Стадии коучинга в обучении

Задача коучинга – сделать деятельность более эффективной!

И если речь идёт про коучинг обучения, то и задача коучинга здесь – сделать обучение более эффективным, помочь «научиться учиться».

Стадии коучинга в обучении

Если рассматривать коучинг обучения как процесс, то можно выделить ряд последовательных стадий в процессе коучинга:

Стадия 1. Сбор диагностической информации и анализ этой информации

На этой стадии необходимо определить – насколько выражена у клиента потребность в обучении.

Невозможно клиента заставить учиться, если у него нет мотивации к обучению!

Также смотрим:
1. Где клиент находится сейчас.
2. Какую цель он перед собой ставит, куда хотел бы прийти.

И выясняем, какие стили обучения для него наиболее предпочтительны.

Стадия 2. Планирование принципов ответственности

Хочу обратить ваше внимание на то, что в коучинге, по какому-то странному стечению обстоятельств, эта стадия часто пропускается.

На самом деле сложно добиться значимых результатов в обучении, пока индивид не принял ответственность за своё обучение или развитие.

Тем не менее, и сами коучи могут игнорировать этот факт по той простой причине – коучинг ведь идёт. Клиент чего-то делает. И, в принципе, платит деньги.

Если вы исключаете эту стадию из процесса, то получается обучение ради обучения, процесс ради процесса. А эффективность такого коучинга будет невысокой, к сожалению.

Поэтому при формировании плана личного развития основное участие принимает сам клиент. Коуч не может дать клиенту план развития и сказать примерно следующее: «Я знаю, что тебе надо, вот тебе план – занимайся по нему». Такой подход вряд ли сработает.

Коуч в процессе составления личного плана развития помогает клиенту в следующем:

- помогает выявить зоны развития клиента, исходя из собственного видения ситуации. Но не навязывает своё видение ситуации.

- помогает клиенту структурировать процесс создания личного плана развития.

При составлении плана личного развития коуч может предложить клиенту ответить на ряд вопросов:

- какую цель ставит перед собой клиент?
- что необходимо сделать для достижения цели?
- как будет организован процесс достижения цели? (контекст и ресурсы)
- время начала и время окончания мероприятий по достижению цели.
- необходимо ли получить поддержку и какую от других людей?
- по возможности каждую цель сформулировать в терминах SMART.

Стадия 3. Реализация плана обучения (развития)

При реализации плана коуч старается использовать стиль обучения и техники, которые больше всего подходят данному клиенту.

Если у клиента хорошо развито образное мышление и он с лёгкостью представляет образы, то вы можете использовать техники коучинга, основанные на символ-драматических техниках или техниках эмоционально-образной терапии.

Для аудиала более предпочтительным будет метод беседы, например.

Кинестетики любят конструировать и делать модели руками, что так же можно использовать, трансформируя стандартные техники коучинга под них.

При реализации плана обучения необходимо планировать и время обучения. Для этого составьте календарный план, в котором обозначьте даты ваших встреч, сколько времени вы отводите на каждую встречу и общую протяженность процесса (другими словами, сколько недель или месяцев займет коучинг).



Если не планировать время обучения и пускать этот процесс на самотёк, то интерес к процессу может угаснуть и достигнуть результата не получится.

Стадия 4. Оценка достижения цели

Для иллюстрации этой стадии хорошо подходит модель T.O.T.E. из НЛП. Конечно, совсем не обязательно использовать техники и модели НЛП в коучинге, вы можете использовать те инструменты, которыми владеете в достаточной степени.



Название модели T.O.T.E. образовано от первых букв: «Test – Operate – Test – Exit». Представьте ракету с самонаведением (пусть это будет исследовательская ракета, которая летит на Марс). Сначала вы нацеливаете эту ракету на цель (Test), затем запускаете (Operate). По истечении фиксированного промежутка времени (например 10 минут) сверяете – насколько ракета отклонилась от курса (Test). Если ракета долетела до цели – выход (Exit). Иначе делаем корректировку курса (Operate). И таким образом алгоритм работает пока ракета не достигнет курса.

T.O.T.E. очень интересная и продуктивная модель и, несмотря на свою простоту, помогает сделать процесс достижения цели эффективным!

Для оценки результатов достижения цели вам помогут следующие контрольные вопросы:
1. Достигнуты ли поставленные цели?
2. Что в плане личного развития дало результаты, а что результатов дало мало?
3. Насколько затраты на личное развитие соразмерны полученным результатам? Другими словами, насколько выгодна вам оказалась достигнутая цель с учётом материальных и временных инвестиций?
4. Что в процессе коучинга не было учтено или спрогнозировано?
5. Что бы вы изменили в своём плане личного развития?
6. Какая ваша следующая цель?

 



Приглашаю вас на бесплатный Интенсив "Креативность - на старт!", где будем разбирать препятствия, мешающие вам проявлять вашу креативность в полную силу! Три дня, общение в свободном временном формате. Короткие блоки теории (видео) + упражнения и обратная связь!
Интенсив "Креативность - на старт!"


Просмотров: 347
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Что нужно для достижения результатов – Цель, Желание или Намерение?
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Инструменты для коучинга: понятия «рабочий процесс» и «групповая динамика»
  • Технологии "Быстрого коучинга". Как за 10-15 минут вернуть мотивацию к достижению цели
  • Развивающее общение вместо раннего развития и обучения.
  • Коучинг как универсальный инструмент личного и организационного развития
  • Что такое коучинг? Результаты и воздействия коучинга
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Коучинг в формировании процесса обучения школьников нового поколения
  • Помнить про цель цели - или, "что дают"?
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Ресурсы и мотивации. На что опираться для лучшего обучения
  • Супервизия, как инструмент системы обучения и развития персонала в организациях. Лекция.
  • Пара слов о мировых тенденциях в мире обучения и развития персонала
  • Стадии развития психики ребёнка. Депрессивная стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Нарциссическая стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Шизоидная стадия.
  • Как дойти к цели, если цель недостижима?
  • Время для коучинга.
  • Ситуации сравнения детей между собой в процессе обучения и воспитания: гендерный аспект
  • Как достичь любую цель. Что это за загадочный коучинг? И при чем тут нейропластичность и жизненный опыт.
  • НЛП по вторникам Что делать, если ваши цели разрушают. Часть 2
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Эффективность "полевого" обучения. Что влияет?
  • Искусство достижения цели: как сделать так, чтобы жизнь удавалась?
  • Суть коучинга. Эффективность коучинга.
  • Чем отличается реализация цели по мужскому типу от женского достижения цели?
  • Рекомендации психолога для всех, кто столкнулся с трудностями во время дистанционного обучения
  • Метод развивающего обучения. Что это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь