|
Что делать? … на разных стадиях обученияАвтор статьи: Давиденко Сергей Витальевич
Все вы наверняка знакомы со схемой стадий в обучении, когда индивид в обучении проходит через определённые стадии:
На всякий случай напомню, что означает каждая стадия в обучении: 1. Неосознаваемая некомпетентностьЧеловек в своём развитии не понимает того, что чего-то не знает. Например, в дошкольном возрасте у ребёнка нет потребности в том, чтобы водить автомобиль. И он не ставит перед собой такой задачи – научиться его водить. Поэтому, можно сказать, что ребёнок не осознаёт того, что некомпетентен в вождении автомобиля. 2. Осознаваемая некомпетентностьНа следующей стадии юноша начинает мечтать о том, как было бы здорово самому водить автомобиль, как его отец. И узнает, что для получения прав на вождение автомобиля необходимо пройти соответствующую теоретическую и практическую подготовку. На этой стадии он уже осознает свою некомпетентность, то есть отсутствие знаний и навыков. 3. Осознаваемая компетентностьПусть это будет тот же самый молодой человек. Он пошёл учиться в автошколу, получил автомобильные права и сейчас разъезжает на своём или папином автомобиле. Пока управление автомобилем ему не стало привычным, да и когда ориентируется в дорожной ситуации, ему приходится часто вспоминать Правила Дорожного Движения, чтобы принять решение. 4. Неосознаваемая компетентностьЗатем навык стал автоматическим. Молодой человек практически на полном автомате выбирает наиболее оптимальный режим езды. И ориентируется в дорожной ситуации уже без того, чтобы вспоминать правила. Затем правила дорожного движения могут поменяться. И что тогда происходит? Человек снова переходит на первую стадию, неосознаваемой некомпетентности. То есть он сначала не знает, что в правила дорожного изменения внесли изменения. И он будет находится на этой стадии пока, например, не увидит на дороге новый дорожный знак, который ранее не видел. После чего перейдёт в следующую стадию – осознаваемой некомпетентности. Отсюда мы можем сделать вывод, что у каждой стадии есть своя задача: Когда человек находится в стадии неосознаваемой некомпетентности, то для коуча (который помогает в обучении) важно показать, что картина мира клиента не полная и, возможно, помочь в формировании мотивации к расширению картины мира. На стадии осознаваемой некомпетентности усилия коуча в основном сводятся к тому, чтобы помочь клиенту достигать стандарт. На стадии осознаваемой компетентности – помочь научиться постоянно соответствовать стандарту. Другими словами, делать продукт постоянно высокого качества. И, когда, клиент находится в стадии неосознаваемой компетентности – проверять, насколько клиент открыт к восприятию новой информации и мотивировать его к дальнейшему росту. Потому что остановка в развитии нежелательна и в итоге отбрасывает человека (компанию) назад. Помните, что говорила Королева Алисе? «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Приглашаю вас на бесплатный Интенсив "Креативность - на старт!", где будем разбирать препятствия, мешающие вам проявлять вашу креативность в полную силу! Три дня, общение в свободном временном формате. Короткие блоки теории (видео) + упражнения и обратная связь! Интенсив "Креативность - на старт!" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|