|
Мой опыт работы с «особенными» людьми: в первую очередь уважение и принятиеАвтор статьи: Талантова Мария Анатольевна
Впервые я узнала о РАС в 2013 году. Тогда я ещё не знала, что это, и как с ним быть. Моя хорошая знакомая попросила пообщаться с сыном её друзей - подросток 16-ти лет. «Маша, ты находишь общий язык с разными людьми, попробуй пообщайся и с ним, может он пойдёт на контакт.» Не знаю почему, но я решила попробовать. На первой же встречи, я растерялась, так как не могла понять, почему такой симпатичный, с виду совершенно здоровый парень, с очень мудрым и взрослым взглядом, избегает общения с другими, и блокируется на каждом 3-м слове. На вопрос родителей – «так, как Вы попробуете с ним поработать?», я не смогла ответить сразу, так как я не работала с детьми и подростками, и понятие не имела, что такое РАС. Мне нужно было подумать, найти для самой себя ответы. Помню тогда, меньше чем за неделю, изучила много литературы по РАС. Я искала ответы: причины заболевания, возможности коррекции, возможности налаживания контакта, пути социализации. Меня вдохновил опыт семьи Кауфман, пара профессиональных психологов, которая смогла помочь своему сыну Рону преодолеть аутизм. Я решила попробовать помочь 16-ти летнему подростку. Мы начали общаться, гулять в парке. И на моё удивление, подросток, начал рассказывать о своих интересах, делиться интересными фактами. Ему это давалось с большим трудом, но у него было желание, это сделать. Как я потом поняла, аутисты очень старательны. Несколько месяцев ежедневного дружеского общения, прогулок, тренировок и нейропсихологических упражнений увенчались возможностью вести беседы (без самоблокировки и незаинтересованности), обретением новых друзей среди сверстников и долгосрочными планами на жизнь. Я, в свою очередь, поняла, что я хочу помогать таким людям, и начала развиваться в этом направлении. Прошла сертификацию по коучингу, сделал переквалификацию по психопедагогике, постоянно оттачиваю принципы методики Кауфмана на практике работы с людьми разных возрастов. Особенные люди научили меня настраиваться на других, выявлять то, что может они сами ещё про себя не понимают, и доносить это до них же понятным им способом. Я поняла, что помогать другим можно только, если ты их уважаешь и принимаешь их таким, какие они есть, даёшь им быть, и находишься рядом тогда, когда в тебе нуждаются. Самое главное в работе с аутистами, это не навредить, не идти против их воли, и не в коем случае, не стараться «дрессировать». Аутисты очень хорошо знают, что хотят, и что им нужно. Нужно проявить эмпатию, и они обязательно пойдут на контакт. Если у вас не получается быть искренним, или же вы не справляетесь с собственными эмоциональными нагрузками, то лучше не идти на контакт, так как аутисты очень продвинутые эмпаты и чаще всего «зеркалят» чужие состояния. Они учат нас быть в равновесии, и не перенагружать других своим «эмоциональным грузом». Если вы сейчас раздражены, недовольны не надо идти к ним на контакт. Они не обязаны разделять чужой груз, тем более, что они сами никогда не переносят на других свои «тяжести». Они предпочитают в одиночестве преодолевать свою физическую и психологическую боль, не перенося её на кого-то ещё. И, это очень достойный выбор. Если аутисты не предрасположены к общению, значит у них есть на это причины. Если они делают что-то непонятным, нестандартным образом, то скорее всего, у них есть этому объяснение. Если вам кажется, что что-то не так, не торопитесь помогать или менять. Для начала, понаблюдайте, предлагайте помощь или варианты решения, но не меняйте его состояние, не настаиваете. Если нужна будет помощь, к вам обратятся. Особенные люди научили меня быть собой и сконцентрироваться только на нужное, я исключила всё лишнее из моей жизни. Искренне благодарна всем деткам и взрослым, которых встречала на своём пути, за опыт и за их ненавязчивую мудрость! Люблю вас, мои дорогие! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|