«Быть собой нельзя запретить»- где поставить запятую..

Быть собой нельзя запретить  где поставить запятую

 «Природа хочет, чтобы дети были детьми прежде, чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. У нас получатся юные доктора и старые дети. У наших детей есть своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей...»

Жан-Жак Руссо

 Все чаще ко мне на прием приходят люди, которые по тем или иным причинам ощущают внутренний дискомфорт. Этот дискомфорт проявляется как на эмоциональном, так и на телесном уровне, независимо от того ребенок это или взрослый. Каждому эмоциональному симптому, находится отклик в теле.

Многие из нас старательно заботятся о состоянии своего здоровья, проходят профилактические мероприятия, укрепляющие иммунную систему, но по совершенно «необъяснимым» причинам обнаруживают у себя различные симптомы, свидетельствующие об отклонении в своем здоровье.

 Как же узнать в чем кроются причины проявления симптомов, так беспокоящих каждого из нас. Я долго исследовала эту тему, изучала множество литературных изданий, подкрепляя свои убеждения на практике и хочу поделиться с вами информацией, которая на мой взгляд позволит задуматься каждому, кто читает эту статью.

Говоря о предрасположенности к развитию тех или иных симптомов, очень хочу затронуть тему детства, так как именно этот фундамент является отправной основой для появления «спящих» пусковых механизмов нашего организма, независимо от возрастных ограничений.

 В первые годы жизни, ребенку очень важно быть эмоционально защищенным, наполненным контактом с мамой, так как именно мама является первым объектом с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Когда ребенку не хватает эмоционального контакта, наступает так называемое «эмоциональное голодание» в работу включаются другие системы нашего организма, помогающие создать безопасную среду. «Вылезают наружу» в виде болезненных физических реакций другие симптомы, обращающие на себя внимание. Подобные проявления получили название психосоматические расстройства. В это определение можно объединить 3 типа расстройств: конверсионные реакции, «душевный конфликт» (проявляются именно тогда, когда мы не в силах эмоционально справиться с сложившейся ситуацией, например неожиданно пропадает голос); функциональные реакции (когда нарушаются функциональная работоспособность того или иного органа, например онемение конечности);и третий тип это психосамотозы (сопровождаются патологическими нарушениями органов и систем организма, например бронхит).

 Именно проявлением телесных симптомов, «языком болезни» отображается внутреннее душевное состояние. Это может быть вызвано несколькими факторами: внутренним конфликтом, условной выгодой, прошлым опытом, идентификацией себя с другим человеком, самовнушением или самонаказанием.

 При длительных психологических нагрузках организму сложно справиться и происходит разбалансированность внутренних систем организма и оганов.

Организм человека можно рассматривать в виде метафоры «высокого многоуровнего сооружения». Когда мы не в силах принять решение осознанно, чтобы «наше сооружение» оставалось в целостном обличии, подключаются системы психологической защиты, а главенствующую роль берет на себя подсознание, блокируя, «пряча» в самые глубины наши переживания.

Очень точно, в одном из своих интервью выразился доктор Д. Монтегю «Вы получаете язву желудка не от того, что Вы едите, а от того, что ест Вас».

 Обращайте внимание на проявления симптомов психосоматического характера, это для вас яркий маячок, о том что что-то у ребенка не так, о том что на данный период времени он нуждается в вашем внимании. Проявлению этих симптомов может способствовать и социальная адаптация ребенка. Особенно ярко вспышки проявляются в дошкольном возрасте и это связано непосредственно с эмоциональной составляющей.

 Жизнь в мегаполисах наполненна постоянными стрессовыми нагрузками и переживаниями в мире взрослых. Незамечая этого, находясь дома в обыденной суете, мы даже не замечаем, как передаем свои эмоциональные перегрузки и нервозность детям.

 Я прекрасно понимаю, что не все родители являются специалистами-психологами, и не всем известна природа детской психики, однако каждый родитель может сделать все от себя зависящее, чтобы избежать психотравмирующих ситуаций в семье.

 РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Учитывайте интересы ребенка, не делая его «удобным» для вас.

  2. Любой каприз ребенка свидетельствует о неудовлетворенной потребности: во внимании, заботе, поддержке, любви...

  3. Соблюдение режима дня ребенка, с учетом его возрастных особенностей.

  4. Самопознание и самопроявление ребенка в окружающем мире, его личное пространство необходимо для полноценного развития.

  5. Равномерное распределение чувств, при условии если в семье двое и более детей. Умейте показать, что вашей любви хватит на каждого.

  6. Телесный контакт, обнимать и чувствовать, что ребенок не один.

  7. Единый подход в системе воспитания ребенка (если родители смотрят по разному на вопросы воспитания, у ребенка на фоне разного рода требований может разиваться внутренний конфликт).

 В заключении, хочу сказать о том, что различные отклонения организма, проявляющиеся на психологическом или физиологическом уровне можно исключить или свести к минимуму, а для этого достаточно теплой эмоциональной атмосферы в семье и контакта со своими детьми. 



Просмотров: 551
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Взрослым языком о детских эмоциях. Как быть когда реакции ребенка ставят нас в тупик.
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Эмоциональное благополучие ребенка в семье (размышления над опытом работы с детьми)
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Причины кризисных явлений в семье в период появления ребенка. Рекомендации по преодолению кризиса.
  • Психофизиология здоровья: мозг, ресурсы и функциональные системы организма.
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Почему я хочу стукнуть своего ребенка? Как быть?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Как себя вести, когда у ребенка начался переходный возраст?
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Зависимость атмосферы в семье и здоровья ребенка
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Развивать ребенка….. Как? Что именно?
  • Вспомните того ребенка, которым был каждый из нас
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?
  • Роли ребенка в семье. Когда «акценты» расставлены неправильно
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь