмотрим на любые отношения, то увидим, что их главная негативная динамика, происходит по двум направлениям.

Когда в отношениях у людей происходит слишком близкая дистанция, происходит психологическое слияние, симбиоз, в котором, нет личностей. «Я это ты, ты это Я…»




А если люди находятся друг с другом слишком далеко, возникают дистантные, «холодные» и отстранённые отношения.

Поэтому главная проблема в большинстве отношений заключается в том, что что люди сливаются, убегают, избегают, теряют себя друг в друге.

И многие не понимают, "где заканчиваюсь Я, а где начинаешься ты и где появляемся мы, а где, после этого, снова должен появиться Я".

И здесь я считаю, что проблема с границами, наверное, в каком-то смысле свойственна многим из нас, поскольку, мы все дети одной культуры и имеем общее национальное самосознание российской ментальности.

Проще сказать все мы имеем или имели, какую-то «архетипическую созависимость» способствующая этой проблеме с границами.

Да и вообще если посмотреть концептуально, то в любой психологической проблеме, будь то невроз, созависимость в отношениях, проблемы на работе, с лишним весом, всё это выражение, нарушенных границ личности.

Эти проблемы, как мы знаем, формируются ещё в детстве, как говорит В. Москаленко

«Родители - архитекторы наших судеб…» так и есть увы.

Нарушение границ ребёнка, в созависимой семье, формируется с его рождения в треугольнике Карпмана, который еще существует до его рождения, как основа отношений его родителей. И ребёнок с тем, что ему дали «в багаже», в дальнейшем, выстраивает систему особо значимых отношений с собой, другими и миром.



И большая часть психологических проблем, например с заниженной самооценкой, с неуверенностью в себе, различными страхами, тревогой и фобиями, проблемами в отношениях, на работе, да и в любой другой сфере деятельности - это является лишь следствием, главной проблемы созависимости и проблем с границами.

И поэтому многие люди к сожалению, не имеющие достаточного уровня самопонимания, в своем развитии и да и жизни, исходят из этой проблемы, как некоего экзистенциального сценария и фатальной данности, (типа, что мои родители так жили и я так буду), не обретая своей необходимой осознанности, для изменений.

А вы как считаете, что должно, с человеком случиться, что бы он захотел менять себя?

 

==========================================================================

Буду очень  рад))), если увижу вас среди своих подписчиков, что бы делиться с вами, чем-то новеньким, а самое главное полезным👍)

А для коллег психологов, что бы повышать свой уровень профессионализма и практики,  приглашаю  на мой курс обучения, успешной психологической практики "Форсаж"  с юридической гарантией результата  http://psy-study.com/

И научиться эффективно работать с созависимостью и получить пошаговый алгоритм   https://psycholog-vyukov.ru/vebinar

Мой курс для клиентов  https://www.psyoffice.ru/article/141997/

 Подписаться на все мои статьи и заметки блога можно здесь  




Просмотров: 381
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что делать, если кажется, что мама могла вас любить сильнее в детстве
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как жить если на все 100% знаешь, что не добьешься абсолютно ничего в этой жизни
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что делать, когда секс невозможен? Что делать, если у девушки вагинизм? Как устранить проблемы?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Про секс: как разобраться что происходит в сексуальной жизни пары, что почитать?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Что такое "двойное послание", и как это отражается на отношениях.
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Что делать, если вас не "долюбили" в детстве. Кто сможет долюбить?
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • «Делай, что должен, с тем, что имеешь, там, где ты есть». Остановка на действие. Часть 1.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь