|
«Быть собой нельзя запретить»- где поставить запятую..Автор статьи: Хитрова Олеся Геннадьевна
«Природа хочет, чтобы дети были детьми прежде, чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. У нас получатся юные доктора и старые дети. У наших детей есть своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей...» Жан-Жак Руссо Все чаще ко мне на прием приходят люди, которые по тем или иным причинам ощущают внутренний дискомфорт. Этот дискомфорт проявляется как на эмоциональном, так и на телесном уровне, независимо от того ребенок это или взрослый. Каждому эмоциональному симптому, находится отклик в теле. Многие из нас старательно заботятся о состоянии своего здоровья, проходят профилактические мероприятия, укрепляющие иммунную систему, но по совершенно «необъяснимым» причинам обнаруживают у себя различные симптомы, свидетельствующие об отклонении в своем здоровье. Как же узнать в чем кроются причины проявления симптомов, так беспокоящих каждого из нас. Я долго исследовала эту тему, изучала множество литературных изданий, подкрепляя свои убеждения на практике и хочу поделиться с вами информацией, которая на мой взгляд позволит задуматься каждому, кто читает эту статью. Говоря о предрасположенности к развитию тех или иных симптомов, очень хочу затронуть тему детства, так как именно этот фундамент является отправной основой для появления «спящих» пусковых механизмов нашего организма, независимо от возрастных ограничений. В первые годы жизни, ребенку очень важно быть эмоционально защищенным, наполненным контактом с мамой, так как именно мама является первым объектом с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Когда ребенку не хватает эмоционального контакта, наступает так называемое «эмоциональное голодание» в работу включаются другие системы нашего организма, помогающие создать безопасную среду. «Вылезают наружу» в виде болезненных физических реакций другие симптомы, обращающие на себя внимание. Подобные проявления получили название психосоматические расстройства. В это определение можно объединить 3 типа расстройств: конверсионные реакции, «душевный конфликт» (проявляются именно тогда, когда мы не в силах эмоционально справиться с сложившейся ситуацией, например неожиданно пропадает голос); функциональные реакции (когда нарушаются функциональная работоспособность того или иного органа, например онемение конечности);и третий тип это психосамотозы (сопровождаются патологическими нарушениями органов и систем организма, например бронхит). Именно проявлением телесных симптомов, «языком болезни» отображается внутреннее душевное состояние. Это может быть вызвано несколькими факторами: внутренним конфликтом, условной выгодой, прошлым опытом, идентификацией себя с другим человеком, самовнушением или самонаказанием. При длительных психологических нагрузках организму сложно справиться и происходит разбалансированность внутренних систем организма и оганов. Организм человека можно рассматривать в виде метафоры «высокого многоуровнего сооружения». Когда мы не в силах принять решение осознанно, чтобы «наше сооружение» оставалось в целостном обличии, подключаются системы психологической защиты, а главенствующую роль берет на себя подсознание, блокируя, «пряча» в самые глубины наши переживания. Очень точно, в одном из своих интервью выразился доктор Д. Монтегю «Вы получаете язву желудка не от того, что Вы едите, а от того, что ест Вас». Обращайте внимание на проявления симптомов психосоматического характера, это для вас яркий маячок, о том что что-то у ребенка не так, о том что на данный период времени он нуждается в вашем внимании. Проявлению этих симптомов может способствовать и социальная адаптация ребенка. Особенно ярко вспышки проявляются в дошкольном возрасте и это связано непосредственно с эмоциональной составляющей. Жизнь в мегаполисах наполненна постоянными стрессовыми нагрузками и переживаниями в мире взрослых. Незамечая этого, находясь дома в обыденной суете, мы даже не замечаем, как передаем свои эмоциональные перегрузки и нервозность детям. Я прекрасно понимаю, что не все родители являются специалистами-психологами, и не всем известна природа детской психики, однако каждый родитель может сделать все от себя зависящее, чтобы избежать психотравмирующих ситуаций в семье. РЕКОМЕНДАЦИИ:
В заключении, хочу сказать о том, что различные отклонения организма, проявляющиеся на психологическом или физиологическом уровне можно исключить или свести к минимуму, а для этого достаточно теплой эмоциональной атмосферы в семье и контакта со своими детьми. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|