«Быть собой нельзя запретить»- где поставить запятую..

Быть собой нельзя запретить  где поставить запятую

 «Природа хочет, чтобы дети были детьми прежде, чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. У нас получатся юные доктора и старые дети. У наших детей есть своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей...»

Жан-Жак Руссо

 Все чаще ко мне на прием приходят люди, которые по тем или иным причинам ощущают внутренний дискомфорт. Этот дискомфорт проявляется как на эмоциональном, так и на телесном уровне, независимо от того ребенок это или взрослый. Каждому эмоциональному симптому, находится отклик в теле.

Многие из нас старательно заботятся о состоянии своего здоровья, проходят профилактические мероприятия, укрепляющие иммунную систему, но по совершенно «необъяснимым» причинам обнаруживают у себя различные симптомы, свидетельствующие об отклонении в своем здоровье.

 Как же узнать в чем кроются причины проявления симптомов, так беспокоящих каждого из нас. Я долго исследовала эту тему, изучала множество литературных изданий, подкрепляя свои убеждения на практике и хочу поделиться с вами информацией, которая на мой взгляд позволит задуматься каждому, кто читает эту статью.

Говоря о предрасположенности к развитию тех или иных симптомов, очень хочу затронуть тему детства, так как именно этот фундамент является отправной основой для появления «спящих» пусковых механизмов нашего организма, независимо от возрастных ограничений.

 В первые годы жизни, ребенку очень важно быть эмоционально защищенным, наполненным контактом с мамой, так как именно мама является первым объектом с помощью которого ребенок познает окружающий мир. Когда ребенку не хватает эмоционального контакта, наступает так называемое «эмоциональное голодание» в работу включаются другие системы нашего организма, помогающие создать безопасную среду. «Вылезают наружу» в виде болезненных физических реакций другие симптомы, обращающие на себя внимание. Подобные проявления получили название психосоматические расстройства. В это определение можно объединить 3 типа расстройств: конверсионные реакции, «душевный конфликт» (проявляются именно тогда, когда мы не в силах эмоционально справиться с сложившейся ситуацией, например неожиданно пропадает голос); функциональные реакции (когда нарушаются функциональная работоспособность того или иного органа, например онемение конечности);и третий тип это психосамотозы (сопровождаются патологическими нарушениями органов и систем организма, например бронхит).

 Именно проявлением телесных симптомов, «языком болезни» отображается внутреннее душевное состояние. Это может быть вызвано несколькими факторами: внутренним конфликтом, условной выгодой, прошлым опытом, идентификацией себя с другим человеком, самовнушением или самонаказанием.

 При длительных психологических нагрузках организму сложно справиться и происходит разбалансированность внутренних систем организма и оганов.

Организм человека можно рассматривать в виде метафоры «высокого многоуровнего сооружения». Когда мы не в силах принять решение осознанно, чтобы «наше сооружение» оставалось в целостном обличии, подключаются системы психологической защиты, а главенствующую роль берет на себя подсознание, блокируя, «пряча» в самые глубины наши переживания.

Очень точно, в одном из своих интервью выразился доктор Д. Монтегю «Вы получаете язву желудка не от того, что Вы едите, а от того, что ест Вас».

 Обращайте внимание на проявления симптомов психосоматического характера, это для вас яркий маячок, о том что что-то у ребенка не так, о том что на данный период времени он нуждается в вашем внимании. Проявлению этих симптомов может способствовать и социальная адаптация ребенка. Особенно ярко вспышки проявляются в дошкольном возрасте и это связано непосредственно с эмоциональной составляющей.

 Жизнь в мегаполисах наполненна постоянными стрессовыми нагрузками и переживаниями в мире взрослых. Незамечая этого, находясь дома в обыденной суете, мы даже не замечаем, как передаем свои эмоциональные перегрузки и нервозность детям.

 Я прекрасно понимаю, что не все родители являются специалистами-психологами, и не всем известна природа детской психики, однако каждый родитель может сделать все от себя зависящее, чтобы избежать психотравмирующих ситуаций в семье.

 РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Учитывайте интересы ребенка, не делая его «удобным» для вас.

  2. Любой каприз ребенка свидетельствует о неудовлетворенной потребности: во внимании, заботе, поддержке, любви...

  3. Соблюдение режима дня ребенка, с учетом его возрастных особенностей.

  4. Самопознание и самопроявление ребенка в окружающем мире, его личное пространство необходимо для полноценного развития.

  5. Равномерное распределение чувств, при условии если в семье двое и более детей. Умейте показать, что вашей любви хватит на каждого.

  6. Телесный контакт, обнимать и чувствовать, что ребенок не один.

  7. Единый подход в системе воспитания ребенка (если родители смотрят по разному на вопросы воспитания, у ребенка на фоне разного рода требований может разиваться внутренний конфликт).

 В заключении, хочу сказать о том, что различные отклонения организма, проявляющиеся на психологическом или физиологическом уровне можно исключить или свести к минимуму, а для этого достаточно теплой эмоциональной атмосферы в семье и контакта со своими детьми. 



Просмотров: 495
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Взрослым языком о детских эмоциях. Как быть когда реакции ребенка ставят нас в тупик.
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Как быть и что делать если у вас в семье появился инвалид или тяжело больной.
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Нейробиологические основы симптомов панических атак. (Доктор, что же это со мной, я не понимаю?!)
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • От себя не убежишь (пост о том, как мы прячемся от себя в семье и что из этого выходит)
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Развивать ребенка….. Как? Что именно?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь