Что делать? … на разных стадиях обучения

Все вы наверняка знакомы со схемой стадий в обучении, когда индивид в обучении проходит через определённые стадии:

  1. Неосознаваемая некомпетентность.
  2. Осознаваемая некомпетентность.
  3. Осознаваемая компетентность.
  4. Неосознаваемая компетентность.

 

Что делать  на разных стадиях обучения

На всякий случай напомню, что означает каждая стадия в обучении:

1. Неосознаваемая некомпетентность

Человек в своём развитии не понимает того, что чего-то не знает. Например, в дошкольном возрасте у ребёнка нет потребности в том, чтобы водить автомобиль. И он не ставит перед собой такой задачи – научиться его водить. Поэтому, можно сказать, что ребёнок не осознаёт того, что некомпетентен в вождении автомобиля.

2. Осознаваемая некомпетентность

На следующей стадии юноша начинает мечтать о том, как было бы здорово самому водить автомобиль, как его отец. И узнает, что для получения прав на вождение автомобиля необходимо пройти соответствующую теоретическую и практическую подготовку. На этой стадии он уже осознает свою некомпетентность, то есть отсутствие знаний и навыков.

3. Осознаваемая компетентность

Пусть это будет тот же самый молодой человек. Он пошёл учиться в автошколу, получил автомобильные права и сейчас разъезжает на своём или папином автомобиле. Пока управление автомобилем ему не стало привычным, да и когда ориентируется в дорожной ситуации, ему приходится часто вспоминать Правила Дорожного Движения, чтобы принять решение.

4. Неосознаваемая компетентность

Затем навык стал автоматическим. Молодой человек практически на полном автомате выбирает наиболее оптимальный режим езды. И ориентируется в дорожной ситуации уже без того, чтобы вспоминать правила.

Затем правила дорожного движения могут поменяться. И что тогда происходит?

Человек снова переходит на первую стадию, неосознаваемой некомпетентности. То есть он сначала не знает, что в правила дорожного изменения внесли изменения. И он будет находится на этой стадии пока, например, не увидит на дороге новый дорожный знак, который ранее не видел.



После чего перейдёт в следующую стадию – осознаваемой некомпетентности.

Отсюда мы можем сделать вывод, что у каждой стадии есть своя задача:



Когда человек находится в стадии неосознаваемой некомпетентности, то для коуча (который помогает в обучении) важно показать, что картина мира клиента не полная и, возможно, помочь в формировании мотивации к расширению картины мира.

На стадии осознаваемой некомпетентности усилия коуча в основном сводятся к тому, чтобы помочь клиенту достигать стандарт.

На стадии осознаваемой компетентности – помочь научиться постоянно соответствовать стандарту. Другими словами, делать продукт постоянно высокого качества.

И, когда, клиент находится в стадии неосознаваемой компетентности – проверять, насколько клиент открыт к восприятию новой информации и мотивировать его к дальнейшему росту. Потому что остановка в развитии нежелательна и в итоге отбрасывает человека (компанию) назад.



Помните, что говорила Королева Алисе? «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»



Приглашаю вас на бесплатный Интенсив "Креативность - на старт!", где будем разбирать препятствия, мешающие вам проявлять вашу креативность в полную силу! Три дня, общение в свободном временном формате. Короткие блоки теории (видео) + упражнения и обратная связь!
Интенсив "Креативность - на старт!"


Просмотров: 359
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Горе. Фаза первая – ШОК. Что делать, если ваш близкий находится в стадии шока?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что происходит, если терапевт отказывается от клиента на стадии формирования негативного переноса?
  • Что делать при депрессии, и что делать для того, чтобы её избежать
  • Стадии коучинга в обучении
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что нужно знать супругам о динамике отношений? Стадии развития взаимоотношений в паре
  • Что нужно делать для того, чтобы стать женщиной мечты?
  • Что такое любовь? (Виды и стадии любви)
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Рефракторная зона: что делать, чтобы поменять то, что есть
  • Я верю в то, что любой человек достоин, чтобы его хвалили!
  • «Он сказал, что женат, но с женой не живет». Или, отношения с мужчиной в стадии развода.
  • Молодая пара на ранней стадии отношений или Кое-что из курса химии
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Стадии женственности, а на какой стадии ты?
  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Что нужно иметь для того чтобы знакомиться с мужчинами
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Что делать, если близкий человек находится в депрессивном состоянии, и как с ним общаться?
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Готовимся к 8 марта. Или что нужно сделать, чтобы получить в подарок то, что хочешь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь