«Кнут и пряник» Ограничения и вседозволенность в воспитании ребенка

Автор статьи: Олеся Чувальская

Кнут и пряник Ограничения и вседозволенность в воспитании ребенка

Я часто пишу о том как можно с ребёнком, а как не стоит. И делаю это не просто так, а вижу реальные ситуации в жизни и на терапии, куда приходят взрослые люди с детскими травмами.
И в своем опыте я не теоретик, все о чем говорю работает на моей материнской практике. У меня получается, значит и у вас выйдет!

Недавно, под детским постом мне написали, что детей нужно быть за истерику, и не аргумент, что истерика нормальная составляющая психики ребёнка, не говори воря уже о том, что часто её подпитывание вы. Об этом пост уже был, но я напишу больше, а сейчас хочу поговорить о той золотой середине, между советским «кнутом и пряником».
Она правда нужна, потому что оба этих полюса могут навредить как ребёнку так и вам. Вы спрашиваете, а как же быть? Что, за неправильное поведение ребёнка гладить по головке? Люди видят один вариант и это тупик, друзья.

Первый про ограничения, где главные наказания, часто физическое, постоянные запреты, авторитарный режим, нет общения на одном уровне и отношения к ребенку как личности. Ощущение напряжения из-за мыслей «если стану вести себя иначе, упущу процесс воспитания и сядет на голову».

 

Второй - вседозволенность, часто когда ребенок долгожданный. Нет родительского авторитета и в целом родители о себе давно забыли, а ребенок идол на которого в семье поклоняются. Еще таких детей называют в народе «балованными», «маменькины сынки»... Родителя они не слышат и думаю что весь мир у их ног.

Но, между наказать и погладить есть еще целый путь, который подразумевает много труда, в первую очередь над собой. И эту середину я называю «просто счастливо жить вместе»!
Дети ориентируются на вас всегда, это главное правило работы их психики, вам будет лучше его запомнить. В обоих этих крайностях полноценной личности не выйдет, и там и там есть ограничения в развитии.
В каждой не удовлетворяются потребности ребенка, теряется ориентация в социуме, нарушается контакт с вами и самим собой, формировании важных навыков жизни сводится к базовым, а во втором случае ребёнок не узнает, как ему строить свою самостоятельную жизнь.

Как же быть?
Оставаться в середине, счастливо балансировать на этой качельке жизни.

Всегда, когда ребёнок себя ведёт не так как вам хотелось, поставьте себя на его место или представьте, что он такой же взрослый, который может ошибаться, уставать, плакать. Как вы будете обходится с взрослым близким человеком? Наверно поговорите, поддержите, спросите «что с ним», будете смотреть в глаза и даже обнимите.

В общении с ребенком, помните о себе, его свобода начинается, там где заканчивается ваша. Если вам не хочется от усталости гулять, вы можете придумать альтернативу. Это касается и свободы других, где нельзя бить детей, посягать на чужие вещи.. Покажите как можно себя вести, а как небезопасно, для этого вы и нужны ему. Он просто не знает еще этот мир, на столько он знаком вам.

Он показывает вам свои чувства с рождения и у вас есть все шансы, задать себе вопрос «что пошло не так?». Для чего физически наказывать? Вы думаете ребенок поймет в чем не прав? Нет, ему будет больно и обидно, считает это как «меня не любят». Именно так говорят взрослые люди, которые переживали это в детстве.

Уберите убеждения из головы «так должно быть» иначе «что подумают люди». Замечайте себя и вашего ребёнка, мнение остальных не влияет на его личность, так как ваши страхи , опасения, тревоги.

Забудьте об идее что ребёнок должен быть послушным, он живой и даже если очень будет стараться, то во вред себе. Пытаясь вести себя так, как хочется вам, важные потребности его личности не будут удовлетворятся. Так научится ориентироваться на других, при этом забытая о своих чувствах.

Вседозволенность вредит, как и слишком много запретов. Обязательно говорите «нет», лучше с объяснением причино-сленедсвенной связи, так малыш научится понимать, а не просто следовать указаниям.

Если чувствуете, что взорветесь, отвлеките себя счетом от 10 и обратно или при возможности отойдите в другую комнату. Когда накал пройдет, трезвая реакция даст больше результата вам обоим.



Просмотров: 432
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Разрешить ли себе быть собой? А знаем ли мы себя?
  • Почему мужчина иногда или начинает отвратительно себя с вами вести или просто молча уходит
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Если вы не можете понять, как правильно вести себя с мужчиной.
  • «Если будешь себя хорошо вести, то и наказывать тебя не придётся».
  • Как себя вести, когда Вам хамят/кричат/выводят из себя ?
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Если муж пьёт, как точно не стоит себя вести
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Как должен вести себя правильный ребенок?
  • Как должен вести себя правильный ребенок?
  • Как быть, если отношения себя изжили?
  • Постоянная драма как способ почувствовать себя живым: а что если научиться просто жить?
  • Как вести себя с человеком, который страдает РПП?
  • Как себя вести, когда у ребенка начался переходный возраст?
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Как вести себя, если...
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как вести себя, если муж изменил?
  • Как себя вести, если рядом горе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь